Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Я и мое имя. Профилактика синдрома профессионального выгорания".
методическая разработка на тему
Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов.
Задачи:
1) содействовать укреплению психического здоровья педагогического коллектива,
2) содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности,
3) снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя,
4) способствовать расширению знаний педагогов о методах укрепления целостного образа «Я» детей, повышения самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов МДОУ.
Тема: Я и мое имя. Профилактика синдрома профессионального выгорания.
Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов.
Задачи:
1) содействовать укреплению психического здоровья педагогического коллектива,
2) содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности,
3) снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя,
4) способствовать расширению знаний педагогов о методах укрепления целостного образа «Я» детей, повышения самооценки.
Материалы: лист белой бумаги формата А-3, краски, кисточки для каждого участника.
Ход семинара-практикума.
Психолог:
- Уважаемые коллеги, осень довольно напряженная пора: начало учебного года, адаптация детей, подготовка утренников. Иногда за вереницей дел мы не всегда находим время для того, чтобы отдохнуть, расслабиться, посмотреть на какие-то вещи иначе. Сегодня на семинаре-практикуме у нас будет возможность немного отдохнуть от рабочей суеты и подумать о себе. А поможет нам в этом сказка. Сказка о том, как у одной девочки пропало имя.
1. Музыка (1 трек программы «Дар», автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева). Приглашение в сказку.
Сказка «Пропало имя». Автор: Амбросьева Н. Н.
В одной сказочной стране жили – были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются. Настя, Света, Коля, Наташа и много других замечательных имен.
В этой сказочной стране, да, впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.
- Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.
- Никак.
- Так не бывает, наверняка, у тебя есть красивое имя.
- Нет у меня никакого имени, меня ни как не зовут.
- Ну что ж, улыбнулась женщина, буду звать тебя Никак.
И с тех пор пошло, поехало.
- Никак иди играть!
- Никак иди кушать!
- Никак иди к доске!
Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех тоже звали Никак.
Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать…Что ли Никакуля, Никакушка? Смех да и только. Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не тут то было.
Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы, клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.
Задание:
- У каждого человека есть имя. Говорят, что это самый приятный звук для него. Давайте сейчас, мысленно перенеситесь в то место, где вам приятнее всего находиться, расположитесь в нем и, глядя в даль или в небо, напишите мысленно в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.
- Напишите мысленно в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился образ имени, какие чувства это вызывает?
- Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.
Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов вашего имени. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.
Изобразите свое имя на листе бумаги.
У кого есть желание - можно рассказать о своем образе.
Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.
Имя дает человеку силу, а иногда и определяет его судьбу. В имени человека заложена любовь его родителей, которые это имя выбирали, а в отчестве сила рода, которую человек наследует от отца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-53230-1432116594.jpg)
Практический семинар ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Профилактика синдрома профессионального выгорания. Саморегуляция эмоционального состояния»
Практический семинар для педагогов ДОУ с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания и освоения техних психической саморегуляции...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-67906-1641371363.jpg)
Практикум: "Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов"
Представлены занятия по снятию психоэмоционального напряжения воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-460968-1413113124.jpg)
Семинар-практикум "Профилактика синдрома профессионального выгорания среди педагогов ДОУ"
Категория педагогов является наиболее подверженной возникновению синдрома профессионального выгорания. Ежедневная психическая перегрузка, высокая ответственность за воспитанников, дисбаланс между инте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1284249-1604079406.jpg)
Семинар-практикум с элементами тренинга по профилактике синдрома профессионального "выгорания" "Путешествие в страну гармонии"
Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.Задачи:познаком...
Семинар практикум с воспитателями «Профилактика синдрома профессионального выгорания»
Цель программы: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению эмоционального состояния воспитателей через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1380426-1668198890.jpg)
Семинар-практикум для педагогов по профилактике синдрома профессионального выгорания
Семинар-практикум для педагогов по профилактике синдрома профессионального выгорания Подготовила педагог-психолог ГБДОУ 85 Невского района г.Санкт-Петербурга Яковлева Оксана Михайловна...