Перспективное планирование по театрализованным играм
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективное планирование по театрализованным играм с учетом тематических недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek_po_teat_deyateln_.docx262.61 КБ

Предварительный просмотр:

             Перспективное планирование по

                  театрализованным играм

           с  учётом тематических недель

Дата

Темы

Материал

Сентябрь

1

1.09 – 4.09

«До свиданья,лето»

В.Берестов «Считалочка»

А.Александрова « В школу»

2

7.09 – 11.09

«Моя страна»

Игра «Кто живёт в квартире»

3

14.09 – 18.09

«Урожай»

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

По стихотв. В. Степанова.

4

21.09 – 25.09

«Краски осени»

«Весёлый старичок-Лесовичок»

Октябрь

5

28.09 – 2.10

«Животный мир»(домашние)

Разыгрывание стихотворения Б.Заходера «Плачет киска»

6

5.10 – 9.10

«Животный мир»(дикие)

«Дружные звери», «Медвежата»

7

12.10 – 16.10

«Я-человек»

Игра «Салон красоты»

8

19.10 – 23.10

«Народная культура и традиции»

«Внимательные матрёшки»

9

26.10 – 30.10

«Наш быт»

«Убежало молоко» М.Боровицкая.

Ноябрь

10

2.11 – 6.11

«Дружба»

«Поиграем-угадаем»

11

9.11 – 13.11

Транспорт»

Игры-стихи «Самолёт», «Паровоз»

12

«Здоровей-ка»

Игра «Скорая помощь», «Аптека»,»Поликлинника»

13

23.11 – 27.11

«Кто как готовится к зиме»

«След в след»

Декабрь

14

30.11 – 11.12

«Здравствуй,зумушка-зима!»

Игра «Сугроб»

15

14.12 – 18.12

«Город мастеров»

Игра «Вышивание»

16

21.31 – 31 12

«Новогодний калейдоскоп»

Агния Барто «Не одна» Инсценир.

Январь

17

11.01 – 15.01

«В гостях у сказки»

Игра «Тайна»

18

18.01 – 22.01

«Этикет»

Игра «Моя Вообразилия»,

«В кафе»

«Встречаем гостей»

19

25.01 – 29.01

«Моя семья»

«Бабушка»,

Инсц.»А что у вас?» С. Михалкова.

Февраль

20

1.02 – 5.02

«Азбука безопасности»

Игра «На дорогах города»

«Правила движения»

«На станции технического обслуживания автомобиля»

21

8.02 – 12.02

«Профессии»

Игра «Поварята»

22

«Маленькие исследователи»

Игра «Телепаты»

23

15.02 – 26.02

«Наши защитники»

Игра «Солдаты»,

«Мы военные разведчики»

Март

24

29.02 – 11.03

«Женский день»

Игра «Мы варили суп»

25

14.03 – 18.03

«Миром правит доброта»

Игра «Ветеринарная лечебница»

26

21.03 – 25.03

«Весна шагает по планете»

Игра «Пчёлы в улье»,

«Муравейник», Игры-стихи.

27

28.03 – 1.04

«Быть здоровыми хотим»

Игра «Доктор Айболит»

Апрель

28

4.04 – 8.04

«Театр»

Игра «Давайте хохотать»

29

11.04 – 15.04

«Встречаем птиц»

Игра»Воробьи-вороны», «Сорока»

30

19.04 – 22.04

«Космос»

Игра «Кругосветное путешествие»

«Космонавты»

31

25.04 – 29.04

«Волшебная вода»

Игра «Заколдованные фугуры»

Май

32

4.05 – 6.05

«Праздник весны и труда»

Игра «Весенний огород»стихотв.

33

10.05 – 13.05

«День Победы»

Игра «Пограничники»

34

16.05 – 20.05

«Мир природы»

Разыгрывание стихотв. А Апухтина «Кузнечик»

35

23.05 – 31.05

«Мир природы»

Игра «Летает-не летает, растёт-не растёт»

36

«Вот мы какие стали большие»

Игра «Сам себе режиссёр»

Театрализованные игры

«До свидания, лето»

Драматизация осенней песни «Дождик»

Цель: закрепление навыков эмоциональной отзывчивости.

«Моя страна»

Театрализованная игра «»Кто живёт в квартире?»

Цель: закрепление знаний о национальностях, проживающих в России,

Знакомство с музыкальными  играми ,национальной музыкой.

Ход игры: Идём в гости.

Раз,два, три,четыре

Кто живёт в квартире

Здесь, на пятом этаже?

Мы пришли уже.

Знакомимся с национальными костюмами.

Грузинская музыка песня «Сулико»

Осетинская музыка, игра «Лихой наездник»

Еврейская музыка «Хава Нагила» - танец – импровизация

Культура русского народа. Игра на муз  инструментах (попурри народных мелодий)

Песня « Большой хоровод»

«Урожай»

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель:  развивать пантомимические навыки.

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород,                      

Ровненьких две грядки.                Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки,          А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки.                 Семена посеет ловко

А весною в огород  

Зайка с радостью идёт

Но сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

         И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

«Краски осени»

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Воспитатель:             Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

! Бу-бу-буда бе-бе-бе,

 Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Воспитатель:            

 Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

 Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!

 fb-го-го да буль-буль-буль.'

Воспитатель:        

     А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

 Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

fb-ro-ro да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.

 «Животный мир» (домашние)

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

—  Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля! —

 Позвала котенка Юля.

— Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой. (Л.П.Савина)

—  Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.

Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.

Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.

«Животный мир» (дикие)

Игра «Дружные звери»

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры: Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочерёдно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла своё движение синхронно, общаясь только взглядом.

Театрализованная игра «Веселые обезьянки»

 

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

 

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

 

 Над лучами, над водой

 Хлынул дождик проливной.

 А потом повисло

 В небе коромысло.

 Ребятишек радует

 Золотая радуга.

 (М. Лопыгина. Радуга)

 

 «Посетители» в течение игры меняются несколько раз

Игра-пантомима«Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной?

«Я- человек»

Театрализованная игра «Любитель-рыболов»

 

Цель. Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Ход:

 1. Этюд «Любитель-рыболов».

2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, ел. А. Барто.

 

Дети сидят в творческом полукруге. Педагог спрашивает: «Кто такой рыболов? (Человек, который любит проводить свободное от работы время на озере, на реке за удочкой.) Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Любитель-рыболов», а композитор Старокадомский сочинил музыку к этим словам. Послушайте эту песенку».

 

Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов»:

 

 С утра сидит на озере

 Любитель-рыболов,

 Сидит, мурлычет песенку,

 А песенка без слов:

 Песенка чудесная —

 И радость в ней, и грусть,

 И знает эту песенку

 Вся рыба наизусть.

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля.

 Как песня начинается,

 Вся рыба расплывается.

 Озеро глубокое,

 Удачный будет лов.

 Сейчас поймает окуня

 Любитель-рыболов.

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля,

 Тра-ля-ля.

 

Этюд «Любитель-рыболов».

 

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.

 

 «Народная культура и традиции»

Игра «Внимательные матрёшки»

Цель: Развивиать внимание, согласованность движений, активность и выдержку.

Ход игры: Дети сидят на стульях или на ковре, педагог показывает карточки с определённым количеством матрёшек. Через несколько секунд произносим: «Раз, два, три – замри!». Стоять должно столько детей, сколько матрёшек было на карточке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «Вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если матрёшек не хватает) или сразу же сесть (если он видит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребёнка. Как вариант детям можно предложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного количества детей.

«Наш быт»

«Убежало молоко» (М.Боровицкая)

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Разогрелось — и назад:

Вниз по лестнице скатилось,                       Вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось,                           Вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло,                               И в кастрюлю заползло,

Постового обошло,                                          Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило,                        Тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило,                           Закипело?

Угостило двух котят,                                        Закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

«Дружба»

Игра «Дружные звери»

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Ход игры: Дети распределяются на три группы – медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочерёдно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить своё движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла своё движение синхронно, общаясь только взглядом.

«Поиграем. — угадаем.» (АБосева)

Цель:развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

 Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

 Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он  верблюд и ли ...? (Собака.)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зонут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукаетТ Как... (Кошка.)

(Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

Верно, мрно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

 Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте. стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

«Транспорт»

  «На дорогах города»


Задачи:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Игровые действия: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

 Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

«На станции технического обслуживания автомобилей»

Задачи:  расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Игровые действия: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).
 
Игровой материал:  строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

«Здоровей - ка»

«Скорая помощь»                                                    

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т.д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

   «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась».  Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

       «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Чтение лит. произведений, Э.Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Маринка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Маринки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Кто как готовится к зиме»

Игра «След в след»

Цель: Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети идут по залу цепочкой, ставя ногу только на освободившийся « след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почуму так идут, какие препятствия преодолевают.Например: хитрая лиса ведёт своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туриты перебираются по камушкам через ручей и т.п. Обязательно делить детей на команды, причём каждая команда придумывает свой вариант.

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Театрализованная  игра «Метелица»

 

Цель. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

 

Игра проводится под хоровую песню. Дети встают в круг, рассчитываются на первый-второй, идут по кругу с песней:

 

 Вдоль по улице метелица метет,

 Скоро все она дорожки заметет,

 Аи, жги, жги, жги, говори,

 Скоро все она дорожки заметет.

 

На слова «Аи, жги...» дети начинают крутить руками перед собой.

 

 Запряжемте-ка мы в сани лошадей.

 В лес поедем за дровами поскорей.

 Аи, жги, жги, жги, говори,

 В лес поедем за дровами поскорей!

 

Игроки под первыми номерами становятся «конями», а игроки под вторыми номерами — «возчиками». «Возчики» запрягают «коней» — берут их за вытянутые назад руки или за пояс и начинают двигаться гуськом неторопливым бегом по кругу, припевая:

 

 Рысью, рысью, друг за другом поспешим

 И скорехонько до леса докатим.

 Аи, жги, жги, жги, говори,

 И скорехонько до леса докатим.

 

Дети останавливаются, разъединяют руки, поворачиваются внутрь круга и поют:

 

 Топорами мы ударим дружно в лад,

 Только щепочки по лесу полетят.

 Аи, жги, жги, жги, говори,

 Только щепочки по лесу полетят.

 

Дети соединяют пальцы рук перед собой и поднимают их вверх, затем начинают резко опускать руки вниз в такт музыки, подражая ударам топора:

 

 А с дровами мы тихонечко пойдем,

 А руками-то прихлопывать начнем.

 Аи, жги, жги, жги, говори,

 А руками-то прихлопывать начнем.

 

«Возчики» опять запрягают своих «коней» и начинают двигаться по кругу рысцой в такт песни, на последних строках хлопают в ладоши в такт музыки. Далее дети поют:

 

 А ногами-то притопывать все враз,

 Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

 Аи, жги, жги, жги, говори,

 Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

 

Все усиленно топают ногами, двигаясь друг за другом, и на последних словах песни останавливаются.

«Город мастеров»

Театрализованная игра «Вышивание»

Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

Ход игры: С помощью считалки выбирается ведущий – «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним – «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Тему движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

«Новогодний калейдоскоп»

 Инсценировка Агния Барто «Не одна»

«В гостях у сказки»

Игра: «Договорим то, чего не придумал автор»

Цели: • развивать диалогическую и монологическую речь детей;

• воспитывать коммуникативные качества;

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

 Начинает воспитател ь:

Муха, Муха-Цокотуха,

Дети хором произносят слова сказки:

Позолоченное брюхо.

 Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла...

— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например:

— Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю... нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник...

Или:

— Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить

«Этикет»

«Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

«Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Роли: фотограф, кассир, клиенты.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.

Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«В кафе»

Задачи: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.


Игровые действия: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

 Игровой материал:  необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
 

«Моя семья»

Инсценировка «А что у вас?» Агния Барто

«Азбука безопасности»

«Правила движения»

Задачи:  продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Игровые действия: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те   следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.
 
Игровой материал:  игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД – полицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.

«Профессии»

  «Швейное ателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия: выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Встреча с работниками швейного ателье (родители), беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.)

Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

«Магазин»        

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений:    Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).

Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил зтот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители

«Строим дом»

Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
 
Игровой материал: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

«Цирк»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).

Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Игра «Краски»

 

 Дети выбирают по жребию «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки— «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», он приглашает «по-купателя». «Покупатель стучит»:

 Тук, тук!

 Кто там?

 Покупатель!

 За чем пришел?

 За краской.

 За какой?

 За голубой.

 Если голубой краски нет, «хозяин» говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» или «Скачи на одной ножке по голубой дорожке, принеси мне голубые сапожки!» Если же «покупатель» угадал цвет краски, то игрока-«краску» он забирает себе.

 Когда «покупатель» отгадает несколько красок, он становится «хозяином», а «хозяин» выбирает из числа угаданных красок. При большом количестве участников можно выбрать двух покупателей. Сначала с «хозяином» разговаривает один «покупатель», затем другой. Они подходят по очереди и выбирают краски. Выигрывает «покупатель», который угадал больше красок.

 Игра может быть усложнена тем, что покупателю предлагается «поймать» угаданную «краску». При этом в комнате определяются границы, до которых можно ловить играющих.

«Маленькие исследователи»

Театрализованная игра «Телепаты»

Цель: Учить удерживать внимание, чувствовать партнёра.

Ход игры: Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребёнок – 2телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное.  Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнёра или поменяться с ним местами. Например: «Вразведке», «На охоте», «В царстве Кащея» и т.д.

«Наши защитники»

«Пограничники»

 
Задачи:  продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Игровой материал:  граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.

Театрализованная игра «Морское путешествие»

 

Цель. Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

 

 «Бескозырка белая»:

 

 Бескозырка белая,

 В полоску воротник,

 Мы, ребята смелые,

 Спросили напрямик.

 С какого, парень, года,

 С какого парохода,

 И на каких морях

 Ты побывал моряк.

 Ленты за плечами,

 Как флаги за кормой.

 Смело отвечает

 Товарищ молодой.

 Мы, друзья со флота,

 Недавно из похода!

 Одиннадцать недель

 Гостили на воде.

 С водопада падали,

 Сидели на мели,

 А сколько мы товарищей

 Хороших завели.

 А сколько песен спели,

 А сколько рыбок съели,

 Одних пятнистых щук

 Поймали сорок штук.

 

Дети строятся и по команде педагога: «Свистать всех наверх» поднимаются на корабль, где распределяют обязанности капитана, помощника капитана, рулевого, моториста.

 

Капитан дает команду: «Отдать швартовые!»

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Поднимают веревки.)

Капитан. Поднять якоря!

Матросы. Есть! Поднять якоря!

Капитан. Подать склянку!

Помощник капитана. Есть! Склянка! (Бьет в рынду.)

Капитан. Малый вперед!

Матросы (высунув голову из иллюминатора). Есть! Малый вперед!

Капитан. Полный вперед!

Матрос. Есть! Полный вперед!

Капитан. Песню за-пе-вай!

Матросы поют вместе с педагогом песню «Бескозырка белая».

Капитан. Машина, стоп!

Моторист. Есть! Стоп!

Капитан. Отдать швартовые!

Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают веревку.)

Капитан. Отдать якоря!

Матросы. Есть! Отдать якоря!

Капитан. Товарищи матросы, смирно! Равнение на середину! Товарищ педагог, корабль благополучно прибыл в пункт назначения.

Капитан называет свое имя и фамилию.

Педагог. Вольно! Спасибо за путешествие.

Все  вместе.Служим театральной деятельности.

 

 Педагог приглашает всех сойти с корабля.

 

«Женский день»

Театрализованная игра «Поварята»

 

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое блюдо, а вторая — салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью, свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. — для первого блюда; картофелем, огурцом, луком, горошком, яйцом, майонезом и т. п. — для салата.

Затем все дети становятся в круг — получается «кастрюля» — и поют песню (импровизация):

 

 Сварить можем быстро мы борщ или суп

 И вкусную кашу из нескольких круп,

 Нарезать салат и простой винегрет,

 Компот приготовить — вот славный обед.

 

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда

«Миром правит доброта»

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

«Весна шагает по планете»

Игра «Пчелы в улье»

 Цели: • развивать логическое и ассоциативное мышление;

• учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; .

Загадка:

Что за домик, мне скажите,           Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель?      Запасая сладкий мед? (Пчелы и улей.)

— Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели,            Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели,               Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

— Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель• учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли:

Загадка:

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет, —

Себе город строить хочет.

— Кто эти строители? Что за дом они строят? (Муравьи строят муравейник.)

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

«Быть здоровыми хотим»

«Мы – спортсмены»

Задачи:  дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.


Игровые действия: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.


 
Игровой материал:: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

«Театр»

Игра«Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?» с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.).

Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.

 «Встречаем птиц»

Игра» Воробьи – вороны»

Цель: развивать внимание, выдержку, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на две команды : «воробьи» и «вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую не называют  -  убегает в «домики» ( на стульчики или до определённой черты). Ведущий говорит медленно «Во…ро…ны» В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой  вариант : та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» врассыпную, а вторая команда остаётся на месте.

 

«Космос»

«Космонавты»

Задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Игровые действия: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Игровой материал: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

«Волшебная вода»

« Кругосветное путешествие»

Задачи:  расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.
 
Игровой материал:  корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.


 

«Праздник весны и труда»

«Детский сад»        

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

«День Победы»

«Мы – военные разведчики»

Задачи:  развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Игровой материал: элементы военной одежды для детей, оружие.

«Мир природы»

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель:  побуждать к активному участию в инсценировке.

Ведущий:         Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик:          Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

 Жук:                  Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

 Кузнечик:        Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

(Появляется комар.)

Комарик:          Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

 Кузнечик:          Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

 Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

 Кузнечик:          Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий:          Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

 Сороконожка: Можно больше не хромать

! Все дружно:     Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

 По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

Игра-пантомима«Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

«Мир природы»

Игра «Летает – не летает, растёт – не растёт»

Цель:  Развивать внимание, координацию.

Ход игры: Педагог или водящий ребёнок называют предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает – опускают руки вниз. Если растёт – поднимают руки вверх, не растёт – охватывают себя двумя руками.

«Вот мы какие стали большие»

Театрализованная игра «Сам себе режиссер»

 

Цель. Создавать условия для импровизации мини-спектакля.

 

Дети делятся на группы и самостоятельно сочиняют сюжеты мини-спектаклей; распределяют роли, уточняют вместе с педагогом развитие сюжета и фантазируют предлагаемые обстоятельства.

 

Педагог будит творческое воображение и фантазию организаторов (режиссеров) мини-спектаклей, задает вопросы: «Какой это герой?» (Ленивый или трудолюбивый, добрый или злой, голодный или сытый, глупый или умный.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с таршей группе

Театр - один из самых доступных видов искууства для детей. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес к этому жанру, доступность дет...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...