План-конспект образовательной деятельности (Первая младшая группа) «СЕМЬЯ»
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Елена Борисовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_semya_1.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад №29

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

План-конспект образовательной деятельности

(Первая младшая группа)

«СЕМЬЯ»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • игровая;
  • информационно – коммуникативная

Здоровьесберегающие технологии:

  • пальчиковая игра

                                                                              Составили и провели:

Воспитатель  Васильева Е.Б.

 

Санкт-Петербург

2021

Цель: Познакомить детей с понятием «Семья»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о семье.
  • Активизировать словарный запас детей словами: семья, брат, сестра,

младший брат, старшая сестра, мимоза.

  • Формировать умение рассказывать о своей семье, о родственных связях .

Развивающие:

  • Развивать умение называть членов семьи по имени.
  • Развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную)
  • Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к своим родным.
  • Воспитывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.
  • Вызвать положительные эмоции в беседе о членах семьи (интерес, радость, восхищение)

Материал: 

Презентация «Семья», домик, фонарик, кукла, семейные фотографии, бумажные тарелочки с наклеенными зелеными листочками, желтая пальчиковая краска, влажные салфетки.  

Технические средства:

Ноутбук, экран, проектор.

Форма организации детей:

Коллективная.

Длительность: 12 минут

Ход деятельности:

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно организационная

Воспитатель обращает внимание детей на домик. В окошке горит свет. Воспитатель

читает:

«Что за домик здесь стоит?

А в окошке свет горит.»

Из домика выглядывает кукла.

воспитатель здоровается с ней, спрашивает как ее зовут.

Кукла здоровается и говорит, что ее зовут Катенька.

Воспитатель спрашивает с кем Катенька живет в этом домике.

Одна?

Катенька отвечает, что не одна.

Воспитатель спрашивает у детей:- С кем живет Катя?

На экране появляются слайды: мама, папа, бабушка, дедушка,

сестра, брат.

Воспитатель перечисляет всех членов семьи и говорит, что все вместе- это семья, что в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя принесла что-то в красивой сумочке. Спрашивает у Кати:

что там?

Катя отвечает, что принесла

фотографии и просит детей

рассказать кто на них изображен.

Воспитатель раскладывает фото на столе, приглашает детей подойти к нему. Предлагает детям рассказать Катеньке кто изображен на этих фото.

Катя хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель проводит пальчиковую игру

«Семья»

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик –Я,

Вот и вся моя семья!»

Воспитатель говорит, что скоро праздник 8 Марта. В этот день всем мамам и бабушкам дарят цветы.

Предлагает детям нарисовать

для мам красивые букеты мимоз.

Слайд с букетом мимозы.

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть мимозу.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, нарисовать цветок

Воспитатель обращается к

кукле Кате, предлагает поучиться у детей, дает ей бумажную тарелочку, для того чтобы она дома нарисовала для своей мамочки мимозу.

Катя благодарит и прощается с детьми.

Дети вместе с воспитателем смотрят на домик.

Дети смотрят на Катю

Дети предлагают свои варианты ответов.

Дети смотрят на экран.

Дети подходят к столу, рассматривают фотографии, находят своих родных.

Дети называют имена своих родных.

Дети садятся.

3.Оценочно-рефлексивная

Воспитатель говорит о том, что

дети познакомились

с понятием «семья»,

порадовали как играли, рисовали и

выполняли задания.

Хвалит детей.

Дети слушают и радуются вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

План конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе.«Купание куклы Кати»

Задачи: - Формировать у детей навыки самообслуживания, представление о предметах  необходимых для принятия водных процедур.- Активировать знания детей о купании.- Формировать положительное отноше...

Образовательная деятельность первая младшая группа

Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Нетрадиционное рисование, рисование пальцем, прикладывание к листу....

Образовательная деятельность первая младшая группа

Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей делать отпечатки пальцем на листе бумаги....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...