конспетк НОД. Развитие речи. Беседа "Зимушка, зима".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Обобщить представления детей о зиме,как времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_r.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                            

 Конспект.

НОД. Развитие речи.

Средняя группа.

Тема: «Зимушка, зима!»

       Беседа.

МАДОУ №38.г. Энгельс

Саратовская область. Воспитатель: Боровинская В. А.

Программное содержание: Обобщить систематизировать представления детей о

зиме как времени года Продолжать учить поддерживать непринужденную беседу

на определенную тему. Словарь: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.

Воспитывать интерес  и любовь к родной природе.

Предварительная работа: Наблюдения  за живой и неживой природой, ведение календаря, чтение рассказов о природе, заучивание стихов пословиц, примет, загадок. Выучить с некоторыми  детьми стихи.

Ход.

  1. Часть. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

                Здравствуй гостья -зима!

                Просим милости к нам,

                Песни севера петь по лесам и степям

                Есть раздолье у нас-где угодно гуляй,

                Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

                Нам не стать привыкать,-

                Пусть мороз твой трещит,

                Наша русская кровь на морозе горит!

  Читает Дима В.

                 Идет волшебница зима,

                 Пришла, рассыпалась,

                 Клоками повисла на суках дубов;

                 Легла волнистыми коврами

                 Среди полей, вокруг холмов.

                 Брега с недвижною рекою

                 Сравняла пухлой пеленою;

                 Блеснул мороз. И рады мы

                 Проказам матушки зимы.

                                     А. Пушкина.

Воспитатель. Скажите ребята, какое  сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель. Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

Кто скажет, как называется сейчас месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель. Расскажите о погоде в декабре.

Дети по календарю описывают погоду.

Воспитатель. В это время года мы  часто говорим слово «снег». А какой снег?

Дети. Белый, пушистый, холодный, хрустящий, липкий.

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой?

Дети. Вьюга. Мороз. Снежинки.

Воспитатель. Тропинки запорошило—это как вы понимаете? Занесло снегом.

«Пороша, запорошило» дети повторяют хором, индивидуально.

2 Часть. Физминутка.

  Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

К теремку не побежим,

Заниматься мы спешим.

Воспитатель. Какие слова можно сказать про зиму, какая она?

Дети. Снежная, морозная, холодная, вьюжная.

Сейчас Георгий прочитает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»

                   Что такое за окном?

                    Срузу в доие посветлело!

                    Это снег лежит ковром,

                    Самый первый, самый белый!

Воспитатель. А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают

о зайцах, лисе, белке, медведе.

--Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает зимой? Заслушивается 2-3рассказа. А насекомые куда подевались? О нем рассказывает ребенок со

специально подготовленным рассказом.

 зиВоспитатель. «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно.

Какие деревья зимой в лесу?

мойДети. Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В  лесу тихо, но иногда можно  услышать, как дятел стучит по стволу дерева, ищет спящих букашек.

Воспитатель. Кто расскажет стихотворение Е. Трутневой «Елка».

Один из детей читает стихотворение.

Воспитатель. Какой будет скоро праздник зимой?  Новый год—праздник елки.

А какие у вас забавы да игры зимой?

Дети. Катаемся на санках, коньках, лыжах. Лепим снежную бабу и играем в снежки.

Воспитатель предлагает рассказать о приметах  зимы.

Дети: Дым столбом---к морозу.

Кошка в печурку---стужа во двор.

Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

3. Часть. Итог.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"

Занятие предназначено для воспитателей средней группы...

Дидактическое пособие по развитие речи - Мнематаблица "Зима"

Обобщение представле­ний о зиме и типичных зимних явлениях в природе.Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима»Практическое овладение способами  словообразованиеСоставление расска...

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"

Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...

интеллектуальная игра по развитию речи "Зимушка - зима"

конспект интеллектуальной игры по развитию речи на тему "Зимушка - зима" для детей старшей группы.занятие подводит итог всего изученного ранее по теме "Зима"....

Занятие по развитию речи "Зимушка - зима"

Отрабатывать навык составления распространенных предложений. Использовать здоровьесберегающие технологии. Развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи, развивать у детей способност...