Результаты физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с детьми
материал на тему

Марухина Елена Сергеевна

Результаты физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ с детьми

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья.  До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем дошкольном учреждении ведётся по следующим направлениям:

  • Создание условий физического развития.
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями образовательного учреждения и семьи.

Совместно с медсестрой в течение учебного года проводятся медико – педагогические наблюдения за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки на занятиях по физической культуре их возрастным и индивидуальным возможностям.

Через организацию двигательного режима систематизированы формы работы с детьми по развитию навыков здорового образа жизни.   В модель двигательного режима включены: занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, двигательная разминка во время и между занятий, физкультминутки, упражнения на воздухе, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, пешие прогулки – походы, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, упражнения для устранения плоскостопия, улучшения осанки, самостоятельная двигательная деятельность детей.

На физкультурных занятиях решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных  задач.  Подбор программного материала осуществляется с учётом возрастных особенностей детей.

Занятия по физической культуре проводится в разных формах:

  • традиционное занятие, которое носит обучающий, смешанный и вариативный характер. Занятие обучающего характера направлено на ознакомление с новым программным материалом. Занятие смешанного характера направлено на разучивание новых движений и совершенствование освоенных ранее. Оно строится на повторении пройденного материала;
  • занятия и упражнения по развитию способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности детей. Эти занятия направлены на поиск образных средств выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях;
  • игровые занятия по физической культуре. Цель занятий: создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей.

Также на физкультурных занятиях дети занимаются:

  • «Весёлым тренингом». Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое освоенное упражнение для ребёнка – это его маленькая победа в своём физическом совершенствовании.
  • Релаксацией.  Для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия проводятся специальные релаксационные упражнения с использованием игровых приёмов. Опыт показывает, что в результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.
  • Подражательными движениями, которые имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности.

Физкультурные занятия проводятся как в зале, так и на воздухе.

  • Занятия по валеологии знакомят детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Широко применяются ОРУ как с пособиями, так и без них.

Весной, летом и осенью утренняя гимнастика проводится с включением оздоровительных пробежек, с использованием полосы препятствий на спортивной площадке.

Танцевально – игровая гимнастика «Са – Фи – Дансе», целью которой является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики. Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач:

  • укрепление здоровья;
  • совершенствование психомоторных способностей дошкольников;
  • развитие творческих и созидательных способностей дошкольников.

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки проводятся в форме упражнений общеразвивающего воздействия, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети достаточно полно реализовывают свои двигательные потребности, ярко проявляют  свою двигательную активность.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач достигается путём использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определённого физического и умственного напряжения и более высоких морально – волевых качеств.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

В течение года мы используем различные варианты гимнастики:

  • разминка в постели и самомассаж;
  • гимнастика игрового характера;
  • пробежки по массажным дорожкам.

Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Цель праздников – активное приобщение каждого ребёнка к занятиям физической культурой. Во время физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально – ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приёмов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретённых ранее двигательных умений и навыков.

Наряду с физкультурными праздниками широко используются физкультурные досуги, как организованная форма активного отдыха детей.

День здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполнен разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

Дети выполняют упражнения на все виды основных движений на развитие выносливости, ловкости, быстроты.  

В результате вся физкультурно – оздоровительная работа направлена на улучшение двигательного статуса дошкольников, формирования морально – этических качеств личности через двигательно – игровую деятельность.

Оздоровительная направленность упражнений, заложенная в чередовании основных двигательных режимов, обеспечивает максимум эффективности формирования способностей детей, а, значит, и основы здоровья.

Обучающий аспект. У детей развиваются двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, гибкость, быстрота, выносливость).

Профилактика простудных заболеваний и травматизма.

Приобщение детей к нормам здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей  дошкольного возраста....

Доклад на медико - педагогическом совещании Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ с детьми.

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Включение презентаций, наглядных пособий, в физической культуре, дает возможность заинтерисовать детей....

Статья "Совместная физкультурно- оздоровительная работа с родителями и детьми с нарушением зрения"

Статья содержит описание работы инструктора по физической культуре из опыта работы. Использование традиционного и нетрадиционного спортивного  оборудования, которрое используется на совместных до...

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми (ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ)

Индивидуальный маршрут сопровождения физкультурно-оздоровительной работыс часто болеющими детьми (ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ)  Фамилия, имя ребенка –Возраст – 5 лет (старшая группа )Диагн...