Проектная деятельность в работе с дошкольниками
презентация на тему

Панкова Лилия Алексеевна
В современном образовательном процессе, в том числе и в дошкольной среде, много внимания уделяется проектированию. Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивать творческие и умственные способности ребёнка, а также способствует развитию целеустремленности, настойчивости.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проектная деятельность в работе с дошкольниками

Опыт работы Панковой Л.А. - воспитателя высшей квалификационной категории ГБОУ Школы № 1056 4 дошкольное отделение.

Слайд 2

Метод проектной деятельности

Разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952)

…обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

Слайд 3

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

Слайд 4

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижении поставленной цели.

Слайд 5

Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Слайд 6

Задачи развития

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие творческого мышления
  • Развитие коммуникативных навыков

Слайд 7

Классификация проектов

  • По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

  • По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

  • По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными, так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Слайд 8

Виды проектов в ДОУ

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Слайд 9

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Слайд 10

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Слайд 11

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Слайд 12

План работы воспитателя к проекту

1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)

2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор (накопление материала).

6. Включение в план-схему игр и других видов деятельности.

7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

Слайд 13

Структура проекта

1 этап – Выбор темы проекта. Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.

2 этап - Планирование. Воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?). Составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта). Планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы.

3 этап - Реализация проекта. Воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

4 этап - Завершение проекта. Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации. Представление. Дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 14

Проект это «Пять П»

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Слайд 15

Вся работа строится на следующих принципах:

  • принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой;
  • принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу;
  • принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне;
  • принцип природосообразности учитывает психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;
  • принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество детей, родителей и педагогов.

Слайд 16

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В ХОДЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

  • развивать навыки вхождения детей в проблемную игровую ситуацию, здесь ведущая роль отводится педагогу;
  • активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом;
  • формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности, т. е. посильное участие в практических опытах.

Слайд 17

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СТАВЯТСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • развивать желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 18

Считаю, что если использовать проектную деятельность как средство познавательного развития, то это будет способствовать формированию специфических умений, навыков обще учебного и коммуникативного характера; разовьет творческую активность детей в процессе игровой и познавательной деятельности; активизирует желание и умение создавать новые образы и проекты; придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; откроет большие возможности педагогу для активации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в работе с дошкольниками

проект в первой младшей группе ДОУ "Моя первая сказка "Колобок"...

Презентация "Проектная деятельность в работе с дошкольниками"

Модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях всё более широкий круг педагогов – практиков включается...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками

Последние годы в дошкольных образовательных учреждениях на смену учебной модели построения образовательного процесса пришла комплексно - тематическая и предметно - средовая организация работы с детьми...

Проектная деятельность в работе с дошкольниками и их родителями

Представлен опыт работы с дошкольниками в рамках работы методического объединения "Экологическое воспитание дошкольников" и фестивального движения....

«Проектная деятельность в работе с дошкольниками»

Реферат «Проектная деятельность в работе с дошкольниками»...

Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)

    Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...