Мое портфолио
материал на тему

Гнутова Евгения Анатольевна

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx930.38 КБ

Предварительный просмотр:

SWScan00047

Гнутова

 Евгения Анатольевна

МЕСТО РАБОТЫ:  

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 2 «Капелька»г.о. Спасск - Дальний

ДОЛЖНОСТЬ:

 Воспитатель

ОБРАЗОВАНИЕ: среднее – специальное, окончила Спасское педагогическое училище, в 1997 году

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

18  лет

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

В данное время работаю с детьми раннего  возраста ( 1.5 – 3 лет).  Рабочая программа по развитию детей  разновозрастной группы общеразвивающей направленности полного дня пребывания составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 2 «Капелька» городского округа Спасск – Дальний, далее ООП ДОО,  в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г), с учетом   «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации  режима работы  дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13, зарегистрировано 29.05.2013г, №28564).  При подготовке программы проведено изучение пожеланий, запросов участников образовательных отношений.

Содержание образовательного процесса выстроено с учётом авторской образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

            Образовательный процесс планирую в соответствии с возрастом детей и с учетом принципа             интеграции образовательных областей.

Владею современными образовательными технологиями и эффективно использую их в работе.

Применяю здоровьесберегающие технологии. Большое внимание  уделяю физическому воспитанию и укреплению здоровья детей. На основе программы Е.Ю.Александровой « Остров здоровья»  мной был составлен перспективный план оздоровительных  мероприятий для каждой возрастной группы, который включает в себя комплексы утренней и пальчиковой гимнастики ,логоритмические упражнения, комплексы оздоровительных мероприятий ( самомассажи, дыхательная гимнастика,  гимнастика для глаз). Систематически провожу комплекс оздоровительных мероприятий (босохождение  после сна по «дорожкам здоровья», обтирание влажным полотенцем, полоскание ротовой полости прохладной водой). Для успокоения нервной системы детей использую релаксационные упражнения и во время сонного часа -  ароматерапию(подушечки со сборами успокоительных трав).

В результате систематического проведения в группе физкультурно-оздоровительной работы удалось снизить уровень заболеваемости детей.

Большое внимание в своей работе уделяю профилактике детского травматизма (бытового, дорожного движения, пожарной безопасности).  Мною были разработаны перспективные планы по «Обучению дошкольников правилам дорожного движения» и «Ознакомлению дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности», которые включают непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей (дидактические и сюжетно – ролевые игры, игры – тренинги, игровые ситуации), работу с семьёй.   Мониторинг  уровня знаний и представлений детей по  основам безопасности жизни  выявил следующие результаты

Уровень

2014-2015

(18 детей)

2015 – 2016

(26 детей)

2016– 2017

(28 детей)

высокий

6(33%)

12(46%)

14(50%)

средний

10(55%)

12(46%)

14(50%)

низкий

2 (2%)

2(8%)

-

Эффективно применяю игровые технологии. Применяю дидактические, ролевые, деловые, развлекательные, спортивные, подвижные.  Совместно с родителями изготовила атрибуты и костюмы к сюжетно-ролевым играм. В моей группе оборудованы игровые центры: «Магазин», «Больница», «Кухня», «Парикмахерская», «Гараж». Особое место в группе занимает уголок с настольно – печатными играми и играми,  развивающими память, логическое мышление и творческую фантазию.

В процессе игры детям предоставляется возможность выбора: вида игры, сюжета, роли, партнёров, игрушек и т. д.  Совместные игры развивают у детей умение общаться по поводу игры, договариваться, тактично улаживать конфликты, делиться игрушками, проявлять сочувствие к партнёру.

Использование игровых  приёмов  в разных видах деятельности, в педагогическом процессе, в выполнении режимных моментов позволяет формировать у детей положительную мотивацию для  выполнения заданий.

Результаты  диагностики  игровой  деятельности  детей  3 группы (с 5 до 7)  2016 – 2017 учебный год .  Было обследовано 26 детей

Большое внимание уделяю созданию развивающей   среды в группе, способствующей всестороннему развитию ребенка, обеспечивающей эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждому воспитаннику.

Использую оптимальные формы организации деятельности дошкольника, в которых решаю задачи образовательной программы:

•        занятия (непосредственно образовательная деятельность) различных видов – индивидуальные, фронтальные, тематические, комплексные, интегрированные;

•  информационные коммуникативные технологии;

•        развлечения, праздники, досуги;

•        индивидуальная и подгрупповая работа с детьми;

•        совместная работа с детьми и родителями.

Вношу вклад в повышение качества образования. Решая практические задачи, разработала:

•        Программы кружков по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах «Зеленый огонек» (2010), по лепке из солёного теста «Мукосолька» (2011)

•Программу кружка по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет» (2015),

•Вариативную программу «Родной свой край, люби и знай»

•        Картотеку дидактических игр и подвижных игр

• Методическое пособие «Упражнения для релаксации»,

Добиваюсь стабильных результатов в образовательно  – воспитательном процессе.       Применение оптимальных форм воспитания и обучения дошкольников эффективно влияет на их развитие. У детей сформированы общие учебные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

С целью привлечения родителей к воспитанию детей использую следующие формы, методы и приемы:

• родительские собрания;

• консультации и беседы для родителей;

• совместные проекты: «Моя семья», «Покормите птиц!»;

• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Дары родному городу. Поделки из овощей и фруктов», «Сохраним живую ель»;

• фотовыставки: «Приглашает детский сад», «Заниматься нам не лень».

Родители с удовольствием идут на контакт, оказывают посильную помощь, принимают активное участие в подготовке и проведении праздников и развлечений, изготовлении атрибутов и костюмов.

Все это позволяет выработать единые требования к ребенку в семье и детском саду, достичь положительных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...