Беседа с детьми старшей группы:«Знакомство с электричеством»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хасанова Светлана Владимировна

Электрический ток поступает в наши дома со специальных станций, по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Как вы думаете, какие это приборы? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_elektrichesvom.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с электричеством»

Воспитатель. Сейчас ребята я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Он всем несет тепло и свет!

Щедрей его на свете нет:

К поселкам, селам, городам

Приходит он по проводам

(электрический ток) (Ответы детей)

Воспитатель. Верно. Ток – помощник в доме первый, друг наш преданный и верный! И сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току. Что же такое электрический ток, кто знает? (Ответы детей)

Воспитатель. Электрический ток поступает в наши дома со специальных станций, по проводам. Он заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Как вы думаете, какие это приборы? (Ответы детей).

Отгадайте загадки:

И зимой и летом холод в нем и лед

Рыбу, суп, котлеты, он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,

Чистит кресла и ковер. (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!» (Стиральная машина)

Он как дом, одно окно:

Каждый день, в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед.

Там где он оставил след,

Ни одной морщинки нет. (Утюг)

Воспитатель. Видите, как много электроприборов нас окружают. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетту к приборам поступает ток, за счет которого они работают: Холодильник морозит, стиральная машина стирает, телевизор показывает и т.д. Но ток обладает двумя опасными  качествами: при неосторожном использовании электроприборами может ударить током, это очень опасно, так как от такого удара человек может умереть, а так же провода и электроприборы могут загореться, что может привести к пожару. Именно поэтому необходимо знать правила пользования электричеством (Электрическими приборами). Какие правила пользования электричеством (Электрическими приборами) вы знаете? (Ответы детей).

Правила пользования электричеством (Электрическими приборами):

  1. Не включайте не исправные электроприборы.
  2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками;
  3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной;
  4. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур;
  5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы;
  6. Уходя из дома, выключайте свет и выньте вилки из розеток;
  7. Не пользуйтесь розетками сами, лучше попросите об этом родителей;
  8. Если почувствовали запах гари или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам,

(дети бегут на месте)
Свет несёт в квартиру нам.

(показывают что несут)
Чтоб работали приборы,

(приседают)
Холодильник, мониторы.

(дрожат от холода, открывают и закрывают глаза руками) 
Кофемолки, пылесос,

(бьют кулак об кулак, пылесосят)
Ток энергию принёс.

(руки вверх, показывают на лампочки)

Воспитатель. А сейчас ребята я расскажу вам, как появилась лампочка.

Давным-давно люди жили в пещерах, по ночам светил лишь огонь костра. От костра в пещере становилось светлее. Со временем люди догадались, что если в костер опустить палку, она загорится и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет от костра. Так появился факел.     А как вы думаете, удобно ли было пользоваться факелом? (Ответы детей).Мне кажется, что нет. Да и в доме такая штука не просто неудобна, но и опасна: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах стали использовать палочки поменьше.   Люди стали использовать лучину. Это самая обычная щепка, заостренная на конце. Ставили лучину на специальную подставку – светец. Под светец ставили ванночку с водой.  От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Такое освещение неудобно.

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток, он и зажигает свечу. Но свеча коптит и дает мало света. Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. Керосиновые лампы плохо освещали комнаты, в нее постоянно надо было подливать керосин. Прошло много лет. И вот она! Чудо нашего времени – электрическая лампочка. Лампочку изобрел один умный человек. Она сделана из стекла и металла. Бывают лампочки разного размера, разной формы и цвета. Так электричество пришло в каждый дом и успешно служит людям! На основе электрической лампочки изобрели фонарики и различные фонари.

В наше время ученные изобретают все новые виды лампочек. Так изобрели энергосберегающие лампочки, они  потребляют в 5 раз меньше энергии, чем лампы накаливания, а работают в 10 раз дольше. Галогенные лампы отличаются от обычных лишь тем, что в них закачан инертный газ с добавками галогенов, это позволяет лампе выдерживать высокую температуру. Светодиодные лампы — полупроводники, преобразуют электроэнергию в оптическое излучение какого-либо цвета. Светодиодные лампочки могут использоваться как в обычных световых приборах, так и в новогодних  гирляндах.

В лампе солнышко живет,

Лампа свет чудесный льет!

Воспитатель. Теперь вы знаете, как появились лампочки, и какими они бывают. А как вы думаете, где еще используют лампочки? (Ответы детей).

Воспитатель.  А теперь давайте подведем итоги:

О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какие электроприборы вы запомнили?

- Для чего они нам нужны?

 - Какие лампочки вы знаете?
- Какие правила вы запомнили?
- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных персонажей — Деда Мороза и Снегурочки

Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие»Цель:  Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказат...

Непосредственно образовательная деятельность: беседа в старшей группе «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова».

Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова»Тема: Знакомство с творчеством Ю. А. ВаснецоваПрограммное содержание:Воспитывать у дошкольников интерес к изобраз...

Беседа с детьми средней группы "Знакомство с театром"

Многие родители с малого возраста преобщают детей к театру. Но редко кто рассказывает ребятишкам о том из чего состоит театр помимо сцены и действий происходящих на ней.Данная беседа становится не мен...

Конспект беседы с детьми младшей группы «Знакомство с А.С.Пушкиным и его творчеством». 2020г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20516082","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России

Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Знакомство с электричеством»

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с электричеством»Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения...