Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Я и мое имя. Профилактика синдрома профессионального выгорания".
методическая разработка на тему

Пронюшкина Наталья Николаевна

Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов.

Задачи:

1) содействовать укреплению психического здоровья педагогического коллектива,

2)  содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности,

3) снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя,

4) способствовать расширению знаний педагогов о методах укрепления целостного образа «Я» детей, повышения самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov_dou_ya_i_moe_imya.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов МДОУ.

Тема: Я и мое имя. Профилактика синдрома профессионального выгорания.

Цель: профилактика синдрома профессионального выгорания у педагогов.

Задачи:

1) содействовать укреплению психического здоровья педагогического коллектива,

2)  содействие осознанию ценности и уникальности собственной личности,

3) снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя,

4) способствовать расширению знаний педагогов о методах укрепления целостного образа «Я» детей, повышения самооценки.

Материалы: лист белой бумаги формата А-3, краски, кисточки для каждого участника.

Ход семинара-практикума.

Психолог:

- Уважаемые коллеги, осень довольно напряженная пора: начало учебного года, адаптация детей, подготовка утренников. Иногда за вереницей дел мы не всегда находим время для того, чтобы отдохнуть, расслабиться, посмотреть на какие-то вещи иначе. Сегодня на семинаре-практикуме у нас будет возможность немного отдохнуть от рабочей суеты и подумать о себе. А поможет нам в этом сказка. Сказка о том, как у одной девочки пропало имя.

1. Музыка (1 трек программы «Дар», автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева). Приглашение в сказку.

Сказка «Пропало имя». Автор: Амбросьева Н. Н.

В одной сказочной стране жили – были девчонки и мальчишки, а также их родители. Естественно у каждого из них были имена. Хорошие имена, просто можно сказать замечательные, не в каждой стране такие встречаются. Настя, Света, Коля, Наташа и много других замечательных имен.

В этой сказочной стране, да, впрочем, как и в любой другой, дети иногда капризничали и вредничали. Вот и девочке Наташе захотелось как-то повредничать.

-  Девочка, как тебя зовут? – спросила ее новая соседка.

-        Никак.

-        Так не бывает, наверняка, у тебя  есть красивое имя.

-        Нет у меня никакого имени, меня ни как не зовут.

-        Ну что ж, улыбнулась женщина, буду звать тебя Никак.

И с тех пор пошло, поехало.

-        Никак иди играть!

-        Никак иди кушать!

-        Никак иди к доске!

Ребятишек это развеселило. Они решили, что это здорово и захотели, чтобы их всех  тоже звали Никак.

Что тут началось! Такая неразбериха, такая путаница! Никто не поймет кого зовут. Учительница скажет: «Никак, к доске!», весь класс у доски топчется. Почтальон кричит: «Никак, тебе письмо!» Ребятишки к нему со всей улицы сбегаются. Можете себе представить, что творилось! Ну просто жить стало невозможно. Загрустили ребята, притихли. Стали вспоминать, как их раньше мамы ласково называли, а вспомнить не могут. А Никак разве можно ласково назвать…Что ли  Никакуля, Никакушка? Смех да и только. Захотелось ребятишкам по-прежнему называться, да не тут то было.

Оказывается имена: Наташа, Настя, Света, Коля и все остальные обиделись на ребятишек и сбежали в лес. А там они приклеились к деревьям, птицам, животным. А те и не возражали. Ну были просто березы,  клены, белки. А теперь появились береза Наташа, клен Коля, белка Света и другие. Вроде как береза, клен, белка фамилии, а есть еще имена. Очень чудненько получилось. И имена довольны, и жители леса. Одни ребятишки горюют, думают, как им имена вернуть. Спасибо добрым волшебникам, подсказали, как имена вернуть. Берегут теперь девчонки и мальчишки свои имена пуще глаза, дорожат именами своими и другим того же советуют.

Задание:

- У каждого человека есть имя. Говорят, что это самый приятный звук для него. Давайте сейчас, мысленно перенеситесь в то место, где вам приятнее всего находиться, расположитесь в нем и, глядя в даль или в небо, напишите мысленно в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

  • Напишите мысленно в воздухе свое имя слева направо и справа налево, печатными и прописными буквами разного размера. Подумайте, изменился образ имени, какие чувства это вызывает?
  • Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета?). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства, от пола до потолка.

Закройте глаза и представьте наиболее приятный из возникавших образов вашего имени. Пожалуйста, запомните этот образ, цвет, размеры букв, звучание и другие признаки. Подумайте, как часто и кто из окружающих людей называет вас этим именем.

Изобразите свое имя на листе бумаги.

У кого есть желание - можно рассказать о своем образе.

Подведение итогов. Обсуждение, обмен впечатлениями.

Имя дает человеку силу, а иногда и определяет его судьбу. В имени человека заложена любовь его родителей, которые это имя выбирали, а в отчестве сила рода, которую человек наследует от отца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Профилактика синдрома профессионального выгорания. Саморегуляция эмоционального состояния»

Практический семинар для педагогов ДОУ с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания и освоения техних психической саморегуляции...

Практикум: "Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов"

Представлены занятия по снятию психоэмоционального напряжения воспитателей...

Семинар-практикум "Профилактика синдрома профессионального выгорания среди педагогов ДОУ"

Категория педагогов является наиболее подверженной возникновению синдрома профессионального выгорания. Ежедневная психическая перегрузка, высокая ответственность за воспитанников, дисбаланс между инте...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Семинар-практикум с элементами тренинга по профилактике синдрома профессионального "выгорания" "Путешествие в страну гармонии"

Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.Задачи:познаком...

Семинар практикум с воспитателями «Профилактика синдрома профессионального выгорания»

Цель программы: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению эмоционального состояния воспитателей через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов...

Семинар-практикум для педагогов по профилактике синдрома профессионального выгорания

Семинар-практикум для педагогов по профилактике синдрома профессионального выгорания Подготовила педагог-психолог ГБДОУ 85 Невского района г.Санкт-Петербурга  Яковлева Оксана Михайловна...