Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Этот День Победы»
проект (подготовительная группа) на тему

Гадючка Марина Юрьевна

      С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает как важно помнить об этом дне и чтить память погибших. Учитывая это, взрослым необходимо рассказывать об этом празднике детям, формировать уважительное отношение к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку пока они с нами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_den_pobedy.docx299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение                                 детский сад № 14 «Незабудка»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста    «Этот День Победы»

                                                                       Составила: Гадючка М.Ю., воспитатель                                                                

                                                                                     I квалификационной категории

Саров,

2016 г.

Авторы проекта

(Ф.И.О.)

Гадючка Марина Юрьевна, воспитатель

Иванова Валентина Витальевна, воспитатель

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы,

родители воспитанников, музыкальный руководитель

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Саров

Название проекта

«Этот День Победы»

Актуальность проекта

   С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму нашего народа. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

   Учитывая это, взрослым необходимо рассказывать об этом празднике детям, формировать уважительное отношение к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку пока они с нами.

Приблизительная продолжительность

проекта

Краткосрочный (две недели), групповой, познавательно-творческий.

Образовательные

области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная цель

Сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о героических защитниках нашей Родины, о тружениках тыла, подвигах детей.

Образовательные задачи

1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время Великой Отечественной войны.

2. Дать представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе.

3. Закрепить знания о празднике Дня Победы.

Развивающая цель

Развивать у воспитанников интерес к изучению истории родной страны, интерес к чтению как к способу познания и развития.

Развивающие задачи

1. Развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов.

2. Развивать творческие способности, умение отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне; умение свои мысли, впечатления.

Воспитательная цель

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать в детях отвагу, мужество.

2. Побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.

3. Поддерживать в детях желание быть похожими на защитников нашей Родины.

Ожидаемые результаты

1.У детей сформируется чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

2.У мальчиков сформируется стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек – милосердие на примере профессии – медицинская сестра.

3. Дети будут проявлять интерес к поисковой деятельности.

4. Родители воспитанников станут активными участниками образовательной деятельности.

Вопросы, направляющие проектную деятельность

- Какому событию посвящен праздник «День Победы»?

- Как называют человека, совершившего подвиг?

- Что вы знаете о героях-победителях?

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто и зачем напал на нашу Родину?

- Какие виды военной техники вы знаете?

- Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы?

- Кто выносил раненых с поля боя?

- Что такое «солдатский треугольник»?

- Какие вещи военных лет вы еще знаете?

- Что такое «полевая кухня»?

- Как люди чтят память погибших во время войны солдат?

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО «Познавательное развитие».

1. Беседы-рассуждения: «Вставай, страна огромная», «Они сражались за Родину», «Военные профессии», «Дети и война», «Помощь тыла».

2. Просмотр мультимедийных презентаций о ВОВ.

3. Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто»

4. Рассматривание открыток из цикла «Города-герои», плакатов, иллюстраций с фрагментами военных лет.

ОО «Речевое развитие».

1. Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я ходил на парад».

2. Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

3. Выставка книг, иллюстраций, открыток о ВОВ.

4. Чтение художественной литературы: С. Баруздин  «Шел по улице солдат»,  Н. Дилакторская  «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев  «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», Д.Федоров «Мой дедушка – танкист», и др.

5. Заучивание стихотворения:  Е.Благинина «Шинель».

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Летчики», «Моряки», и др.

2. Дидактические игры: «Было – не было», « Подбери словечко», «Узнай по описанию», «Что может пригодиться в бою».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

1. Рисование: «Поздравительная открытка» (для ветеранов)

«Война глазами детей».

2. Конструирование (оригами) «Письмо солдату».

3. Оформление плакатов на тему «Победа была за нами»

4. Слушание музыки: «Священная война»                                      (муз. А.В.Александрова, сл. В.И. Лебедева-Кумача), «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В. Харитонова).

ОО «Физическое развитие».

1. Подвижные игры: «Кто скорее», «Меткий стрелок»

2. Эстафеты: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Пройди не слышно».

3. Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые»

Взаимодействие с родителями воспитанников.

1. Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта.

2. Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.

3. Поиск информации о родственниках - участниках ВОВ.

4. Участие в региональном конкурсе рисунков «Война глазами детей».

5. Участие в оформлении Книги памяти «К 70-летию Победы ветераны, низкий вам поклон»

6. Участие в оформлении стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

7. Участие в «Параде малышковых войск».

8.  Участие в акции «Войны не видели, но знаем»

Итоговые мероприятия

1. Праздник, посвященный Дню Победы.

2. Создание «Книги памяти».

3. «Парад малышковых войск».

Материалы и ресурсы, необходимые для реализации проекта

Фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, проекционная система, сканер, телевизор.

Программное обеспечение

Программы обработки изображения, тестовые редакторы, другие справочники на CD-ROM.

Печатные материалы

1.Т.В. Цветкова «Великая Победа» (города-герои), М.: изд. «ТЦ Сфера», 2014.

2. Т.В.Цветкова, «Великая Победа» (дети-герои),  М.: изд. «ТЦ Сфера», 2014.

3. В.А.Шипунова «Великая Отечественная война», М.: изд. Дом «Карапуз», 2014.

4. С.Алексеев «Подвиг Ленинграда», М.: изд. «Детская литература», 2014.

5. Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос…»

Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её....