Конспект НОД "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бороздина Ольга Владиславовна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_emotsionalno-chuvstvennoe_razvitie_borozdina.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование эмоционально-чувственной сферы детей

Возрастная группа: средняя

Форма НОД: технология «Эмоционально-чувственного развития», интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

1.Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014.-321с.

2.Минаева В.М.  

Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособия для практических работников дошкольных учреждений.—М.: АРКТИ, 1999.—48с.

3.Андриенко Т.В.

Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников.—СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.—96с.

Средства:

наглядные клубочек «вежливости», разносы, манная крупа, дом Радости, тоннель Злости, листы бумаги, цветные круги из картона, магнитная доска.

мультимедийные фотографии детей (радостная девочка и злая девочка)

музыкальные аудиозапись «Радость», «Злость», музыка Э. Грига «В пещере горного короля», музыкальный аккомпанемент на пианино «Марш».

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1 Воспитательные

  • воспитывать  эмоциональный отклик;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

2 Развивающие

  • развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений;
  • развивать умение поддержать беседу, участвовать в коллективном разговоре;
  • развивать способность выражать эмоции (радость, злость).

3Обучающие

  • формирование доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
  • умение узнавать и выражать эмоции (радость, злость), эмоциональное состояние.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Дети, а что же у меня в руках?

- Но этот клубочек не простой – это клубочек «вежливости»! Передавая его нужно вежливо приветствовать друг друга.

Игра «Клубочек вежливости»

- Я заметила, когда вы приветствовали друг друга, вы улыбались, значит у вас сегодня хорошее настроение! Именно с таким настроением можно отправляться в необычное путешествие в страну Эмоций!

- А вы, ребята, знаете, что такое эмоции?

- Эмоции – это разные чувства, которые проявляют люди. Это может быть радость, страх, злость, грусть. И многие другие. Вы готовы отправляться в путь?

Дети шагают по залу под музыкальное сопровождение.

Приветствует детей, стимулирует любознательность, развивает интерес детей.

Поощряет детей к высказыванию. Подводит итог высказываниям детей.

Отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Под музыкальное сопровождение дети двигаются по залу к первой остановке.

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

2.Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Первая остановка «Дом Радости» 

Звучит аудиозапись.

- Первая остановка!  Посмотрите дети, на поляне стоит дом. Как вы думаете, какое настроение здесь живет?

- А что такое радость?

- Зайдем в дом? Смотрите, кто нас встречает.

- Какое у девочки настроение? Почему вы так думаете?

Вводит детей в тему, создает атмосферу для эмоционального погружения.

Поощряет детей к высказыванию.

Отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Определение эмоции.

3.Постановка целей

- А как радуетесь вы при встрече с мамой или папой? А как вы радуетесь, когда вас хвалят? А когда вам дарят подарки?

- Молодцы! А знаете, что еще помогает людям радоваться? Это улыбки, смех и объятия! Теперь покажите, как вы рады видеть друг друга!

- А теперь садитесь на поляну и представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Мысленно представьте себе, как этот ручеек радости бежит по вашим ногам, рукам, голове и наполняет вас радостью!

- Теперь радость живет внутри каждого из вас!

Побуждает детей проявлять эмоцию (радость), мысленно представлять.

Проявляют эмоции, мысленно представляют.

Выражают собственные мысли, представляют, проявляют эмоции радости.

4.Реализация поставленной цели

- Попробуем представить себя художниками, которым нужно нарисовать радость?

- Картины у вас получатся разные, очень радостные.

Дети рисуют на манной крупе различные рисунки радости.

Побуждает детей нарисовать радость.

Дети рисуют на манке.

Проявляют желание рисовать. Самостоятельно выбирают сюжет.

5.Подвидение итогов

- Ребята, какие красивые у вас получились рисунки. Очень радостные!

- У кого в гостях мы только что побывали? Но нам нужно продолжать наше путешествие дальше. В путь!

Поощряет детей к высказыванию.

Подводит итог.

Дети отвечают на вопросы.

Проявляют желание участвовать в играх

6.Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.

Вторая остановка «Пещера Злости».

Звучит аудиозапись.

Посмотрите дети, впереди пещера! Как вы думаете, какое настроение здесь живет?

- А что такое злость?

- Зайдем в пещеру? Смотрите, кто нас встречает.

- Какое у девочки настроение? Почему вы так думаете?

Вводит детей в тему, создает атмосферу для эмоционального погружения.

Поощряет детей к высказыванию.

Отвечают на вопросы.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Определение эмоции.

7.Постановка целей

- Дети, а когда вы становитесь злыми?

Все, кто попадает в эту пещеру становятся злыми! А вы?

Побуждает детей свободно высказываться.

Дети высказываются, соблюдая очередность.

Выражают собственные мысли.

8.Реализация поставленной цели

- Посмотрите друг на друга, покажите какими злыми вы стали.

- Когда люди злятся их глаза становятся красными от злости. Какого цвета вы бы изобразили злость? Прислушайтесь, что это звучит в пещере? Появляются злые человечки, которые начинают танцевать свой злой танец. Злые человечки – это вы! Покажите, как вы танцуете!

Танец злых человечков.

- Дети, а вы хотите жить со злостью?

Тогда вылезайте обратно из пещеры, будем прогонять злость из наших сердец!

Игра «Прогоним злость». (Комкают листы бумаги и выбрасывают в пещеру).

- Дети, в какой пещере мы только что побывали?

Побуждает детей проявлять эмоцию (злость).

Побуждает детей сделать выбор.

Поощряет танцевать.

Поощряет детей высказываться.

Дети проявляют эмоцию (злость), выбирают цвет, танцуют в соответствии с музыкой. Дети отвечают.

Проявляют эмоции злости, участвуют в играх, танцуют, высказываются.

9.Рефлексия, открытость

- Молодцы, дети, вы были очень дружными. Понравилось вам наше путешествие?

Где больше всего понравилось?

Кому бы хотели рассказать?

Тогда предлагаю пойти и рассказать ребятам в группе.

Подведение итога.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Проявляют способность обобщать. Планирование дальнейшей деятельности.



 

Комментарии

Ежова Татьяна Геннадьевна

Замечательный интересный конспект занятия!