Программа Дополнительного образования
методическая разработка (младшая группа)
Дополнительная образовательная программа
«Веселая логоритмика»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 225.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Рабочая программа кружка разработана в соответствии: с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 26»; содержит элементы технологии развития логопедической ритмики «Логоритмика» (М.Н. Кишиневской, Е.В. Кузнецовой, М.Ю. Картушиной, Г.Р. Шашкиной, С. М. Томилиной, Е. Ю. Гайдар).
Программа кружка реализует образовательную область «речевое развитие», предусматривает интеграцию в ходе реализации всех образовательных областей программы. Возраст детей, на которых рассчитана программа: от 2 до 3 лет.
Срок реализации программы с 4.09.2024- 31.05.2025 года, она рассчитана на 36 учебных недель в году, продолжительностью: 15 минут.
Программа предполагает проведение одной игровой ситуации в неделю во второй половине дня. Всего 36 игровых ситуаций, которые носят коллективную форму работы.
Диагностика речевых навыков осуществляется по методике Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе, описанной в Приложении №1.
1. Вводная диагностика - сентябрь.
2. Итоговая диагностика - май.
Актуальность:
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Цель программы: Развитие музыкально - речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами логоритмики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
-расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов.
Воспитательные:
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом;
Развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать коммуникативные навыки и игровую активность.
Формы работы:
- Логоритмические игровые упражнения;
- Беседа;
- Речевая ситуация;
-Подвижные дидактические игры;
-Показ;
-Танцевально - двигательные разминки;
- Пальчиковая гимнастика;
-Артикуляционная гимнастика;
- Продуктивная деятельность;
- Оркестр;
- Дыхательная гимнастика;
Предполагаемый результат
Воспитанник будет уметь:
- ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;
- правильно выполнять артикуляции звуков;
- ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, петь протяжно, подвижно, передавая характер музыки;
- подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане
Перспективное планирование
Месяц | № п/п | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «Встреча с белочкой в осеннем лесу» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
2 | «Сидит белка на тележке» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
3 | «Кто грибок найдет?» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
4 | «Гости» | - развивать координацию, переключаемость движений; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Октябрь | 5 | «В огороде заинька» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
6 | «Зайкина капуста» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
7 | «Лучшая игра» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов. - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
8 | «Утенок и его друзья» | - развивать координацию, переключаемость движений; -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов. - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Ноябрь | 9 | «Про кота» | - развивать пространственные представления; - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
10 | «Кот Василий» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
11 | «Кот и кошка» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
12 | «Утки — беленькие грудки» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Декабрь | 13 | «Зайчик в гостях у ребят» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов. - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
14 | «Зайкин дом» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 3—4 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
15 | «Белкина помощница» | - развивать пространственные представления; - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
16 | «Чудо-елка» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Январь | 17 | «Подарки Дедушки Мороза» | - развивать координацию, переключаемость движений; -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов. - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
18 | «Птичья елка» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
19 | «Мороз и птички» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
20 | «Танюшка» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Февраль | 21 | «Вкусная каша» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
22 | «Аленушка и лошадка» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
23 | «Лошадка» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
24 | «Капризная внучка» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Март | 25 | «Хозяюшка» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
26 | «Котенок и щенок» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
27 | «Про собачку» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
28 | «Таня пропала» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Апрель | 29 | «Верные друзья» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
30 | «Про петушка» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
31 | «Уточка и курочка» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
32 | «Цыплячий переполох» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
Май | 33 | «Радуга-горка» | - развивать координацию, переключаемость движений; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
34 | «Майский день» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; - развивать грамматический строй и связную речь; - формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
35 | «Про зеленую лягушку» | -расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать речевое дыхание; - развивать артикуляционный аппарат; - развивать фонематическое восприятие; | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна | |
36 | «После дождя» | - формировать двигательные умения и навыки; - формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии сданным образом; - развивать коммуникативные навыки и игровую активность. | Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 2—3 лет (конспекты занятий) Картушина Марина Юрьевна |
Работа с родителями:
Месяц | Формы работы |
Сентябрь | Анкетирование родителей: «Речевая среда дома» |
Октябрь | Индивидуальные беседы по запросу родителей |
Ноябрь | Памятка «Логоритмика - что это такое?» |
Декабрь | Печатная консультация « Чем полезна логоритмика для дошкольников» |
Январь | Памятка «Играем в словесно - ритмические игры вместе с детьми» |
Февраль | |
Март | Рекомендации для родителей детей, посещающих дополнительные логоритмические занятия: «Использование методов и приемов логоритмики у детей в домашних условиях». |
Апрель | Рекомендации «Развитие речевого дыхания» |
Май | Оформление выставки «Игры для развития речевого дыхания» Мастер – класс «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2007;
- Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001;
- Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста/ под ред. Н.В. Серебряковой. – СПБ.: КАРО,2014. – 64 с.
- Методическое пособие «Логоритмика с дошкольниками 3—4 лет (конспекты занятий) Марина Кишиневская Елена Кузнецова. - М.: 2020;
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007;
- Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;
- Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;
- Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...

Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»
Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотиче...
