Творческий отчет "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
материал на тему
Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида р.п. Магнитка
Отчет по самообразованию
Тема: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Воспитатель: Глинина Светлана Вениаминовна
В 2013-2014 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Эта тема выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Поставила перед собой следующие задачи:
- Прививать навыки общения и коллективного творчества;
- Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
- Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
- Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме (1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
- Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
- Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп-1999.- N11. и т.д ).
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры- импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение так, как понимают сами. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости. Театрализованная деятельность позволит раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.
В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/24/picture-97262.jpg)
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1310375-1613221136.jpg)
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081224-1542044242.jpg)
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-1113899-1589467182.jpg)
Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Как приобщить ребенка к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128458-1553025466.jpg)
Развитие музыкально-творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.
Музыкально-эстетическое воспитание детей – одна из важнейших задач гармоничного развития личности. Но воспитание будет продуктивным только в том случае, если задействуются все творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1517881-1711365472.jpg)
Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи детей через театрализованную деятельность »
Проект для детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/11/picture-1515764-1710181119.jpg)
Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...