планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Валитова Наталья Григорьевна

календарное планирование во второй младшей группе на тему "Новогодний праздник" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_s_19_dekabrya_po_30_dekabrya.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование с 19 декабря по 30 декабря.

Тема: «Новогодний праздник».

Цель: – Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Режимные

моменты

Совместная деятельность

взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

взрослого и детей

Содержание работы

с семьей

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организованная образовательная

деятельность

Утро.

Прием детей, игровая деятельность

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, прогулка

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Подготовка к дневному сну, сон

II половина дня

Ласковый и постепенный подъем детей.

Подъем

Обучающая, игровая деятельность

Уход детей домой

Встреча детей в спокойной, радостной обстановке.

Беседа с детьми на тему: «Новый год» – расширять представления детей о празднике «Новый год».

«Что я видел по дороге в детский сад?» – продолжать развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы; – развивать любознательность и наблюдательность.

Речевая игра с движениями: «Расскажи и покажи, кто какой?» – формировать умения подбирать прилагательные, для того, чтобы охарактеризовать различных животных (зайца, медведя, волка, лису).

Индивидуальна работа с детьми- по формированию навыков лепки круглых предметов (Игнат, Максим, Лена), формировать умение сравнивать группы предметов наложением (Аскар, Василиса, Саша, Альвина)

Укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

КУГ № 8 декабрь без предметов «В гости к елочке».

Формировать культурно-гигиенические навыки (учить аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем); – формировать навыки приема пищи (не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, пережевывать пищу с закрытым ртом, не общаться друг с другом во время приема пищи).

Формировать у детей правила поведения в раздевальной комнате (громко не разговаривать, не бегать, друг друга не толкать); – приобщать детей соблюдать последовательность одевания; – формировать у детей технику безопасности во время прогулки и подвижных игр на участке.

Наблюдения:

1. Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

2. Наблюдение за свежевыпавшем снегом – формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

3. Наблюдение за людьми («Как одеты прохожие?») – обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

4. Наблюдение за солнцем – продолжать знакомство с природным явлением; дать понятие о признаках зимы.

5. Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых; – воспитывать уважение к их труду.  

Трудовая деятельность:

1. Развешивание кормушек – воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

2. Кормление птиц – формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

3. Очистка дорожек от снега – расширять представление детей о зимних природных явлениях; формировать умение правильно, пользоваться лопатами.

4. Расчистка территории от снега – побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

5. Сооружение снежной клумбы – формировать умение сгребать снег лопатами в определенное место.

Вызвать у детей интерес аккуратно убирать одежду в шкафчик.

Воспитывать положительное отношение к дневному сну; – прививать бережное отношение к вещам личного пользования.

Закаливающие и гигиенические процедуры; – прививать навыки ЗОЖ. ГП № 8  «Часики».

Организовать сюжетно-ролевую игру «Пригласим Снеговика в гости» – формировать умение действовать с предметами – заместителями, принимать на себя определенную роль, обогащать игровой опыт детей.

«Собираемся на прогулку» – развивать умение у детей подбирать одежду для разного сезона.

«Игрушки у врача» – формировать у детей уходу за больными и пользоваться медицинскими инструментами.

Чтение художественной литературы «Маша и медведь» русская народная сказка – продолжать формировать у детей эмоционально воспринимать сказку.

«Кот, петух и лиса» русская народная сказка – формировать у детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки.

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С новым годом!» – формировать умение детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника.

Формировать умение отпрашиваться, прощаться с воспитателем, младшим воспитателем, со сверстниками.

Книжный уголок: пополнить уголок новыми книгами о зиме.

Повторить с детьми песенки, к празднику – формировать умения выполнять движения под пение песен

Дидактические игры:

«Что в мешке Деда Мороза?» – формировать умения детей узнавать предметы по характерным признакам

«Пирамидка» – развивать умение собирать пирамидки по убыванию.

«Что полезнее?» – закрепить знания о полезных продуктах.

«Что за птица?» – закрепит названия зимующих птиц.

«Времена года» – формировать представления детей о временах года и сезонных изменениях.

Повторить с детьми песенки, к празднику – формировать умения выполнять движения под пение песен.

Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» – развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек.

Самостоятельная игровая деятельность  детей с любимыми игрушками: – воспитывать дружелюбие между детьми.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» – объяснить, что грязный снег опасен для здоровья.

«Как мы поможем птицам зимой?» – воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

Подвижные игры:

1. «У медведя в бору» – формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. «Наседка и цыплята» – развивать умение у детей выполнять движения по сигналу.

3. Игры со снегом (лепка из снега различных фигур) – поощрять участие детей в совместных играх.

4. «С кочки на кочку» – развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

5. «Попади в круг» – развивать у детей умение метать в цель.

 

Самостоятельные игры  с выносным материалом/ игрушками (лопатки, формочки для снега, детские санки) – продолжать формировать навык соблюдать технику безопасности во время игры, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа:

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед –  упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

2. Ходьба парами в разных направлениях – упражнять детей в ходьбе парами.

3. Развивать навык в ходьбе паровозиком – Развивать навык паровозиком.  

4. Развивать навык в ходьбе змейкой – упражнять детей в ходьбе змейкой.

5. Учить перешагивать через препятствия – развивать навыки перешагивания.

Дидактические игры:

«Кто больше назовет предметов круглой или квадратной формы» – развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.

«Скоро Новый год» – помочь детям понять кто такой Дед Мороз, не бояться его.

«Разрезные картинки» – формировать представления о целостном образе предмета.

«Лишний предмет» – формировать умение детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление.

Рисование карандашом – тренировать правильно держать карандаш в руке.

Рассматривание цветущего комнатного растения – закреплять название частей растения (стебель, листья, цветок).

Предложить детям конструирование: мальчикам – «Гараж для машин», девочкам – «Домик для куклы» – привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Рисование карандашом – тренировать правильно держать карандаш в руке.

Повторить с детьми песенки, к празднику – формировать умения выполнять движения под пение песен.

Игра «Наведем порядок в группе» – приучать детей убирать за собой игрушки.

Понедельник 11.12

900 – 910 – Художественное творчество (рисование) –«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева;рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги,рисовать крупно, во весь лист.Продолжать учить рисовать красками.(Комарова с. 68-69)

920 – 930 – физ-ра(Пензулаева с.40-41)-Упражнять  в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Вторник 12.12

900 – 910 – Коммуникация (Гербова с.52-53)Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое».

920 – 930 –– Музыка – Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей.

Среда 13.12

900 – 910 – Музыка – Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей.

 925 – 935 познание (математика) Помораева с.21-22 №3 –учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Четверг 14.12

910 – 920 –Художественный труд( Лепка) «Украсим ёлочку бусами»-закреплять названия основных цветов; учить располагать и прижимать пальцем пластилиновые шарики силуэту ёлки; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к новогоднему празднику.

1010 – 1020 – Физкультура  – «Круглые мячики и круглые обручи» – создание условий для обогащения детского двигательного опыта, освоения основных движений; – обогатить двигательный опыт детей в процессе освоения основных движений.

Пятница 15.12

900 – 910 – Познание (математика/окружающий мир) –  «Подкормим птиц зимой» – создание условий для формирования представлений о зимних явлениях природы; – познакомить с зимними явлениями природы по теме «Подкормим птиц зимой».

920 – 930 – Физ-ра на улице  –игры на равновесие «Пройди по мостику(снежному валу); прыжки из обруча в обруч, «с кочки на кочку», «из ямки в ямку»; метание «попади снежком в корзину; накорми белку шишками». Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот».(Пензулаева с.43)

Понедельник 18.12

930 –Худ.творчество.(рисование) «Разноцветные фонарики на большой и маленькой елочках» – создание условий для развития творчества в процессе изобразительной деятельности; –развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности

920 – 930 – физ-ра (Пензулаева с.41-42) –упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Вторник 19.12

900 – 910 –Коммуникация (РР)-Игра- инсценировка « У матрёшки новоселье.»-способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.  ( Гербова с.53-54)

920 – 930 Музыка-– Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей.

Среда 20.12

900 – 910 – Музыка-– Пение – «Ёлочкаа» «Елочка» М.Красев, «Дед Мороз» А.Филиппенко. «Петушок» русская народная прибаутка, «Заинька» русская народная прибаутка – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей.

925 – 935 – Познание (математика) зан.№ 4 с.22-23- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Четверг 21.12

910 – 920 худож. творчество (Аппликация) – формировать умение украшать варежку цветной бумагой методом обрывания кусочков бумаги, закреплять знание основных цветов, воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

1010 – 1020 – Физкультура  – Подготовка и проведение развлечения «Вот как мы умеем!»  создание условий для подготовки и проведения развлечения;  подготовить и провести развлечение для закрепления двигательных умений и навыков.

Пятница 22.12

900 – 910 -Познание Познание (окружающий мир) – «Зима» – создание условий для формирования элементарных представлений о временах года; – познакомить со временем года «Зима».

–920 – 930 – Музыка  Музыкально-дидактические игры – «Упражнения со снежками» Г.Финаровский. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички». Г.Финаровский. Музыкальная игра «Поезд» Н.Метлов, «Игра с колокольчиками» П.И.Чайковский, «Пружинка»  вращение в парах, М.Раухвергер. Хороводные игры – создание условий для развития музыкальных впечатлений и повторения репертуара к новогоднему празднику; – закрепить и повторить новогодний музыкальный репертуар для развития музыкальных впечатлений детей.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей; об их поведении.

Беседы с родителями о сменной одежде.

Помощь родителей в оформлении интерьера группы и игровой площадки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечение родителей к расчистки снега на участке.

Памятка для родителей «Что должно быть в шкафчиках?».

Консультации для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

Памятка для родителей «Меры личной безопасности воспитанников при нахождении у водоема в осенне-зимний период».

Привлечение родителей к постройке горки на участке.

Консультация для родителей «Правила поведения на льду водоема».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...