План самообразования.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Каримова Гульназ Фаритовна

Тема самообразования:  «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности    детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей                                                       

Задачи:          1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.                                                                                                                                                                        

                         2. Изучить процесс развития творческого воображения.                                                                                            

                         3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.                                                                                                                                                                                 4. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                                                               

                        5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.                                                                                                                            

                        6. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    с детьми

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Оформление уголка изобразительной деятельности в группе.

 

сентябрь

сентябрь

Разработка проекта по теме.

Перспективный план работы с детьми.

Презентация.

Сентябрь- май

Совместное творчество с детьми.

«Солнечный денёк»                                      (мыльные пузыри)                                                      Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.                                                       «После дождя» (по мокрой бумаге).            Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.                                               «Осенний лес»                               (отпечатывание сухих листьев)                                Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев.

«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)                                 

«Ваза с фруктами»                                           (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

«Конфета для друга» (монотипия предметная)                                                          Закрепить умение рисовать в технике «монотипия».

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)                       Познакомить с новым методом рисования –свечой.

«Строим дом»                                                      (обрывная аппликация)                                           Освоение способа обрывной аппликации (мозаики).                                                                  «Цветик - разноцветик»                        (смешивание цветов)                                                     «Колючая сказка» (рисование штрихом)                                                           

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) .

Выставка детских работ.

 

Работы детей.

 

 

 

 

 

Выставка работ:            «Я  -художник»»

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

декабрь

 

Январь

 

февраль

                                                 

 

март

апрель

май

Организация работы с педагогами.

 

 

 

 

 

 

Консультация

 «Главная цель — свободное творчество»

Папка- передвижка.

ноябрь

Презентация опыта работы.

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ »

презентация

Декабрь

Буклеты, памятки.

 «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования».

Изготовление буклета.

февраль

 

Родительское собрание.

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

 

 

Фото отчет.

Январь

Организация работы с родителями.

 

 

Информационный стенд

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами».

Папка-раскладка.

Ноябрь

День открытых дверей.

Итоговое занятие для родителей.

Фото отчет.

Апрель.

Буклеты, памятки.

Оформление информационного уголка.

Организация выставок, поделок.

В течение года.

Страничка на сайте

Изучение интернет – ресурсов.

 

 

В течение года.

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы.

Слушание вебинаров по теме.

Дипломы.

В течение года.

Конкурсы

Участие детей в конкурсах.                  Публикации творческих работ на интернет-сайтах.

Дипломы об участиях детей.

В течение года.

Советы педагогов

Участие на педсовете.

 

март

РМО

 

 

 

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

 

Ноябрь- февраль.


 

План профессионального развития педагога по годовым  задачам.

Тема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изображению через:

- систематизацию и обобщения педагогического опыта работы по проблеме изображения мира людей детьми дошкольного возраста;

- повышение педагогической компетентности родителей и педагогов по проблеме;

- углубление, расширение, формирование базовых изобразительных знаний, умений, способностей воспитанников;

- приобщение  дошкольников к изобразительному искусству (продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве);

- использование проблемных ситуаций; различных метод приемов; интерактивных технологий с целью предупреждения потери интереса к занятиям по обучению детей изображения фигуры человека;

- создание предметно пространственной развивающей  среды, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей;

- разработку перспективных планов занятий по ознакомлению детей по обучению детей дошкольного возраста изображению человека по возрастам.

- подборку и изготовление необходимых дидактических игр и пособий по проблеме;

- подборку произведений портретной живописи и скульптуры с учетом основных требований.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    

с детьми

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность с детьми

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по  теме.

 

Постоянно.

Разработка проекта по теме.

Разработка педагогических пособий, перспективных планов занятий.

Конспекты ООД

Сентябрь- май.

Совместное творчество с детьми.

 

Изображение головы человека в рисовании.                                  Изображение мимики лица.

Изображение фигуры человека

Выставка детских работ.

Февраль- март

Организация работы

с педагогами.

Консультация

Посещение занятий  коллег,

 и участие в обмене опытом. Посещение семинарских занятий.

 

Октябрь-май.

Презентация опыта работы.

 «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Презентация.

март

Буклеты, памятки

Использование интернет-ресурсов.

 

 

Родительское собрание

 

 

 

Организация работы

с родителями

 

 

Информационный стенд

Консультация для родителей

«Рисуем дома»

Папка- передвижка.

февраль

День открытых дверей

Итоговое интегрированное мероприятие  для родителей.

Фото отчет.

апрель

Буклеты, памятки

«Обучение старших дошкольников фигуры человека в движении.»

Буклеты.

январь

Страничка на сайте

 

 

 

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы

 

 

 

Конкурсы

Участие в конкурсах на различных уровнях.

 

Сентябрь - май

Советы педагогов

Мастер – класс:

«Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Участие на педсовете.

март

РМО

 

 

 

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_karimovoy_g.f.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального развития педагога

Каримова Гульназ  Фаритовна

Тема самообразования:  «Нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности, как средство развития одаренности                                                                детей дошкольного возраста»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на творческое развитие детей                                                        Задачи:                                                                                                                                       1.Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.                                                                                                                                                                        2. Изучить процесс развития творческого воображения.                                                                                             3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.                                                                                                                                                       4. Разработать перспективный план работы с детьми.                                                                                                 5. Определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.                                                                                                                              6. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    с детьми

Организованная образовательная деятельность с детьми

Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Оформление уголка изобразительной деятельности в группе.

сентябрь

сентябрь

Разработка проекта по теме.

Перспективный план работы с детьми.

Презентация.

Сентябрь- май

Совместное творчество с детьми.

«Солнечный денёк»                                      (мыльные пузыри)                                                      Познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.                                                       «После дождя» (по мокрой бумаге).            Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.                                               «Осенний лес»                               (отпечатывание сухих листьев)                                Ознакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывания сухих листьев.

«Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)                                  

«Ваза с фруктами»                                           (рисование пластилином)

Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге.

«Конфета для друга» (монотипия предметная)                                                          Закрепить умение рисовать в технике «монотипия».

«Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)                       Познакомить с новым методом рисования –свечой.

«Строим дом»                                                      (обрывная аппликация)                                           Освоение способа обрывной аппликации (мозаики).                                                                  «Цветик - разноцветик»                        (смешивание цветов)                                                     «Колючая сказка» (рисование штрихом)                                                            

«Праздничный салют над городом» (восковые мелки + акварель) .

Выставка детских работ.

Работы детей.

Выставка работ:            «Я  -художник»»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

Январь

февраль

                                                 

март

апрель

май

Организация работы с педагогами.

Консультация

 «Главная цель — свободное творчество»

Папка- передвижка.

ноябрь

Презентация опыта работы.

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности в ДОУ »

презентация

Декабрь

Буклеты, памятки.

 «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования».

Изготовление буклета.

февраль

Родительское собрание.

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми».

Фото отчет.

Январь

Организация работы с родителями.

Информационный стенд

Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами».

Папка-раскладка.

Ноябрь

День открытых дверей.

Итоговое занятие для родителей.

Фото отчет.

Апрель.

Буклеты, памятки.

Оформление информационного уголка.

Организация выставок, поделок.

В течение года.

Страничка на сайте

Изучение интернет – ресурсов.

В течение года.

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы.

Слушание вебинаров по теме.

Дипломы.

В течение года.

Конкурсы

Участие детей в конкурсах.                  Публикации творческих работ на интернет-сайтах.

Дипломы об участиях детей.

В течение года.

Советы педагогов

Участие на педсовете.

март

РМО

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

Ноябрь- февраль.

План профессионального развития педагога по годовым  задачам.

Тема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИЗОБРАЖЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Систематизировать работу по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения изображению через:

- систематизацию и обобщения педагогического опыта работы по проблеме изображения мира людей детьми дошкольного возраста;

- повышение педагогической компетентности родителей и педагогов по проблеме;

- углубление, расширение, формирование базовых изобразительных знаний, умений, способностей воспитанников;

- приобщение  дошкольников к изобразительному искусству (продолжать знакомить с портретным жанром в искусстве);

- использование проблемных ситуаций; различных метод приемов; интерактивных технологий с целью предупреждения потери интереса к занятиям по обучению детей изображения фигуры человека;

- создание предметно пространственной развивающей  среды, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей;

- разработку перспективных планов занятий по ознакомлению детей по обучению детей дошкольного возраста изображению человека по возрастам.

- подборку и изготовление необходимых дидактических игр и пособий по проблеме;

- подборку произведений портретной живописи и скульптуры с учетом основных требований.

Блоки

Форма проведения

Тема мероприятия

Форма отчета

Сроки проведения

Совместная деятельность    

с детьми

Организованная образовательная деятельность с детьми

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по  теме.

Постоянно.

Разработка проекта по теме.

Разработка педагогических пособий, перспективных планов занятий.

Конспекты ООД

Сентябрь- май.

Совместное творчество с детьми.

Изображение головы человека в рисовании.                                  Изображение мимики лица.

Изображение фигуры человека

Выставка детских работ.

Февраль- март

Организация работы

с педагогами.

Консультация

Посещение занятий  коллег,

 и участие в обмене опытом. Посещение семинарских занятий.

Октябрь-май.

Презентация опыта работы.

 «Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Презентация.

март

Буклеты, памятки

Использование интернет-ресурсов.

Родительское собрание

Организация работы

с родителями

Информационный стенд

Консультация для родителей

«Рисуем дома»

Папка- передвижка.

февраль

День открытых дверей

Итоговое интегрированное мероприятие  для родителей.

Фото отчет.

апрель

Буклеты, памятки

«Обучение старших дошкольников фигуры человека в движении.»

Буклеты.

январь

Страничка на сайте

Обобщение и распространение опыта.

Дистанционные курсы

Конкурсы

Участие в конкурсах на различных уровнях.

Сентябрь - май

Советы педагогов

Мастер – класс:

«Графическое изображение человека»; (методика, тематика, техника, материал)

Участие на педсовете.

март

РМО

Аттестация

Февраль 2018год по теме  « Развитие творческих способностей с применением нетрадиционных форм рисования».

февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...