Презентация педагогический опыт работы: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"
презентация по теме

Нефедова Мария Владимировна

Экологическое воспитание старшего дошкольника как средство формирования нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nefedova_m.v_doklad.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №4 « Ивушка » с. Леонидово Тема: «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» Воспитатель Нефедова Мария Владимировна

Слайд 2

Актуальность данной темы заключается в том, что проблемы нравственного воспитания относятся к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач общества. Формирование нравственных качеств неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Слайд 3

Объектом исследования дети старшей группы Предметом исследования являются нравственные качества дошкольника.

Слайд 4

Цель работы – заключается в определении роли экологического воспитания, как одного из средств формирования нравственных качеств старших дошкольников.

Слайд 5

Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания нравственных качеств дошкольников и раскрыть понятия «нравственное воспитание», «нравственные качества», «экологическое воспитание». 2. Провести экспериментально-исследовательскую работу по формированию нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания. 3. Дать методические рекомендации.

Слайд 6

Гипотеза исследования – эффективность формирования нравственных качеств дошкольника может быть обеспечена, если будут созданы соответствующие педагогические условия. С этой целью необходимо:

Слайд 7

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Слайд 8

Методическая литература по экологическому воспитанию в ДОУ Наталья Рыжова Программа "Наш дом - природа" Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду

Слайд 9

Базой исследования выступило МБДОУ д /с № 4 « Ивушка » с. Леонидово Поронайского района

Слайд 10

Педагогический эксперимент Цель: определить степень влияния экологического воспитания на развитие нравственных качеств дошкольников. 1 . Констатирующий - сентябрь 2014г . 2. Формирующий - ноябрь 2014г . – март 2015г . 3. Заключительный – апрель 2015г .

Слайд 11

Констатирующий этап исследования Цель - определение уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. № ФИ ребенка Выражает в речи нормы поведения Называет нравственные качества Проявляет заботу о других детях Умеет оказывать помощь и сопереживать Бережное отношение к объектам живой природы Итого баллов 1. А.Б. Н3 Н3 С4 В5 С4 С19 2. В. М. В5 С4 В5 В5 Н3 В22 3. Д. З. С4 Н3 Н3 С4 Н3 Н17 4. К. М. С4 Н3 С4 С4 Н3 С18 5. К. К. В5 С4 С4 В5 С4 С22 6. В.О. В5 С4 В5 В5 С4 В23 7. П. Л. С4 С4 Н3 В5 С4 С20 8. С. В. С4 Н3 Н3 С4 Н3 Н17 9. И. Х. Н3 Н3 С4 Н3 С4 Н17 10. И. Ш. С4 Н3 Н3 С4 С4 С18

Слайд 12

Рис. 1 Уровень сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента.

Слайд 13

Формирующий этап исследования Цель – формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания.

Слайд 14

Заключительный этап исследования Цель - проследить динамику изменения результатов на начало и конец эксперимента.

Слайд 15

№ ФИ ребенка Выражает в речи нормы поведения Называет нравственные качества Проявляет заботу о других детях Умеет оказывать помощь и сопереживать Бережное отношение к объектам живой природы Итого баллов 1. А.Б. С4 С4 С4 В5 С4 С21 2. В. М. В5 С4 В5 В5 В5 В24 3. Д. З. В5 С4 С4 С4 В5 С22 4. К. М. В5 В5 С4 С4 В5 В23 5. К. К. В5 С4 С4 В5 В5 В23 6. В.О. В5 В5 В5 В5 С4 В24 7. П. Л. В5 С4 С4 В5 В5 В23 8. С. В. С4 В5 С4 С4 С4 С21 9. И. Х. С4 С4 В5 С4 В5 С22 10. И. Ш. В5 С4 С4 В5 В5 В23

Слайд 16

Рис.2 Уровень сформированности нравственных качеств дошкольников на двух этапах исследования

Слайд 17

Вывод Результаты ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА подтвердили гипотезу данного исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование социального поведения у старших дошкольников"

Формирование социально-адаптивного поведения у старших дошкольников в процессе коррекционно-педагогической работы в группе компенсирующей наравленности....

Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК».

Современное российское общество находится в состоянии духовно-нравственного кризиса, что неизбежно сказывается на судьбах подрастающего поколения.Выход из этого кризиса видится в духовно-нравственном ...

Педагогический опыт работы на тему: "Формирование нравственных качеств старших дошкольников в процессе экологического воспитания"

Нравственное воспитание подростающего поколения в процессе экологического воспитания....

Статья" Формирование нравственных качеств личности дошкольников в процессе экономического воспитания".

В центре внимания данной статьи находится проблема формирования нравственных качеств младших школьников в процессе экономического воспитания. Рассматриваются педагогические условия, способствующие эфф...

Выступление на заседании «Школа молодого педагога»: «Становление нравственных качеств личности дошкольников в процессе патриотического воспитания»

Рекомендации для молодых педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию – взаимодействие взрослого и детей (Педагог-Ребенок-Родитель) в совместной деятельности и общении, направленное на ра...