«Использование нетрадиционного материала по обучению плаванию в ДОУ»
консультация на тему

Давлетова Ирина Ивановна

«Использование нетрадиционного материала  по обучению плаванию в ДОУ»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека.

Обучение плаванию играют важную роль в физическом воспитании дошкольников. Купание, плавание и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма

Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если эта работа недостаточно эмоциональна. Использование только традиционного оборудования при обучении, зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, и как следствие – к снижению их результативности. Поэтому необходимо разнообразить упражнения, используя нетрадиционное вспомогательное оборудование, с помощью которого можно быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста.

С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование -это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. (Т. И. Осокина, 1999). Нестандартное оборудование позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Важно, чтобы такое оборудование было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность. Занимаясь с таким оборудованием, младшие дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания.

Имея специальные пособия можно моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, использовать элементы акваэробику, разнообразить праздники и развлечения. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.

Из опыта работы предлагаю нестандартное оборудование для занятий по обучению плаванию дошкольников:

 Для профилактики плоскостопия  использую:- массажные коврики (дети, каждый на  коврике переступает с ноги на ногу, игрушки от киндера сюрприза (пальцами ног собрать игрушки со дна бассейна) .

Для преодолевания водобоязни: ведерки (дети поливают на себя, зачерпнув воду, «осьминожки» (приготовлены из пластмассовых бутылок, «Водопад» (взрослый поливает на ребенка)

На развитие дыхания: вертушки (для индивидуальной работы, мячики тенисные, листочки (изготовлены из вспениной подложки под ламинат и наклееной сверху самоклейки, палочки (от досок для плавания)трубочки (фломастеры) шары для сухого бассейна, контейнеры от киндера сюрприза.

Для ныряния за тонущими игрушками и для открывания глаз в воде: колечки с утяжелителем, дельфинчики с утяжелением , мешочки (изготовлены из пришедших в негодность надувных кругов и нарукавников, набиты камушками, обручи.

Оборудование для обучения плаванию: - буксир (пластмассовая палка на неё закреплена резиновая скакалка, один ребенок ложится на воду, другой тащит его по воде. Используем полифункционально: подныривание - если утяжелить среднюю часть скакалки; во время выполнения упражнения «Насос» - один ребенок страхует, другой держитесь за палку и приседает под воду, затем, меняются местами., (пластмассовые бутылки «баллоны», соединённые между собой скотчем, обшиты мягкой тканью, сделан пояс на липе. Можно одевать на спину или грудь и работать ногами) .

Игры с нестандартным оборудованием увлекают, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений .Применение на занятиях по плаванию нестандартного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными. Целесообразно применять нестандартное оборудование на занятиях при обучении плаванию дошкольников, для эффективного, облегченного и заинтересованного обучения детей дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_netrad-go_mater.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционного материала  по обучению плаванию в ДОУ»

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека.

Обучение плаванию играют важную роль в физическом воспитании дошкольников. Купание, плавание и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма

Обучение навыку плавания и его совершенствование достигается путем многократного повторения. Однако ребенок не может долго концентрировать свое внимание на однообразной работе, особенно если эта работа недостаточно эмоциональна. Использование только традиционного оборудования при обучении, зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям, и как следствие – к снижению их результативности. Поэтому необходимо разнообразить упражнения, используя нетрадиционное вспомогательное оборудование, с помощью которого можно быстрее и эффективнее решать задачи начального обучения плаванию детей дошкольного возраста.

С применением нового нестандартного оборудования на занятиях по плаванию у дошкольников быстро и качественно формируются двигательные умения и навыки, происходит быстрая адаптация организма к водной среде. Новое спортивное оборудование -это всегда дополнительный стимул повышения физкультурно-оздоровительной работы. (Т. И. Осокина, 1999). Нестандартное оборудование позволяет решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и к занятиям в целом. Важно, чтобы такое оборудование было безопасным, эстетичным, соответствовало возрасту и имело функциональную привлекательность. Занимаясь с таким оборудованием, младшие дошкольники быстро адаптируются к воде, безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха. В работе со старшими дошкольниками, когда они уже овладели техникой плавания, нестандартное оборудование используется для повторения, закрепления, и совершенствования отдельных движений, способов плавания.

Имея специальные пособия можно моделировать сюжетные занятия, варьировать игры, использовать элементы акваэробику, разнообразить праздники и развлечения. Нестандартное оборудование позволяет сделать занятия интересными и увлекательными.

Из опыта работы предлагаю нестандартное оборудование для занятий по обучению плаванию дошкольников:

 Для профилактики плоскостопия  использую:- массажные коврики (дети, каждый на  коврике переступает с ноги на ногу, игрушки от киндера сюрприза (пальцами ног собрать игрушки со дна бассейна) .

Для преодолевания водобоязни: ведерки (дети поливают на себя, зачерпнув воду, «осьминожки» (приготовлены из пластмассовых бутылок, «Водопад» (взрослый поливает на ребенка)

На развитие дыхания: вертушки (для индивидуальной работы, мячики тенисные, листочки (изготовлены из вспениной подложки под ламинат и наклееной сверху самоклейки, палочки (от досок для плавания)трубочки (фломастеры) шары для сухого бассейна, контейнеры от киндера сюрприза.

Для ныряния за тонущими игрушками и для открывания глаз в воде: колечки с утяжелителем, дельфинчики с утяжелением , мешочки (изготовлены из пришедших в негодность надувных кругов и нарукавников, набиты камушками, обручи.

Оборудование для обучения плаванию: - буксир (пластмассовая палка на неё закреплена резиновая скакалка, один ребенок ложится на воду, другой тащит его по воде. Используем полифункционально: подныривание - если утяжелить среднюю часть скакалки; во время выполнения упражнения «Насос» - один ребенок страхует, другой держитесь за палку и приседает под воду, затем, меняются местами., (пластмассовые бутылки «баллоны», соединённые между собой скотчем, обшиты мягкой тканью, сделан пояс на липе. Можно одевать на спину или грудь и работать ногами) .

Игры с нестандартным оборудованием увлекают, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений .Применение на занятиях по плаванию нестандартного оборудования у дошкольников, облегчает разучивание упражнений в воде, ускоряет процесс усвоения навыков плавания, улучшает качество общей физической подготовки детей, а так же делает занятия более эмоциональными, разнообразными и интересными. Целесообразно применять нестандартное оборудование на занятиях при обучении плаванию дошкольников, для эффективного, облегченного и заинтересованного обучения детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение плаванию с использованием нетрадиционных средств

Обучение плаванию детей дошкольного возраста на основе использования нетрадиционных средств. Гидроаэробика, художественное плавание, релаксация, стренчинг те средства которые способствуют развитию и с...

Использование нетрадиционного оборудования при обучении детей плаванию.

Статья о поиске новых путей и форм  повышения двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования....

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....

Формирование элементарных математических представлений на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения

       Математика, как абстрактное выражение наиболее   общих законов мировоззрения, как результат попыток человеческого разума постичь существо Гармонии и Кр...

Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения

Статья "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения" интересна будет не только музыкальным р...

Выступление "Развитие мелкой моторики детей среднего возраста, посредством использования нетрадиционного приёма обучения - камешков Марблс"

Камешки Марблс – это особый дидактический материал, идущий так сказать от потребностей малышей. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребёнка. Заставляет возвращаться к материалу и пол...