Совместное творческое мероприятие для двух групп старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Совместное творческое мероприятие для двух групп старшего дошкольного возраста направлено на развитие взаимодействия между двумя группами, может проводиться в соответствии с календарно-тематическим планированием в рамках темы недели "В гостях у сказки", "Дружба". Презентация к данному мероприятию содержит видеофрагменты и является слишком "тяжелой" для размещения ее на сайте, презентация размещена на Гугл-диске. За ссылкой вы можете обрашаться к автору материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект творческого мероприятия для двух групп старшего дошкольного возраста | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия для двух групп старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Форма организации: совместная творческая деятельность.
Возраст детей: 5-7 лет, участвуют дети двух старших или подготовительных групп детского сада.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития творческих способностей и навыков взаимодействия детей в ходе совместного решения задач и коллективной деятельности.
Задачи:
- Обучающие: создать ситуацию для развития навыков аппликации и моделирования из бумаги, составления композиции из отдельных элементов.
- Развивающие: содействовать развитию творческого и пространственного воображения, формированию интереса к художественному творчеству.
- Воспитательные: способствовать развитию коммуникативных навыков детей, умения совместно решать поставленные задачи, созданию дружеских взаимоотношений в группах и между детьми разных групп.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание конструкции теремка, освоение приемов создания художественного образа деревянного домика, теремка, приемов моделирования из бумаги (оригами).
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
стулья по количеству детей;
столы 6 шт., на каждом столе наклеен цветной круг диаметром 20 см, цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;
билетики из картона прямоугольной формы 10х5 см. 6 цветов в соответствии с цветом столов, количество билетов соответствует количеству детей, билетов каждого цвета должно быть приблизительно поровну.
листы белой бумаги формата А2;
квадраты из бумаги по количеству детей в команде: белой, коричневой, зеленой, серой 20х20 см, оранжевой и серой – 15х15 см;
различные фигуры, вырезанные из цветной бумаги, для выполнения аппликации из геометрических фигур;
схемы для выполнения оригами;
ножницы, клей, кисти для клея;
костюмы Василисы Бабы Яги и Красной шапочки.
Виды детской деятельности: игра «Отгадай сказку», игра «Герои сказок», выполнение коллективной аппликации, моделирование из бумаги.
Перед началом мероприятия детям обеих групп раздают разноцветные билетики, распределяя детей по цвету билетиков на 6 приблизительно равных по количеству участников команд так, чтобы в команде каждого цвета половина детей была из одной группы, а половина из другой.
Ход совместной деятельности
№ | Этап | Содержание | Сопровождение, организация. |
1 | Мотиваци- онный | Дети садятся вокруг столов в соответствии с цветом билетиков. Входит Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребята! Я Василиса-Премудрая, я к вам из Страны Сказок пришла. В нашей сказочной стране беда приключилась. Баба Яга опять хулиганит! Знаете ли вы сказку про Теремок? Построили сказочные лесные звери новый теремок, жили там дружно и весело, а Баба Яга теремок метлой своей по бревнышку разнесла, всех зверей по лесу разогнала, а в лесу ведь теперь зима, мороз, что с ними будет? Появляется Баба Яга. Да уж, им теперь несладко придется! Ух я им задала! Они себе новый теремок построили, такой красивый, расписной, живут там, радуются, пироги пекут, песни поют, а я как же? У меня, Бабулечки-Ягулечки, избушка старая, мхом поросла, крыша протекает, курьи ноги ее не держат, и никто обо мне, Ягулечке, не позаботился, никто мне новую избушку не помог выстроить. Василиса: Тебе, Яга, потому никто не помог, что и ты никому добра не сделала, всем завидуешь, всех обижаешь в нашем сказочном лесу и ни с кем не дружишь. Помочь могут только друзья, а у тебя их нет! Яга: Да где же мне их взять-то? Василиса: Чтобы друзья появились, надо добрые дела начать делать. Ты, Яга, помоги кому-нибудь, тогда и тебе помогать станут, добро всегда добром возвращается! Яга: Что же мне сделать доброго, может помочь теремок обратно собрать, да я ведь не умею, я всегда только ломала все, а строить не приходилось. Ребята, помогите мне, а я вас в Страну Сказок провожу! Поможете? | Дети при входе в зал получают разноцветные билетики, заходят в зал и размещаются вокруг столов на стульчиках в соответствии с цветом своих билетиков. На экране видео с музыкальным сопровождением «В гостях у сказки» На столах размещены чистые листы бумаги формата А2, фигуры из цветной бумаги различной формы, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки. Во время рассказа Василисы на экране демонстрируется теремок. Появление Яги сопровождается звуковым эффектом. |
2 | Основной Задание №1 | Яга: Чтобы в Страну Сказок попасть, надо хорошо сказки знать, кто сказки не знает, тот в Страну Сказок не попадает. А вы, ребята, сказки знаете? Сейчас проверим. Каждая команда назовет сказку, иллюстрацию к которой вы увидите на экране. | На экране последовательно демонстрируется шесть иллюстраций к сказкам, каждая команда называет сказку, если дети затрудняются, помогает другая команда. |
Задание №2 | Василиса: Сказки вы знаете, а знаете ли вы сказочных героев? На этой картинке спрятаны сказочные персонажи. Сейчас каждая команда выберет и откроет одного героя, а потом будет называть сказки, в которых есть такой герой. Дети открывают изображения персонажей и называют сказки с его участием. После ответов команды могут дать свои ответы и другие участники. Если команда затрудняется и не может назвать сказки, помогают участники других команд. | На экране прямоугольные окна с изображением знаков вопроса. Один ребенок из каждой команды выбирает и открывает картинку с изображением сказочного героя: Зайчик, Лиса, Волк, Медведь, Баба Яга, Василиса, Петушок. | |
Задание №3 | Яга: Молодцы, ребята, сказки знаете, друг другу помогаете. Можно и в Страну Сказок отправляться. Дети смотрят видео. Василиса: Пора нам начинать теремок строить. Яга: Давайте не один, а несколько теремков сделаем, чтобы все сказочные звери могли поместиться. Смотрите, здесь есть разные фигуры и клей, все что нужно, чтобы вам построить теремок. Вставайте, подходите ближе к своим листам и начинайте строить, только очень дружно! Дети выполняют аппликации «Теремок» из геометрических фигур. Яга: Какие чудесные теремки вы построили, сказочным зверям они очень понравятся. | На экране демонстрируется видео «В Страну Сказок» с музыкальным сопровождением «Не бойся сказки, бойся лжи»
Дети в каждой команде выполняют коллективную аппликацию «Теремок», во время выполнения звучит музыкальное сопровождение. | |
Динамичес- кая пауза | Входит Красная шапочка, напевает. Кто это здесь, вы откуда? Ой, Баба Яга! Яга: Не бойся, Красная Шапочка! Я теперь никого не обижаю. Это ребята из детского сада, они мне помогают теремок строить, который я сломала нечаянно. Красная Шапочка: Может они и мне помогут? Ребята, мне надо отнести бабушке вот эту корзинку, в ней пирожок и горшочек масла, а я боюсь одна через лес идти, здесь, говорят, волки водятся. Проводите маня до домика бабушки? Дети встают и вместе с Красной Шапочкой под музыку выполняют движения. | Василиса и Яга убирают принадлежности для рисования и раскладывают на столах схемы, квадраты из бумаги, цветные мелки, клей, и, где необходимо, ножницы (мишка и лягушка). | |
Задание №4 | Красная Шапочка: Спасибо, ребята, вон уже и домик бабушки, я побежала. Яга: А нам осталось поселить в наши теремки сказочных героев. Занимайте места, ребята. Кто же жил в теремке? Вот их мы и сделаем, а ребята нам с Василисой помогут. Дети выполняют мордочки персонажей сказки «Теремок». Василиса: Теперь, ребята, вам надо вместе со своими зверятами поменяться местами, так, чтобы в каждом теремке жили все герои сказки. Дети разных команд меняются местами, Баба Яга и Василиса им помогают. Яга: Осталось поселить наших героев в теремок. Дети приклеивают мордочки зверей. | Дети выполняют сказочных персонажей в технике «оригами», дорисовывают мордочки цветными мелками. Баба Яга, Василиса и заранее обученные дети показывают порядок сложения фигур и помогают выполнить задание. | |
Заключи- тельный | В нашей сказке все закончилось хорошо, а как вы думаете, ребята, почему? Правильно, потому что нашим героям помогла дружба! Вот и мы все сегодня стали настоящими друзьями! Яга: И даже я, ведь вы теперь мои друзья, правда, ребята? До свидания, читайте интересные книжки, приходите почаще к нам в Страну Сказок! | Дети выходят из зала под песню «Сказки гуляют по свету» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Про семью, про дружную, всем такую нужную»
Цель: 1). Укрепить внутрисемейные отношения. 2). Создать условия для ситуативно-делового, личностно-ориентиро...
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
Направление – познание.Форма организации – 2 подгруппы.Возраст детей – 6-7 лет.Цель:– расширение представлений о городах России;– воспитание любви к родному городу.Задачи:– закреп...
Сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"
Я предлагаю вашему вниманию сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"Цель мероприятия: как воспитать у детей самостоятельность в труде....
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраст"Путешествие в сказку колобок"
Задачи Образовательные · узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат;· ...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста Тема: ««Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. Я. Маршака; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества С. Я. Мар...