ПРОЕКТ "ТЕАТР И ДЕТИ"
проект (старшая группа) по теме
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и роботизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.
На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti.docx | 990.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ»
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
ВИД ПРОЕКТА: творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный с 1 по 31 марта 2016 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и роботизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.
На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Способствовать формированию эстетического вкуса.
7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
•формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
•расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
• дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
• овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;
• будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков; обобщение и анализ полученных данных.
Беседа «Что мы знаем о театре».
Презентация разных видов театра.
Просмотр кукольного спектакля
Презентация для детей о различных видах театра
Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,
«Что такое театр», «Виды театров».
Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ритмопластика (движения под музыку).
Игры-драматизации
Упражнения по дикции.
Игры-превращения.
Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.
Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности.
Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.
Разыгрывание сказок настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,
«Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый»).
Беседы после просмотра спектаклей.
Изготовление пригласительных билетов на премьеру.
Рисование афиши.
Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.
Пробы: вхождение в образ.
Изготовление макета сцены, декораций.
Рисование афиш к нашему спектаклю
Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.
Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.
Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.
Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.
Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.
Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы
Репетиции. Пробный показ спектакля.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Показ спектакля «Теремок» младшим группам.
Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....