Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Медведева Ольга  Геннадьевна

План воспитательно-образовательной работы на неделю с 9.10.2017 по 13.10.2017

Группа № 9  Тема недели: «Фрукты»  Цель: закрепить представления детей о фруктах

Итоговое мероприятие: викторина «Эти интересные фрукты» Дата проведение итогового мероприятия: 13.10.2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_plana_-_s_9.10.-13.10.2017.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы на неделю с 9.10.2017 по 13.10.2017

Группа № 9  Тема недели: «Фрукты»  Цель: закрепить представления детей о фруктах

Итоговое мероприятие: викторина «Эти интересные фрукты» Дата проведение итогового мероприятия: 13.10.2017

Воспитатели: Медведева О.Г../Левахина Д.Б.

Дни недели

Режим

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности воспитанников

Способы поддержки детской инициативы

1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов.

Речёвка № 3.

2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в  уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

3. Реализация образовательной области: Познавательное развитие

3.1  Дидактические игры, игровые упражнения (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром) .«Чудесный мешочек»

 Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт  или овощ по его форме, правильно называть его цвет ,развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

3.2 Рассматривание картинок, иллюстраций (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром) Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением фруктов

Цель: закреплять знания об отличительных признаках фруктов.

4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов:

“Уважаю взрослых я”

беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.

5. Игровая деятельность. «Почта»

Цель.  Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность.

Правила игры.  Тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант.

Ход игры:

Игра   начинается   с   переклички   водящего   с игроками:

- Динь, динь, динь!

 - Кто там?          

 - Почта!    

 - Откуда?                                                                                                              

 - Из города...                                                                                                      

 - А что в городе делают?

6. Чтение художественной литературы:

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Работа перед ООД

«Подбери предметы похожего цвета».Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Предложить детям поиграть в развивающих уголках группы

Понедельник  9.10.2017

I  половина дня

Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие

Тема: Во саду ли, в огороде

Программное содержание: Закрепить понятия «фрукты», «овощи»; познакомить с некоторыми видами овощей: форма, цвет, вкус (баклажан, кабачок, редька); уточнить знания ребёнка о том, как ухаживают за овощами и фруктами, как их убирают.

Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы сентябрь-ноябрь с. 38

Организованная образовательная деятельность.  Физкультура на улице

Картотека прогулки № 4

2-я половина дня

Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1

Комплекс «Дождик»

1. Реализация образовательной области: Художественно-эстетическое развитие

1.1 Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций

1.2. Заучивание текстов песен, пение песен, рассматривание портретов композиторов  

Цель:

1.3. Конструктивно-модельная деятельность: « Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами,

установленными вертикально и горизонтально.

Развивать глазомер.

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

«Домики для камешков»

Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях

3. Ситуативный разговор об искусстве: 

«Придумаем натюрморт»

4. Чтение художественной литературы:

Автор:              Название произведения:  по желанию детей

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках).

Предложить детям поиграть в настольно-печатные игры на выбор за столами.

Картотека прогулки № 4

Взаимодействие с родителями: по запросам родителей

Дни недели

Режим

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности воспитанников

Способы поддержки детской инициативы

1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов.

Речёвка № 3.

2. Общественно полезный труд: Работа дежурных Наведение порядка в групповой комнате Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

3. Реализация образовательной области: Речевое развитие

3.1  Игры и игровые упражнения на развитие устной речи.

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

3.2 . Игры с мелкими предметами, бумагой, пальчиковые игры.

«Составь цветок»

4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов:

«Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой

 5. Игровая деятельность:  «Буги - вуги»

Цель: закреплять умение выполнять движения согласно тексту.

6. Чтение художественной литературы:

С. Григорьева «Бабушкин садик

Работа перед ООД

«Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: предложить детям раскраски, трафареты, бумагу разной формы, цветные карандаши и попросить порисовать на свободную тему.

Вторник 10.10.2017

I  половина дня

Организованная образовательная деятельность. ФЭМП

Тема: Занятие № 2

Программное содержание: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путем.Закреплять умение различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помараева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» с.17

Организованная образовательная деятельность.  Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка № 5

2-я половина дня

Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1

Комплекс «Дождик»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Образовательное предложение по реализации рабочей программы «Дом, в котором я живу»

1. Реализация образовательной области: Социально-коммуникативное развитие

1.1 Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

1.2. Рассматривание картинок, иллюстраций (ребёнок в семье и обществе, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание) «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов).

2. Познавательно-исследовательская деятельность: 

 Опыт: «Можно ли менять форму камня и глины?»

Цель: закрепить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая), можно изменять ее форму, делить на части, лепить; выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)

3. Ситуативный разговор о социально-нравственном воспитании:

 «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

4. Чтение художественной литературы:

Автор: Название произведения:  по желанию детей.

Работа после ООД

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: игры детей в разных уголках группы на выбор.

Картотека прогулки №5

Взаимодействие с родителями: беседы с родителями на интересующие их темы.

Дни недели

Режим

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности воспитанников

Способы поддержки детской инициативы

1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов.

Речёвка № 3.

2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в уголке природы. Предложить полить цветы.

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

3. Реализация образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:

3.1  Дидактические игры, игровые упражнения, настольно-печатные по изобразительной деятельность. «Волшебные картинки»

Цель: Учить детей создавать образы на основе схематического изображения предмета.

3.2 Музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-дидактические игры, игры на муз. инструментах, музыкально-ритмические движение)

Слушание музыкальных произведений об осеннем времени года–привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. Предложить описать характер музыки. Развивать интерес к музыке.

4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов: «Утро, день, вечер, ночь». 

Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.

5. Игровая деятельность: «Почта»

Цель.  Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность.

6. Чтение художественной литературы:

Автор: Название произведения: повторение стихотворения Бунина Листопад.

Работа перед ООД

«Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. 

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в театральном уголке

Среда 11.10.2017

I  половина дня

Организованная образовательная деятельность. Рисование

Тема: На яблоне поспели яблоки

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду; Средняя группа с. 25

Организованная образовательная деятельность. Музыка

по плану музыкального руководителя

Прогулка

Картотека № 6

2-я половина дня

Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1

Комплекс «Дождик»

Образовательное предложение по реализации парциальной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Тема: «Яблочко спелое»

Цель: Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами

1. Реализация образовательной области: Физическое развитие

1.1 Рассматривание картинок, иллюстраций (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)  «Я такой»

Цели: дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

1.2. Подвижная игра: Найди свое место!»

Цель: развитие ловкости, умения быстро реагировать на сигнал, формирование навыков ориентировки в пространстве.

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Цель:

 3. Ситуативный разговор о патриотическом воспитании:

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города.

Цель: расширять знания детей о самых знаменитых местах в городе, истории их происхождения, прививать интерес и любовь к родному городу, району.

4. Чтение художественной литературы:

Автор: Название произведения:  по выбору детей.

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей по выбору в любом уголке группы.

Картотека № 6

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»


Дни недели

Режим

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности воспитанников

Способы поддержки детской инициативы

1. Утренняя гимнастика №  Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов.

Речёвка № 3.

2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

3. Реализация образовательной области: Социально-коммуникативное развитие

3.1  Дидактические игры, игровые упражнения (Образ Я; Семья; Детский сад)

«Кто что делает?»

Цели:  развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким.

3.2 Рассматривание картинок, иллюстраций (Формирование основ безопасности)

«Опасно – не опасно» 

Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов:

«Мы не будем злиться!»

 Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.

5. Игровая деятельность:  «Буги - вуги»

Цель: закреплять умение выполнять движения согласно тексту.

Ход игры: Ножку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так. (Хлопки в ладоши) Игра продолжается дальше: левая нога, правая и левая рука, правое и левое ухо.

6. Чтение художественной литературы:

Автор:  Название произведения: «Мешок яблок»

Работа перед ООД

Учить рисовать круги и овалы с подгруппой детей

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в сюжетно-ролевую игру семья.

Четверг  12.10.2017

I  половина дня

Организованная образовательная деятельность. Развитие речи

Тема:  Звуковая культура речи: звуки з и зь

Программное содержание:  Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 32

Организованная образовательная деятельность. Физкультура

по плану инструктора по физической культуре

Картотека  прогулки № 7

2-я половина дня

Комплекс закаливающих процедур после сна:  Комплекс № 1

Комплекс «Дождик»

Образовательное предложение по реализации парциальной программы  

Т.И. Данилова «Светофор»

Тема:  Наша улица

Цель:  Формировать у детей представления об одностороннем, двухстороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

1. Реализация образовательной области: Речевое развитие

1.1 Театрализованная деятельность:

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

1.2 Игры и игровые упражнения на развитие устной речи:  Игра с перебрасыванием мяча 
«Мяч бросай и животных называй» 

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. 

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

Цель: 

3. Ситуативный разговор по ПДД и ОБЖ:

«Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности: нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д.

4. Чтение художественной литературы:

Автор:  девочка на шаре Название произведения:  В. Драгунский

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в развивающем уголке группы

Картотека  прогулки № 7

Взаимодействие с родителями: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности»

Дни недели

Режим

Виды детской деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности воспитанников

Способы поддержки детской инициативы

1. Утренняя гимнастика № Комплекс утренней гимнастики № 5 без предметов.

Речёвка № 3.

2. Общественно полезный труд: Работа дежурных в

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию

3. Реализация образовательной области: Познавательное развитие

3.1 Дидактические игры, игровые упражнения (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром) «Сложи квадрат»

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.

3.2. Рассматривание картинок, иллюстраций (ФЭМП, Ознакомление с окружающим миром)

Цель:

4. Ситуативный разговор при проведении режимных моментов:

«Мы играем».

Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.

5. Игровая деятельность: «Почта»

Цель.  Развивать диалогическую речь. Развивать физические качества детей, воображение, артистичность.

6. Чтение художественной литературы:

Автор:  девочка на шаре Название произведения:  В. Драгунский

Работа перед ООД

Закрепить ранее изученные стихи.

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей в творческом уголке, уголке театральных игр.

Пятница  13.10.2017

I  половина дня

Организованная образовательная деятельность. Аппликация/Лепка

Тема: Фрукты

Программное содержание: Продолжать учить лепить из глины(пластилин или соленое тесто) предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. 

Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 летс.12

Организованная образовательная деятельность. Музыка

по плану музыкального руководителя

Картотека  прогулки № 8

2-я половина дня

Комплекс закаливающих процедур после сна: Комплекс № 1

Комплекс «Дождик»

Итоговое мероприятие:

Тема: викторина «Эти интересные фрукты»

Цель: закрепить знания о фруктах и их назначении

Материал: мультимедийная презентация

2. Познавательно-исследовательская деятельность: 

Цель

3. Чтение художественной литературы:

Автор:   Название произведения: на выбор детей.

Работа после ООД

Закрепление навыков одевания на прогулку, следуя алгоритму.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития игры детей по желанию.

Картотека  прогулки № 8

Взаимодействие с родителями: Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...