Креативность
проект (подготовительная группа) на тему

«Креативный «Я ».
Пояснительная записка
Творчество – это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть
сквозь, протягивать руку в завтрашний день, петь в собственном ключе.
Дж. Гилфорд
Актуальность темы проекта: Современное общество всё больше
предъявляет требований к личности. И особо чаще наряду с другими
качествами, выделяет такое свойство личности, как креативность. В широком
смысле креативный подход – это умение увидеть обычные вещи с
неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной
проблемы. Существует мнение, что креативность – это естественная
способность изначально присущая каждому человеку, однако по мере
взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и
учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это
касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая
природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут
стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем
более полно использовать свой потенциал. От тёх до семи лет это лучший
возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся
использовать свою фантазию и управлять ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.log_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 227»

Заводского района г. Саратова

          410015 г.Саратов, ул.Орджоникидзе, 18; тел.: 96-04-36

Утверждаю:

Зав. МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №227»

_________ /И.В. Солонина/

Психолого-педагогический проект

«Креативный «Я ».

Подготовительная к школе логопедическая группа

(возраст детей 6-7 лет)

Проект  разработан педагогам - психологом:

Селезнёвой Ю.А.

                                                                                   

Саратов 2017 уч.год

Психолого-педагогический проект

«Креативный «Я ».

Пояснительная записка

Творчество – это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руку в завтрашний день, петь в собственном ключе.

Дж. Гилфорд

Актуальность темы проекта: Современное общество всё больше предъявляет требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяет такое свойство личности, как креативность. В широком смысле креативный подход – это умение увидеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. Существует мнение, что креативность – это естественная способность изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал. От тёх до семи лет это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять её.  

Цель:   Развивать креативность через развитие творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка.  

        Задачи:

  1. активизировать логику мышления;
  2. развивать творческий потенциал;
  3. заложить основу для фундамента диалектического мышления.

Для реализации проекта был разработан план:

1.Подготовительный этап

  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  1. Основной этап.
  1. Реализация проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Выставка рисунков.

Прогнозируемый результат:

  • сформирована  любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
  • сформировано умение планировать свои действия;
  • развит творческий поенциал.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки реализации проекта: 2 недели (ноябрь); (с 07.11.2017 по 23.11.2017). Занятие проводятся для 6-7 лет, 2 раза в неделю, 25-30 минут.

План реализации проекта

  1. Просмотр презентации: «Креативность».
  2. Занятие № 1 «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?».
  3. Занятие № 2 «Волшебная дорожка».
  4. Занятие № 3 «История про дом, который гулял по дорожке с геометрическими формами».
  5. Занятие № 4 «Необыкновенный слон».
  6. Занятие № 5 «Что получится, если подружатся разноцветные точки?».
  7. Занятие № 6 «Сочиним сказку».
  8. Занятие № 7 «Всё вокруг нас относительно».
  9.  Занятие № 8 «Обведи свою ладонь и оживи».
  10. 9. Занятие № 9 «Кинорежиссеры».
  11.  Занятие № 10 «Угадай, какой сказочный герой спрятан в сундучке?».
  12.  Занятие № 11 «Как помочь кошке».
  13.  Итоговое занятие «Необыкновенное дерево».

Подготовительная логопедическая группа

Октябрь

Дни занятий

Тема занятия

Цель

07.11.2017

«Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?» (стр.4)

 

Познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо-плохо».

08.11.2017

«Волшебная дорожка» (стр.5)

Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице.

09.11.2017

«История про дом, который гулял по дорожке с геометрическими формами» (стр.6)

Развивать управляемое воображение.

10.11.2017

«Необыкновенный слон» (стр.9)

 Подвести детей к пониманию того, что каждую вещь можно использовать по-разному.

13.11.2017

«Что получится, если подружатся разноцветные точки?» (стр.22)

Развивать креативность. Направлять фантазию ребенка на создание рисунка.

14.11.2017

«Сочиним сказку» (стр.26)

Направлять фантазию и креативность ребенка на сочинение сказки и создание рисунков – иллюстраций по ее сюжету.

15.11.2017

«Всё вокруг нас относительно» (стр.36)

Помочь детям понять, что мир противоречив. Одно и тоже может быть хорошим и плохим, красивым и некрасивым…

16.11.2017

«Обведи свою ладонь и оживи» (стр.38)

Способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

17.11.2017

«Кинорежиссеры» (стр.40)

Направить фантазию ребенка на придумывание нового конца знакомой сказки, применяя типовые приемы фантазирования. Выразить свою идею в рисунки.

20.11.2017

«Угадай, какой сказочный герой спрятан в сундучке?» (стр.49)

Развивать умение целенаправленно задавать вопросы, постепенно сужая круг возможных сказочных героев. Учить мыслить системно, правильно ставить вопросы.

21.11.2017

«Как помочь кошке» (стр.52)

Учить формулировать и разрешать противоречие.

22.11.2017

«Необыкновенное дерево» (стр.122).

Развивать креативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРЕАТИВНОСТЬ. ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ.

Проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует.Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных дет...

Диагностика креативности дошкольников. Рекомендации для воспитателей по учету креативности школьников.

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, ...

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Деловая игра для воспитателей “Креативный педагог – креативный ребенок”

Цель данной деловой игры: развитие творческого потенциала педагогов...