Лэпбук "Патриотическое воспитание"
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_1.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего  дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста тему войны, я изготовила  Лэпбук -  «День Победы».

Что такое Лэпбук? Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями.

Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.

Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами, также  для многократного применения. Можно подобрать задания под силу каждому ребенку (одним подобрать стихи или приготовить карточки, а другим – сделать книжку).

Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и  отвечает требованиям ФГОС ДО:

- информативен

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

- безопасен

Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам - 5 лет и выше.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру - папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.

В моем лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Я постаралась включить в него то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны.

Лепбук представляет собой папку из 3 - х разворотов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Цель: Развитие у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.

Детям и родителям была озвучена тема для поиска информации. И каждый подбирал и искал тот материал, который его больше всего интересовал. Ребята приносили картинки, иллюстрации, текстовый материал по теме, в группе мы вырезали, клеили, делали кармашки.

Лепбук по теме «День Победы» состоит из 10 заданий:

1.Стихи, песни, пословицы о войне.

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями детских писателей о войне. Помочь запомнить содержание текстов, воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Ордена и медали. В кармашке представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Отечественной войны.

Задачи: Дать детям представление о том, чем за совершившие подвиги в войне героев награждали. Воспитывать патриотизм.

3. Кармашек «Символы Победы».

Познакомить детей с военными символами. Кармашек содержит карточки с названиями военной символики СССР.

4. Открывающийся кармашек с Георгиевской ленточкой.

Цель: Узнать с какими событиями из истории нашей Родины связано проведение в России акции «Георгиевская ленточка»

5. Кармашек «Военная форма времен ВОВ». Здесь собраны фотографии военных в форме времен Великой Отечественной войны, с подробным описанием формы.

        6. Кармашек с фотографиями с фронта. Помогают формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

        7. Дидактическая игра «Собери картинку. - Упражнять в выкладывании изображения из деталей. Развивать мышление и внимание.

        8. Факты о ВОВ. Помогают уточнить знания о празднике Дне Победы.

        9. Дидактическая игра «Найди, чья тень» : Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.

10 Пошаговое рисование танка. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

Данная форма работы помогла мне создать условия для поддержки детской заинтересованности, инициативы и творчества в группе.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ВОВ:

 - познакомились с историей Великой Отечественной войны.

 - закрепили  представление о празднике Дня Победы.

-   читают наизусть стихи о ВОВ

- рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о войне

Работа с Лэпбуком позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей и родителей.

Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...