Главные вкладки

    Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов
    презентация на тему

    Презентация опыта работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornyy_trening.pptx182.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов Подготовила: Авилова Елена Емельяновна , воспитатель высшей категории г. Тутаев 2017 г . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

    Слайд 2

    Сенсорное воспитание Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

    Слайд 3

    Актуальность познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. В свою очередь развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

    Слайд 4

    Особенности сенсорного развития Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми способами обследования предметов, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир». .

    Слайд 5

    Сенсорные эталоны э то общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. в области фо рмы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и другие) ; в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета ; в области величины – большой, маленький, толстый, тонкий, широкий, узкий, длинный, короткий ; в области пространственного расположения – справа, слева, вверху, внизу.

    Слайд 6

    Условия ознакомления Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат деятельности, увлекающей ребенка. Такие условия для зрительного восприятия присутствуют, главным образом, в продуктивных видах деятельности – рисовании, лепке , конструировании . Освоение детьми сенсорных эталонов необходимо включать в процесс создания практических действий в культурных практиках.

    Слайд 7

    Сенсорная культура Сенсорная культура ребенка – результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Усвоение сенсорных эталонов – это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств предметов. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

    Слайд 8

    Освоение эталонных значений Первый период - это период сенсомоторных предэталонов , когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления Второй период – использование предметных эталонов. Третий период – это соотнесение качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов.

    Слайд 9

    Обогащение сенсорного опыта Дидактические игры В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Познание природного окружения При помощи зрения, слуха, осязания , обоняния возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»

    Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...

    СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

    Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

    "Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей трех-пяти лет, направленный на освоение сенсорных эталонов."

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеНововасюганский Центр развития ребенка детский сад №23 «Теремок»...

    Доклад на тему: Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов

    Развитие познавательной активности у детей раннего возраста посредством освоения сенсорных эталонов...

    Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста

    Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста...

    План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга «Играем, думаем, размышляем» для детей старшего дошкольного возраста, культурная практика.

    Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и  Bee bot робота  при проведении сенсорного и интеллектуальн...