ПРОЕКТ "ТЕАТР И ДЕТИ"
проект (старшая группа) по теме

Климова Галина Константиновна

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и роботизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.

На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx990.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ»D:\Галя документы\театр\фон\3aacbb5fd9cdf3c2ca88ddadac0433c2.jpg

 «Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

 тем успешнее идет развитие

 духовного мира детей…»

Б.М.Теплов

ВИД ПРОЕКТА: творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА: краткосрочный с 1 по 31 марта 2016 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и роботизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.

На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: D:\Галя документы\театр\фон\teatr.jpg

Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Способствовать формированию эстетического вкуса.

7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.

9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

• дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

• овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;

• будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

D:\Галя документы\театр\фон\kukolnyy_teatr.jpg

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков; обобщение и анализ полученных данных.

Беседа «Что мы знаем о театре».

Презентация разных видов театра.

Просмотр кукольного спектакля

Презентация для детей о различных видах театра

Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре», D:\Галя документы\театр\фон\23767082-Young-Actor-Stock-Vector-theater-actor-cartoon.jpg

«Что такое театр», «Виды театров».

Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ритмопластика (движения под музыку).

Игры-драматизации

Упражнения по дикции. 

Игры-превращения.

Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.D:\Галя документы\театр\фон\icon_12.jpg

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности.

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. 

Разыгрывание сказок настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,

«Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый»).

Беседы после просмотра спектаклей.

Изготовление пригласительных билетов на премьеру.D:\Галя документы\театр\фон\shutterstock_73428925-Converted-e1415877284377.png

Рисование афиши.

Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

Пробы: вхождение в образ.

Изготовление макета сцены, декораций.

Рисование афиш к нашему спектаклю

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

Репетиции. Пробный показ спектакля.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Показ спектакля «Теремок» младшим группам.

Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

D:\Галя документы\театр\фон\объявление3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....