Кружковая деятельность "Волшебный мир театра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; развитие интереса к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_teatr.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая деятельность

в рамках образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

«Волшебный мир таетра»

в старшей группе

             

                                                                                                                                                                           

Период

Тема

Содержание

Деятельность с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

«В мире театра»

Дать детям представление о театре, его видах. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать воображение и способности к творчеству.

  1. Беседа «Волшебный мир театра» (рассказ воспитателя о театре, его видах, рассматривание иллюстраций)
  2. Игра «Узнай сказку по иллюстрации»
  3. Разучивание потешек, песенок.
  4. Игра «Попробуйте сами» (настольный театр «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»)
  5. Продуктивная деятельность «Постройка театра»
  6. С/р игра «Мы пришли в театр»

1.Консультация «Расскажите детям о театре»

2. Изготовление кукол из броссового материала.

Октябрь

«Осень в гости к нам пришла и сказку принесла»

Продолжать детей знакомить с театром. Воспитывать чувство коллективного творчества. Учить детей входить в роль, изображать героев сказки. Воспитывать артистические качества.

Упражнять в подборе рифм к словам. 

  1. Беседа «Профессия – актер»
  2. Д/и «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»
  3. Кукольный театр «Осенние листочки»
  4. Подвижные игры с масками по мотивам р/н сказок с бабушкой Забавушкой
  5. Продуктивная деятельность «Раскрась сказочного героя»
  6. Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» детям младших групп
  1. Папка-передвижка «Польза сказки»

  1. Изготовление афиши к сказке В.Сутеева «Под грибом»

Ноябрь

«Сказочная математика»

Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать речь детей, творческое воображение. Совершенствовать математические способности,  умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

1.Беседа «Учимся говорить по-разному».

Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности

2. Продуктивная деятельность –рисование «Сказочный домик-теремок»

3. Сценка «Треугольник и квадрат»

4. Словесные игры «Доскажи словечко», «Отгадай загадку»

5.Инсценировка «Математический теремок»

  1. Папка - передвижка«Покажите мне спектакль»

  1. Выставка поделок «Цифры и геометрические фигуры» из различного материала

Декабрь

«Сказка ложь – да в ней намек»

Формировать навыки выразительного инсценирования небольших произведений через игровые действия. Обучать элементам театрально-игровых движений, передавая характерные особенности персонажей. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать дружеские взаимоотношения.

  1. Игра «Угадай сказку» , используя жесты, движения, мимику
  2. Беседа «Разнообразие кукол в театре». Разыгрывание с куклами коротких сценок –«Концерт»-куклы читают стихи и поют песни
  3. Прослушивание сказок (аудиозапись)
  4. С/р игра «Мы – артисты»
  5. Театрализованное представление для родителей по мотивам р/н сказки «Заюшкина избушка»
  1. Изготовление масок в театральный уголок

  1. Консультация «Значение посещения театра для ребенка»

  1. Выставка поделок (рисунков) «Моя любимая сказка»

Январь

«Мы мороза не боимся»

Развитие интереса детей к сценическому искусству, выявление  творческих способностей у детей. Развитие творческой самостоятельности. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Воспитывать любовь к сказкам.

1.Имитационное упражнение «Изобрази героя»

2. Разучивание частушек о здоровом образе жизни.

3. Музыкальные подвижные игры.

4.Обыгрывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

5.Инсценирование сказки «Как Снеговик свой носик искал» (для детей младших групп)

6.Игровое упражнение «Измени голос»

7.Чтение сказки «Айболит и воробей» (беседа по содержанию)

1. Папка –передвижка «Театр – дом»

2.Составление зимних творческих сказок

Февраль

«Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай»

Расширять кругозор, совершенствовать умение детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, способствовать развитию воображения. Развивать артистические данные. 

1.Музыкальные подвижные игры с героями на ПДД

2.Игра «Изобрази эмоцию» (злость, грусть, страх, удивление и т.д)

3.Обыгрывание этюда «Случай на дороге»

4.Игры с пальчиками

5.Спектакль «Безумный светофор» (для детей младших групп)

1. Составление творческих сказок о ПДД

2.Изготовление персонажей, атрибутов, декораций

3. Папка-передвижка «Играйте вместе с детьми»

Март

«Весна пришла и сказку принесла»

Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность и пластическую выразительность.

1.Игра «Угадай из какой  сказки и покажи сам»

2.Проговаривание потешек  с разной силой голоса с использованием кукол настольного театра.

3.Драмматитизация сказки на выбор (кукольный и настольный театр)

4.С/р игра «В театре»

5. Инсценирование сказки «Пушок» (для детей младших групп)

6. Игровое упражнение «Пойми меня», «Доскажи»

1. Конкурс чтецов

2. Ширма «Сказка на ночь»

Апрель

«Нам весело живется»

Формировать навыки выразительного инсценирования небольших произведений через игровые действия.Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность и пластическую выразительность. 

  1. Игра «Что мы делаем не скажем, но покажем»
  2. Игра «Сказочный сундучок» (ребенок  достает 4-5 кукол, сочиняет сказку с последующим ее обыгрыванием)
  3. Слушание музыкальных сказок
  4. Разучивание и обыгрывание дразнилок
  5. Игра на народных инструментах
  6. Спектакль для родителей «Знайка-зазнайка»

1.Памятка «Использование сказкотерапии в развитие речи»

2.Выставка рисунков «Самая смешная рожица»

3. Знакомство со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Май

«Мы – друзья природы»

Знакомить детей с народными подвижными играми. Воспитывать чувство коллективного творчества. Воспитывать артистические качества.

  1. Народные подвижные игры и хороводы ( «Плетень», «Грачи прилетели» и т.д.)
  2. Музыкальный спектакль «Во поле березка стояла» для родителей
  3. Игра «Изобрази с помощью мимики, жестов»
  4. Разучивание и обыгрывание  сценки «Наш огород»
  1. Конкурс рисунков о сказочном и волшебном лесе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Театр игрушек"

Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эс...

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»

В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....

Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"

Театрализованная деятельность  способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Перспективный план кружковой работы "Мир театра"

Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....