СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ : «Слушание музыки - как один из видов развития мышления ребенка»
материал на тему

Саюшева Ирина

Слушание музыки  является составной частью единой системы слухового развития детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_slushanie_muzyki.docx16.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ : «Слушание музыки - как один из видов развития мышления ребенка»

Слуховое развитие в процессе музыкального обучения осуществляется

комплексно - посредством слушания музыки, пения, игры на инструменте и

путем специальных упражнений.

Главная цель слухового развития детей эстетическая, научить воспринимать художественную сущность музыки, ее содержательность. Слух постоянно надо питать художественными впечатлениями от прослушивания самой разнообразной музыки. Демонстрируя музыку, необходимо развивать

способность детей откликаться на выразительность ее художественных образов и осознавать отдельные элементы музыкальной речи, совершенствовать их слух в его главной функции - как аппарат восприятия и контроля при осуществлении музыкальной деятельности.

Слушание музыки  является составной частью единой системы слухового развития детей.
1. ребенок должен осознать мир музыкальных звуков как особую реальность, войти в которую возможно только через чувственное восприятие, характера музыки;

2. необходимо увлечь, заинтересовать ребенка, сделав процесс слушания ярким эмоциональным переживанием эстетического чувства;

 Из опыта моей работы целесообразно начинать с музыкальных сказок, которые так любят дети, и произведений, раскрывающих тему «Мир детства в музыке». Главная задача начального этапа в слушании музыки  заключается не только в прослушивании и запоминании сказки, но и в умении детей поделиться своими яркими впечатлениями от услышанного.

Музыкальное восприятие у детей можно развивать при помощи дидактических игр. Дети слушали музыку в игровой форме. В таком виде работы лучше всего использовать какой-нибудь сказочный персонаж (мягкая игрушка, кукла, игрушечная машина и т.д.) Игра, это основная деятельность ребенка в этом в возрасте. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет себя так полно, как в игре. В своей практике на каждом занятии мы с ребятами «отправлялись» в гости в музыкальный домик, в лес, в магазин игрушек, в зоопарк и т.д. Все задания на занятиях имеют игровую форму. Каждое занятие было пронизано линией сквозного развития, одно событие (задание) вытекало из другого. Занятия получались очень содержательными, интересными.

Проводя с детьми диагностические игры, направленные на развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки можно утверждать, что у них увеличился запас музыкальных впечатлений, эмоциональный отклик на музыку стал более активен, внимание стало сосредоточенным, дети практически безошибочно стали определять характер, настроение и жанр музыкального произведения, движения под музыку передают их эмоциональные переживания и соответствуют характеру музыки, её образам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....

Сообщение из опыта работы на тему: "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни".

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильного отношения детей к своему здоровью. Конечно, не стоит ждать осмысления ценности ...

Презентация по теме"Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"

Презентация по теме: "Слушание музыки – как один из видов музыкальной деятельности в ДОУ  в соответствии с ФГОС (из опыта работы)"...

Сообщение из опыта работы: "Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка"

Сообщение из опыта работы: "Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка"...

Презентация из опыта работы «Музыкально – ритмические движения – один из видов детской музыкальной деятельности"

Музыкально-ритмические движения    - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Она включает в себя музыкальные игры, пляски и упражнения....