«ФГОС ДО – КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ».
статья на тему

Кодинцева Любовь Ивановна

В статье говорится, о том , сотрудничество детского сада и семьи, как средство внедрения ФГОС ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        «ФГОС ДО – КАК  УСЛОВИЕ И  СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ    

     СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                                    

                                   ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ».

                                                                                                         

        «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы» - сказал  К. А. Гельвеций, живший в XVIII веке. Это высказывание, по нашему мнению,  актуально и сейчас. Образование в  России за последние годы претерпело много изменений: изменилась  учебная ситуация в  школах, появились частные дошкольные учреждения и др.

         И вот, 17 ноября 2013 года в образовании России прошли кардинальные изменения: был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, на основе Конституции и законодательства Российской Федерации. [1 с.1]

        ФГОС ДОО выделяет   дошкольное образование в самостоятельную пред школьную ступень, выдвигает единые требования к образовательным программам дошкольного образования, упорядочивает образовательные области и подчёркивает, что заложить основы физического нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка должны родители [1 с.5], а педагоги дошкольных учреждений обязаны им в этом содействовать и помогать.

Так получилось, что много лет родители надеялись, что их  воспитание детей  возьмут на себя государственные воспитательно - образовательные учреждения: детские сады и школы. Итог таких заблуждений оказался печальным – в мирное время не исчезают детские дома и приюты для стариков.

Многие современные родители воспринимают детские сады как альтернативу домашнему, семейному воспитанию. Но учёные, исследователи этой проблемы, в один голос твердят о том, что, каким бы чудесным был детский сад,  семейное воспитание стоит на первом месте.  

Связь ребёнка с родителями так тесна, что пребывая в детском коллективе, он является отражением семейных отношений, носителем семейных традиций и вообще «зеркалом» семьи.

       Как же донести  до  современных родителей, что являясь для детей  главными людьми в  жизни, они обязаны воспитать их достойными людьми? Мы считаем, что помочь нам в этом могут  традиционные и новые формы работы с родителями.

        Многие педагоги, психологи – практики: (Г.В. Глушакова, Л.М. Кларина, Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова и др.)  разработали и опубликовали ряд рекомендаций, которые помогают воспитателям ДОО правильно организовывать и внедрять методики работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии.

        Теперь же  педагоги ДОО, получили поддержку в форме Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.  

        В своей педагогической деятельности мы, педагоги МБДОУ «Детского сада №1 «Сказка» г. Короча проводим планомерную работу с родителями по созданию в ДОО единого образовательного пространства «Детский сад – семья».  Знакомимся с семьями, дети  которых должны прийти  в детский сад. С родителями проводим анкетирование, интервьюирование, опросы.

В личных беседах узнаем об увлечениях семьи, о методах семейного воспитания,  семейных традициях. Проводим консультации, беседы по интересующим родителей вопросам.

       В ДОО функционирует официальный сайт детского сада. Родители обучающихся  детей могут познакомиться с фоторепортажами мероприятий, которые проходят в детском саду, ознакомиться с новыми методическими разработками педагогов.

      Также в детском саду функционирует консультативный центр. Родители тех детей, которые не посещают детский сад, могут получить там квалифицированную помощь специалистов: педагога – психолога, старшей медицинской сестры, учителя – логопеда, музыкального руководителя.

       Родители и дошкольники всех групп нашего детского сада участвуют в ежегодных тематических конкурсах, создают  «Семейные альбомы»,  «Гербы семьи», «Генеалогические древа», выполняют различные поделки, участвуют в конкурсах рисунков.  Обучающиеся  детского сада «Сказка»  и их родители становились  участниками и победителями муниципальных и региональных конкурсов, таких как: «Осень, осень в гости просим», «Зимняя фантазия», «Вкусная картина», «Пишем кулинарную книгу», «Пасхальный перезвон» и т.д…

        Педагоги с родителями организуют встречи с ветеранами войны, с ветеранами педагогического труда.

 В детском саду действует долгосрочная программа «Семья».

 Она состоит из четырёх частей:

1. Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования;

2. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей;

3. Программа сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй;

4. Приложения.

В программе указаны пункты совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, отмечены причины создания программы «Семья», проведён анализ состава семей МБДОУ «Детский сад№1 «Сказка», определены направления работы с родителями, методы включения родителей в деятельность дошкольного учреждения, указаны  мероприятия для совместной работы с родителями и  педагогами и содержание работы педагогов с родителями на весь учебный год, а также перспективное планирование на 2013 – 2018 годы.

Такая тесная, созидательная  работа, проводимая, в детском саду  «Сказка» сплачивает и объединяет наших педагогов и родителей, даёт  возможность ближе узнать друг друга, помогает  родителям в воспитании успешных, благополучных детей.

     Целью работы с родителями является  решение  следующих задач:

а) установить  партнёрские отношения с семьями дошкольников;

б) объединить совместные усилия для развития и воспитания дошкольников;

в) привлечь родителей к совместному творчеству с дошкольниками, проведению досуга;

г) создать атмосферу  взаимного понимания с семьями дошкольников;

д) развить воспитательные навыки родителей (и совершенствовать  уровень их компетенции).

         Мы считаем, что детский сад и семья стали открытыми друг для друга, открытыми для взаимодействия. И нам бы хотелось, чтобы во  все времена традиционная семья: мама, папа, дети, бабушки, дедушки, были  востребованы всегда. Ведь для ощущения полного счастья ребёнку, да и любому человеку, всегда нужна семья – тихая пристань, где всегда поймут и примут таким, какой есть.

   

А слова В.А. Сухомлинского, что  «… самими главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец», дадут силы всем сомневающимся в себе родителями.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2013 г., № 1155.[Текст].
  2. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
  3. Бурмистрова Е. Дети в семье. Психология взаимоотношений. – М.: Дарь, 2015 год.
  4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. -  М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.  (Приложение к журналу «Управление ДОУ».)
  5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/ Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е. Жичкина и др. –М.: Линка – Пресс. – 2001.
  6. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье / Под ред. Маркова. – М., 1979.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...

Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"

Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...

Логико-математическое развитие дошкольников в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях реализации ФГОС ДО.

В «Законе об образовании Российской федерации» (статья 44) отмечается, что образовательные организации должны оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей несовершеннолетних,...

«ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»

Аннотация: Статья посвящена аспектам взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в условиях введения ФГОС ДО. Рассматривается партнерство семьи и образовательного учреждения, как пер...