«Приобщение детей младшего возраста к миру музыки»
материал по теме

Турдиева Ольга Николаевна

Обобщение опыта.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР «Жемчужинка»

Приобщение детей младшего возраста к миру музыки

Обобщение опыта Турдиевой О.Н.

10.04.2015


«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств. То он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

В.А.Сухомлинский

Цель работы:

Создание условий, оптимизирующих образовательный процесс по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры: формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой.
  • Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
  • Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Раннее развитие музыкальных способностей:

  • Не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребёнка.
  • Дети в утробе матери хорошо слышат, узнают голоса родителей. Отличают интонацию, реагируют на музыку.

Что делать до года?

Малыши могут непрерывно слушать звучащую музыку в течение 20-30 секунд, затем следует сделать паузу в течение 1-3 секунды и продолжить слушание ещё 20-30 секунд. За одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты.

На втором году жизни…

Дети могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв 1-2 секунды и продолжить слушание ещё 40 секунд. В целом одно занятие длится 2-3 минуты.

На третьем году жизни…

Дети могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 минуты, затем пауза и ещё 1,5 минуты. Одно занятие: 4-5 минут.

Как слушать музыку?

Непременное условие – тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребёнком, или малыш находится на её руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо её заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка – ребёнок это видит. Её настроение, состояние передаётся малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуется один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.

Как научить малыша подпевать?

  • Петь чаще.
  • Чередовать пение с аккомпонементом и пение без музыкального сопровождения.
  • Колыбельные петь спокойно, весёлые песни – оживлённо.
  • Не искажать мелодию.
  • Петь негромко.
  • Избегать преувеличенной артикуляции.

Возрастные особенности:

  • Формируется эмоциональная отзывчивость на произведения.
  • Начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, дифференцирует части произведения.
  • Исполнительская деятельность лишь начинает своё становление.
  • Особое внимание уделять игре на музыкальных инструментах.
  • Взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Задачи основных видов музыкально-художественной деятельности:

Слушание:

Развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; учит соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.

Исполнительство:

Развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения.

Творчество:

Развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Музыкальные занятия:

Музыкальные занятия желательно поводить в разной последовательности для поддержания у детей интереса. Игровые приёмы активизируют детей. Малыши с удовольствием выполняют определённые действия, взаимодействуют с персонажами. Начинать занятие можно с игры, с пляски или с пения песенки. Чем разнообразнее педагог будет проводить занятия, используя игровые моменты и вариативность, тем интереснее на занятиях будет детям. Весь репертуар функциональный: музыкально-ритмические упражнения могут сопровождаться определённой песенкой, произведения по слушанию музыки можно соотнести с пляской, песенки обыгрываются, инсценируются. Главное - занятия должны проходить динамично эмоционально. В этом возрасте не должно быть большого объёма музыкального материала. Дети не в состоянии запомнить и усвоить много песен, игр, плясок. Поэтому нужно придерживаться вариативности в преподнесении одних и тех же песен, упражнений, игр, разнообразить методы и приёмы, чтобы на занятиях и вечерах досуга дети развивались и получали радость. Например, одна и та же песня может использоваться и для слушания музыки, и в игре, и в пляске.

Музыкально-ритмическое воспитание:

Сформулирую, прежде всего, цели и задачи музыкально-ритмического воспитания, которые являются актуальными в течение всего года:

  • Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.
  • Развитие музыкального слуха:
  • Музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);
  • Чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при чётком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю);
  • Слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
  • Способности менять темп (контрастный: быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
  • Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений, развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений; развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей.
  • Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребёнком.
  • Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.
  • Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).

Игра – верный спутник детства!

Игры-забавы вносят разнообразие в праздничную обстановку, доставляют малышам радость. Это и свободная пляска под бубен воспитателя (музыкального руководителя), и укладывание куклы спать под тихое пение колыбельной, и любимая игра. Игры благоприятно влияют на всестороннее развитие ребёнка: в процессе игры он познаёт мир, мыслит, развиваются его речь и физические качества, художественный вкус и многие нравственные начала (чувство коллективизма, выдержка, дисциплинированность). Игры богаты эмоциями и создают бодрое, жизнерадостное настроение.

Праздники и развлечения.

Детство – самая замечательная пора в жизни человека, и сделать её такой помогают разнообразные праздники. Праздник, какой бы он ни был – календарный, фольклорный или сказочный, - не должен быть сухим и скучным. Особенно это касается мероприятий для дошкольников младшего и ясельного возраста. Это особый возраст. Малышам нравится праздничная атмосфера, они всегда рады гостям, которые приходят на торжество. Но бывает так, что дети негативно относятся к сказочным персонажам на празднике, замыкаются, отталкивают их, не желая общаться, или же уходят из зала совсем.

Как этого избежать? Любой приглашённый персонаж должен быть хорошо знаком детям младшего возраста по русским народным сказкам и мультфильмам. Костюм героя надо продумать до мельчайших деталей. Появившись на празднике, персонаж должен дать детям время рассмотреть его, потрогать, познакомиться поближе и понять, с какими намерениями он пришёл к ним.

Когда герой праздника выбран удачно, дети открыто с ним общаются, отвечают на его вопросы, с удовольствием играют с ним, а также поют ему песенки и учат танцевать. И если дети младшего или ясельного возрастов ведут себя на празднике именно так, то, значит, ваш праздник подготовлен правильно и интересно.

Перед каждым праздником рекомендуется устраивать с детьми беседы на соответствующую тему. Это поможет детям понять и почувствовать атмосферу праздника.

Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей – вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развлечений.

Умелый подбор музыкального материала, дидактических пособий, создание игровой ситуации помогают быстро вызвать желаемую реакцию, интерес ребёнка.

Виды и формы праздников могут быть разные: игры, драматизация сказок, кукольный театр. Очень полезно в сценарии торжества использовать загадки. Простые, короткие, доступные для малышей, они развивают внимание, воображение, память, речь. Дети младшего возраста любят слушать и повторять за взрослыми короткие стихи, песни, сказки, напевные ритмичные народные потешки. Это важно для развития речевого аппарата, образного мышления, творческого воображения.

Музыкальное воспитание в семье.

«Начинайте с колыбели» - считают Л.Мадорский, преподаватель музыкальной школы в Германии и А.Зак – доктор психологических наук, профессор Муз. академии им. Гнесиных, Москва.

Основные задачи в семье:

  • Обогатить духовный мир ребёнка.
  • Вызвать интерес к музыке.
  • Передать традиции своего народа.
  • Сформировать основы музыкальной культуры.
  • Развивать музыкальные и творческие способности.
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
  • Если ребёнок одарён, то заложить основы для будущего профессионального обучения.

Методы обучения в семье.

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

Наглядно-слуховой метод: основной метод музыкального воспитания. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование её как фона для другой деятельности).

Наглядно-зрительный метод: в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно для работы с детьми крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представление детей об искусстве.

Словесный метод: также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребёнку настроиться на её восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменение в звучании.

Практический метод: позволяет ребёнку овладеть определёнными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания интересовать детей музыкой. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье.

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого активна – это совместное слушание музыки, совместное музицирование. К менее активным формам руководства взрослого относятся слушание музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Взрослый может вмешиваться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребёнку переключить музыку, подобрать мелодию и т.д. Ребёнок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.

Более свободная форма музыкальной деятельности – слушание музыки одновременно с другой деятельностью. Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопления слухового опыта. Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Жемчужинка».

Музыкальное занятие по теме: «Музыкальный теремок» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Музыкальный руководитель:

Турдиева О.Н.

Воспитатель:

Метелёва И.С.

Тулун

8.04.2015 год

Программное содержание:

  1. Поддерживать интерес к музыкальной и театрально - игровой деятельности.
  2. Развивать у детей внимание, память, способность различать динамику, тембр и ритм музыки. Различать и самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться лёгкости, естественности и непринуждённости движений.
  4. Продолжать формировать навыки хорового пения.

Ход занятия:

На переднем плане стоит теремок, в котором находятся звери. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

Муз. рук: 

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В тереме жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес к терему.

(Дети выполняют движения по тексту песен)

Дети выполняют упражнения: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой, «Ноги и ножки» В. Агафонникова, «Устали наши ножки» Т.Ломовой, «Лошадки», М.Симанский.

Муз.рук:

Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут.

- Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.

Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?

Дети выполняют упражнение: «Разминка», Е.Макшанцевой.

Окошко открывается, «появляется» Кошка, дети здороваются.

Муз.рук: Ребята, посмотрите, Кошечка нам солнышки принесла!

Дети садятся на стулья. Проводится дидактическая игра «Звучащие солнышки».

Далее дети исполняют песню «Кошка», Ан.Александрова.

Муз.рук: - Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Кого музыка зовет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

Звучит пьеса: «Собачка», М.Раухвергера.

- Вы узнали? (Дети отвечают)

Дети исполняют песню «Собачка», М.Раухвергера.

Далее проводится дидактическая игра «Собачка танцует» под русскую народную мелодию «Весёлая пляска» (с колотушками).

- Послушайте, опять звучит музыка. Кого музыка зовет, сейчас отгадаем.

Звучит пьеса «Мишка», М.Раухвергера.

(Дети отвечают)

- Правильно, ребята эта музыка о мишке. Звучит она низко, тяжело, медленно. (Из теремка появляется мишка). 

- Мишка какой? (дети отвечают)

Звучит пьеса «Мишка», М.Раухвергера. Дети повторяют ритм на бубнах.

Муз.рук:

 Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал

И немножечко устал.

- Наш теремок закрывается. Пока зверята спят, мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра: «Коза»

Итог занятия:

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каких инструментах мы играли для собачки?

- На каких инструментах мы показывали, как ходит мишка?

- А что нам принесла кошка?

Муз.рук:  Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «уезжают» на паровозе.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

ОПЫТ РАБОТЫ

Тема: «Приобщение детей младшего возраста к миру музыки»

Музыкальный руководитель 1КК

Турдиева Ольга Николаевна

Тулун, 2016 г.

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств. То он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

В.А.Сухомлинский

     Детство является периодом наиболее благоприятным, для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

    Именно в раннем возрасте  формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать. Поэтому считаю необходимым развивать у дошкольников потребность в постоянном общении с настоящей музыкой - народной, классической, современной.

    Проработав несколько лет с детьми младшего дошкольного возраста, пришла к выводу: единичные наработки и их разбросанность по разным источникам затрудняют приобщать детей к миру музыки.

    Таким образом, система работы музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста является актуальной на современном этапе развития общества.

    В течение трех лет работаю над темой: «Приобщение детей младшего возраста к миру музыки». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи:

  • Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры: формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой.
  • Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
  • Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

    Задачи музыкального воспитания подчинены общей цели: создание условий, оптимизирующих образовательный процесс по развитию музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

    Работаю по авторской программе И,Каплуновой и И.Новоскольцевой «Ладушки». Нисколько не умаляя значения этой программы в реализации задач личностного развития детей дошкольного возраста, применяю прогрессивные педагогические технологии и внедряю авторские программы и методические пособия «Топ-хлоп, малыши», Т.Сауко, А.Буренина, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, «Тутти», А.Буренина, Т.Тютюнникова.

    Музыкальные занятия я провожу в разной последовательности для поддержания у детей интереса. Активизирую игровые приёмы. Малыши с удовольствием взаимодействуют с персонажами. Например, на занятии вводится какая-либо игрушка. Начинаю занятие с игры, с пляски или с пения песенки. Использую разнообразный репертуар: музыкально-ритмические упражнения сопровождаются определённой песенкой, произведения по слушанию музыки соотношу с пляской, песенки обыгрываются, инсценируются. Стараюсь, чтобы занятия проходили динамично и эмоционально. В этом возрасте не должно быть большого объёма музыкального материала. Дети не в состоянии запомнить и усвоить много песен, игр, плясок. Поэтому я придерживаюсь вариативности в преподнесении одних и тех же песен, упражнений, игр, делаю разнообразными методы и приёмы, чтобы на занятиях и вечерах досуга дети развивались и получали радость. Например, одна и та же песня может использоваться и для слушания музыки, и в игре, и в пляске.

    Использую игровые музыкально-двигательные упражнения, которые имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего развития ребёнка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. В своей практике использую шедевры народной педагогики, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Идёт коза рогатая» и др. Часто использую репертуар младшей группы типовой программы под редакцией Н.А.Ветлугиной, игры-забавы Е.Макшанцевой, Т.Бабаджан и др.

    Для младших дошкольников доступность содержания музыкального произведения определяю тем, насколько это произведение близко и понятно им, их жизненному опыту – это, например, мир игрушек, окружающей природы, произведения, которые вызывают положительные эмоции.

    В соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста и для повышения эффективности музыкальных занятий использую иллюстрации и репродукции, яркие презентации, игровые атрибуты, игрушки. Так же место имеют музыкально-дидактические игры для развития тембрового слуха, для развития звуковысотного слуха, для развития чувства ритма; наглядный материал стараюсь делать сама.

    Согласно плану работы регулярно провожу с детьми праздники и развлечения.Перед каждым праздником воспитатели младших групп проводят беседы с детьми на соответствующую тему. Это помогает детям понять и прочувствовать атмосферу праздника. В сценарии праздника использую материал, разученный с малышами на занятиях. Праздники провожу в виде игры, драматизации сказок, кукольного театра и т.д., часто использую загадки – простые, короткие, доступные – они развивают внимание, воображение, память, речь.

    В процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста составила примерный перспективный план, создала картотеку дидактических, подвижных и хороводных игр.

    Одним из направлений по работе с педагогами является согласованность действий.

    Для повышения компетентности воспитателей по приобщению детей младшего дошкольного возраста к миру музыки провожу консультации:

  • «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста»,
  • «Самостоятельно-художественная деятельность детей и центры музыкального развития в группах»
  • « Влияние музыки на эмоционально-комфортное состояние ребенка в ДОУ»,
  • «Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей»

    В течение учебного года тесно взаимодействую с родителями, провожу консультации по темам: «Как слушать музыку с ребёнком?», где рассказываю как долго можно слушать музыку, как её слушать и когда; «Музыкотерапия», где объясняю как уменьшить чувство тревоги и неуверенности, как уменьшить нервное возбуждение, как уменьшить агрессивность и непослушание. При желании, родители всегда могут взять музыкальные произведения для слушания дома. На консультациях, в личных беседах в доступной форме рассказываю о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Стараюсь убедить родителей в том, что необходим уголок для ребёнка, где бы он мог играть и заниматься. Как создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребёнку. Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания.

    Для того, чтобы приобщить детей младшего дошкольного возраста к миру музыки немаловажную роль играет укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада. Учебно-методический комплект  и комплект средств обучения  по музыкальному развитию соответствуют  ФГОС. Имеются дидактические материалы, наглядные пособия и т.д., материалы для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

    Музыкальное развитие является важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятие – мышление. Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться со взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малыша и в детском саду, и дома. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

    В результате проведённой работы можно сделать вывод, что за три года работы с детьми достигнуты определенные результаты. Дети с огромным желанием поют, танцуют, проявляют интерес к песням, услышанным на занятиях. Заметно повысился у дошкольников интерес и любовь к музыке, и как результат созданы предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста.

    В перспективе планирую больше внимания уделять работе с родителями с целью приобщения детей к миру музыки не только в детском саду, но и в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Жемчужинка» Презентация опыта работы Турдиевой Ольги Николаевны музыкального руководителя

Слайд 2

Тема самообразования: «Приобщение детей младшего возраста к миру музыки»

Слайд 3

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств. То он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Цель работы: Создание условий, оптимизирующих образовательный процесс по развитию музыкальных способностей детей младшегодошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи : 1.Воспитывать основы певческой и общемузыкальной культуры: формировать эстетические эмоции, интересы с одной стороны и вокально-хоровые умения и навыки – с другой стороны. 2.Развивать музыкальные способности, и, прежде всего различение интонационного точного и неточного пения звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок. 3.Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Слайд 6

Раннее развитие музыкальных способностей Не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребёнка. Дети в утробе матери хорошо слышат, узнают голоса родителей. Отличают интонацию, реагируют на музыку.

Слайд 8

Что делать до года? Малыши могут непрерывно слушать звучащую музыку в течение 20-30 секунд, затем следует сделать паузу в течение 1-3 секунды и продолжить слушание ещё 20-30 секунд. За одно занятие можно слушать музыку 2-3 минуты.

Слайд 10

На втором году жизни… Дети могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв 1-2 секунды и продолжить слушание ещё 40 секунд. В целом одно занятие длится 2-3 минуты.

Слайд 12

На третьем году жизни… Дети могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 минуты, затем пауза и ещё полторы минуты. Одно занятие – 4-5 минут.

Слайд 14

Как слушать музыку? Непременное условие – тишина в комнате! Мама сидит рядом и тоже слушает. Слушать музыку один или два раза в день.

Слайд 16

Как научить малыша подпевать? Петь чаще. Чередовать пение с аккомпонементом и пение без музыкального сопровождения. Колыбельные петь спокойно, весёлые песни – оживлённо. Не искажать мелодию. Петь негромко Избегать преувеличенной артикуляции.

Слайд 18

Возрастные особенности: Формируется эмоциональная отзывчивость на произведения. Начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность лишь начинает своё становление. Особое внимание уделять игре на музыкальных инструментах. Взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Слайд 20

Задачи основных видов музыкально – художественной деятельности:

Слайд 21

Музыкальные занятия

Слайд 23

Музыкально – ритмическое воспитание

Слайд 25

Игра – верный спутник детства

Слайд 27

Праздники и развлечения

Слайд 29

Музыкальное воспитание в семье «Начинайте с колыбели» – считают Л.Мадорский, преподаватель музыкальной школы в Германии и А.Зак, доктор психологических наук, профессор Муз. академии им. Гнесиных, Москва.

Слайд 30

Основные задачи в семье: Обогатить духовный мир ребёнка. Вызвать интерес к музыке. Передать традиции своего народа. Сформировать основы музыкальной культуры. Развивать музыкальные и творческие способности. Способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребёнок одарён, то заложить основы для будущего профессионального обучения.

Слайд 31

Методы обучения в семье

Слайд 32

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье

Слайд 34

Перспектива:

Слайд 35

«Музыка открыта каждому, она готова общаться со всеми, кто делает шаг ей на встречу…» Геннадий Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей младшего возраста к русской народной культуре через театрализованную деятельность".

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живо...

«Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию приобщения детей дошкольного возраста к миру культуры»

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением,  предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать  образоват...

Приобщение детей младшего возраста к устному фольклору как средство нравственно -патриотического воспитания детей.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёно...

Роль музыкальных инструментов в приобщении детей дошкольного возраста к классической музыке

 Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе.  Одним из них является разви...

«Организация мини-музея «Музыкальный островок» в приобщении детей дошкольного возраста к миру музыки и обучению игре на музыкальных инструментах».

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ос...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста к миру музыки через активное музицирование в оркестре"

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА ТЕМУ "Приобщение детей дошкольного возраста  к миру музыки через активное музицирование в оркестре"...

Проект во II младшей группе №9 «Улыбка» «Приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры».

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это, нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей...