Конспект НОД по формированию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной группы.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Хренова Нина Николаевна

Формы работы: наблюдение, беседа, экспериментальная деятельность, игра, упражнение, сюрпризный момент, загадки, произведение малых фольклорных форм.

Программное содержание:

1.                               Учить детей сравнивать предметы в двух группах, используя слова «сколько», «столько», «поровну», «много», «мало», «один».

2.                                квадрат, треугольник), сравнивать предметы по длине,  различать времена года.

3.                               Знакомить детей с элементарными геометрическими понятиям.

4.                               Вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм (социализация).

5.                               Учить передавать не сложное эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения (улыбаются, машут руками).

Обогащение словаря: слева, справа, лучики, впереди, сзади, капельки, дождевая вода, друзья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования Киреевский район

Конспект НОД

по формированию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной группы.

                                    Составила: воспитатель Хренова Н. Н.

       

МБДОУ «Болоховский д/с

«Колокольчик»

Направления области: познание, коммуникация, социализация.

Формы работы: наблюдение, беседа, экспериментальная деятельность, игра, упражнение, сюрпризный момент, загадки, произведение малых фольклорных форм.

Программное содержание:

  1. Учить детей сравнивать предметы в двух группах, используя слова «сколько», «столько», «поровну», «много», «мало», «один».
  2.  квадрат, треугольник), сравнивать предметы по длине,  различать времена года.
  3. Знакомить детей с элементарными геометрическими понятиям.
  4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения малых фольклорных форм (социализация).
  5. Учить передавать не сложное эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения (улыбаются, машут руками).

Обогащение словаря: слева, справа, лучики, впереди, сзади, капельки, дождевая вода, друзья.

Материал:     - лазерная указка (фонарик),

- дуги, на которых закреплены круг, квадрат и треугольник.

                - 2 таза с водой,

                - солнышко (игрушка),

                - изображение домика для солнышка,

-  круг жёлтого цвета,

- круги, квадраты, треугольники,

- счётные палочки,

- голубые  воздушные шарики,

- волшебный сундучок.

Реализация непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько, к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а у меня на столе стоит сундучок, да он не простой, а волшебный. Хотите посмотреть. Что в нём лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом сундучке спрятался колобок. Хотите его увидеть?

Дети: Да.

Колобок: Здравствуйте, ребятки (грустно).

Воспитатель: Ой, а что же случилось с колобком. Какой он?

Дети:  Грустный, невесёлый.

Воспитатель: Давайте вместе покажем, какой он грустный (дети мимикой лица показывают грусть). Молодцы!

        А сейчас какой колобок? (весёлый, смеётся). Как он смеётся, покажите (дети показывают).

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели нашего колобка. А ещё колобок принёс нам загадки, вы любите их?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте первую загадку:

                Идёт снег, холодно, мороз.

                Когда это бывает? ( Зимой)

Правильно, молодцы!

        Слушайте внимательно вторую загадку:

                Светит солнце ярко, на улице жарко,

                Цветут цветы. Когда это бывает?  (Летом)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки!

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, почему на улице бывает то холодно, то тепло? (ответы детей).

Да, дети, когда тучи закрывают солнышко, оно не может освещать землю и становится прохладно. А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. А на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Наверное, солнышко не может выбраться из-за тучки. Надо ему помочь. Только как найти к нему дорогу (лазерной указкой пускаю луч). Посмотрите, солнышко указывает дорогу своим лучиком. Какой храбрый лучик, он пробрался сквозь тёмную тучу. Пойдём за ним.

( Дети под весёлую музыку идут по группой комнате).

По команде «короткий» делают мелкие шаги, по команде « длинный» - широкие (пока идут дети, ставлю дуги с закреплёнными геометрическими фигурами).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие высокие горы встали на нашем пути! В них есть проходы, но они закрыты. Лучик дарит нам волшебные ключи (показываю на фигуры). Если вы подойдёте к горе, на которой нарисована такая же геометрическая фигура, что и на вашем ключе, то гора откроет подземный ход, по которому вы сможете пройти (дети берут геометрические фигуры, подходят к соответствующей дуге и пролезают под ней). Молодцы, дети! Справились с этим заданием. А теперь подойдите ко мне (подходят к обручу, на нём привязаны шарики).

Воспитатель: Это, ребята, туча. Что происходит, когда туча начинает плакать?

Дети: Идёт дождь, лужи.

Воспитатель: Правильно, дождь – это вода, которая нужна растениям и животным. Дождевая вода питает ручьи и реки. Как  же нам справиться с тучей и помочь солнышку? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а из чего состоит туча? (ответы детей)

                Верно, из капелек воды. А давайте все вместе попросим тучу пролиться на землю дождём.

                

                     Туча, туча, спустись пониже!

                 Чем туча ниже, тем дождик ближе.

                 Туча, туча, пролейся дождём!

                 Мы давно его ждём.

(В это время второй воспитатель отвязывает шарики и раздаёт их детям).

Воспитатель: Вот вам всем дождевые капельки.

- Вы, детки, подумайте и скажите, сколько у нас в группе детей?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько дождевых капель?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Всем вам хватило дождевых капель?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать о вас и дождевых каплях?

Дети: Дождевых капель столько, сколько детей (или поровну).

(Вношу тазы с водой, кораблики и камешки).

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько дождевой воды набралось. Возьмите по одному кораблику и пустите его в таз с водой (дети выполняют задание).

- А скажите мне, пожалуйста, кораблики плавают?

Дети:  Да.

Воспитатель: А теперь возьмите по одному камешку и опустите его в таз. Камешки плавают?

Дети: Нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему кораблики плавают на поверхности воды, а камешки опускаются на дно (ответы детей).

- Правильно, бумажные кораблики могут плавать по воде, они лёгкие, а камешки тяжелые, они тонут в воде.

 Молодцы, и с этим заданием справились, вот только солнышка всё равно не видно. Давайте встанем в круг и позовём его вместе:

                        Солнце, солнышко, гори,

                      (протягивают руки вперёд ладонями вверх)

                       Всем нам радость подари!

                      (поднимают руки, тянутся вверх)

                      Здравствуй, солнце ясное,

                      (прижимают руки к груди)

                      Здравствуй, солнце красное!

                      (кружатся).

Вот выглянуло солнышко (поднимаю игрушечное солнышко из-за домика). Оно хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас солнышко спрячется от вас, а потом покажется, а вы скажите, где оно: справа, слева, впереди, сзади.

- Молодцы, солнышку понравилось с вами играть, вы правильно сказали, где пряталось солнышко.

- Ребятки, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему выбраться из-за тучки, Оно опять освещает землю.

- А чтобы мы быстрее оказались в датском саду, солнышко дарит нам свои лучи (раздаю каждому ребёнку прищепку красного или жёлтого цвета).

-Всем хватило?

Дети:  Да.

Воспитатель: А теперь зажмите луч в кулачке, вытяните руку вперёд, закройте глаза и скажите волшебные слова:

                Солнышко вышло из-за тёмной тучки,

                Девочкам, мальчикам протянуло лучики.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Надо, ребятки, солнышку вернуть лучи. У меня в руке солнышко, но без лучей. Давайте ему подарим лучи.

Дети: Да, подарим (прикрепляют к кругу лучи).

Воспитатель: А сколько лучиков было у каждого?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка? (много).

                А вы хотите сделать свои маленькие солнышки?

Дети:  Да.

Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите круги, счётные палочки сделайте солнышко.

Молодцы, у вас получились весёлые солнышки! (дети показывают мимикой лица улыбку).

- Вот мы и подружились с солнышком. Давайте споём песенку о дружбе:

                     Есть у солнышка друзья -

                     Это мы: и ты, и я.

                     Хорошо, что есть друзья –

                     Это мы: и ты, и я.

- Солнышко вас благодарит за песенку и дарит вам маленькие волшебные солнышки (сладкие медальки). Никогда не грустите, не ссорьтесь и почаще улыбайтесь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

Методическая разработка на тему "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста"

Задачи:Познавательное развитиезакреплять знания детей о цветах (синий, красный, зеленый, желтый);формировать у детей способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительно...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы...

Буклет "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста"

Буклет "Формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста"( из опыта работы)...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Конспект НОД по формированию пространственных представлений у детей подготовительной группы средствами дидактических игр: «Поиски «золотого ключика».

Конспект НОД по формированию пространственных      представлений у детей подготовительной группы средствами    дидактических игр: «Поиски «золотого ...