Образовательная деятельность первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кириллова Светлана Викторовна

Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей делать отпечатки пальцем на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_pervaya_mladshaya_gruppa.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                    Образовательная деятельность  первая младшая группа

Тема: «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей                                                                                   «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о насекомом «Божья коровка», вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей технике нетрадиционного рисования –рисование пальцами, путём прикладывания к листу.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей указательным пальцем делать отпечатки на листе бумаги. Закрепить названия цветов красный, чёрный.                                                                                                                            

Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: божья коровка, круглая, красивая, большая. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого; вызвать интерес у детей рисовать пальцами.                                                                                                                          Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.

Содержание занятия:

(Вместе с детьми захожу в зал).

В: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

В. : Ребята, вы слышите кто- то жужжит?   (Звук жужжания жука). Может это гости жужжат? Гости это вы жужжите? (Нет)                                                                                                                                     Давайте поищем, кто бы это мог быть.                                                                      (Воспитатель с детьми обходят зал и находят божью коровку на столе под комнатным цветком).

В. : Ребята кто это ?  (Ответы детей - Божья коровка)                                                                                                               Да, это - «Божья коровка»  она  прилетела к нам в гости. Скажите , а «Божья коровка» - животное или насекомое. Посмотрите внимательно и скажите, какая она?( Красивая, большая и т.д).  Крылья у «Божьей коровки» каким цветом? (красные). А пятна  на крыльях каким цветом? (чёрным).  Размером «Божья коровка» какая? (Большая).  А какой формы у нас божья коровка? (круглая).                                                                    

В. : Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая.                 (Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).  Нарисуем  точки. А теперь пожжужим как «Божья коровка» (ж-ж-ж-ж-ж).Молодцы!

В: Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. А мы её с вами  попробуем  поймать!

(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой, внизу, с одного бока, с другого бока, одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения).

В: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли вы поймать «Божью коровку».(Нет) .

  Мы с вами нашли какую божью коровку? (Большую) А я поймала какую божью коровку? (Маленькую).

                                                                                                                                                                  В: Что то шепчет мне «Божья коровка». Она говорит ,что хочет с вами поиграть. Приготовили свои ручки.

Пальчиковая игра:

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Грозят указательным пальчиком)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).

В: Ребята, а «Божья коровка прилетела не одна. С ней  прилетели её друзья. Но пока они летели к нам в гости с ними приключилась беда, они попали под дождь и все пятна  на крыльях исчезли. Как вы думаете мы можем им помочь? (ответы детей – да). А как мы можем помочь «Божьим коровкам»? (Ответы детей – нарисовать пятна на крыльях чёрной краской).

Правильно. Проходите в  мастерскую.

В: А  рисовать чёрные пятна на крыльях «Божьих коровок» мы будем пальчиками (пальцем).

Объяснение и показ:

В: Для этого я  все пальчики сжимаю в кулачок, а один указательный пальчик оставляю, опускаю пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке «Божьей коровки». И так несколько раз опускаю пальчик в краску и прикладываю к спинке «Божьей коровки».                                                                                      В: Посмотрите сколько получилось пятен? (Много) .                                                                                                        

В: А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятна на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой) .

В: Сжимаем пальчики в кулачок, указательный оставляем, опускаем  указательный пальчики в краску и аккуратно прикладываем к листу бумаги. Приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга.

(Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается. Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок).

В : Ну вот вы помогли «Божьим коровкам».  Теперь у них такие же чёрные пятна на крыльях,  как у этой божьей коровки. Они  благодарят вас за помощь.

В: Давайте мы их с вами посадим на полянку. ( На мольберте приготовлена  полянка из цветов. Дети готовых «Божьих коровок садят на полянку).

В: А вы хотели бы побывать божьими коровками? Хорошо давайте представим что мы с вами на лесной полянке и превратимся в «Божьих коровок».( Ободки божьих коровок)

Мы вокруг себя покружились     (Кружатся)

И в божьих коровок превратились. (Одеть ободки с «Божьими коровками»)

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки -лапки, животики (показывают названные части тела).

Давайте полетаем, пожужжим,

На цветочках посидим

А теперь «Божьим коровкам»  пора превратиться в ребят и вернуться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять, стали мы детьми опять.

Ребята когда мы с вами играли в игру с «Божьей коровкой», что мы у неё просили? Давайте вспомним.

Божья коровка, улети на небо!

(Дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба!

(Выполняют манящие движения руками)

Черного и белого,

(Показывают левую ладошку и затем правую).

Только не горелого!

(Грозят указательным пальчиком)

Сушек и плюшек,

(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек!

(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).

????????????????

За то, что вы  «Божьим коровкам»  помогли  они приготовили вам угощение то, что вы просили (подарки - сушки).

(Музыка - игра с мыльными пузырями)

(Звук жука, ободки божьих коровок, сушки на разносе, салфетки положить в тарелочки, коробочку под использованные салфетки, полянку сразу приготовить, на мольберт наклеить скотч двухсторонний).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Образовательная деятельность первая младшая группа

Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Нетрадиционное рисование, рисование пальцем, прикладывание к листу....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...