Взаимодействие с родителями
материал на тему

Петрова Ольга Владимировна

Родительское собрание в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. Итоги учебного года.

Выступление старшего воспитателя Севериной О.В.

Родительское собрание. Итоги учебного года.

Родительское собрание  «Итоги учебного года 2016-2017 гг»

Состав подготовительных групп: Всего  человек. Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года.

Мальчиков -  человек, девочек –  человек.

В течение не скольких лет дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Работа в группах проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Тропинка».

Перед коллективом детского сада были поставлены следующие задачи

• сохранять и поддерживать индивидуальности ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка;

• формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формирование предпосылок учебной деятельности;

• создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

• учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое наблюдения за воспитанниками, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. А также проведены следующие мероприятия с детьми:

Игра – квест, конкурс по ПДД с участием дорожного инспектора (выставки рисунков, оформление информационных стендов по ПДД), осенний утренник, новогодний утренник, День матери, день героев Отечества, , Месячник Защитника Отечества, соревнования, Масленица, Международный женский день, экскурсии в библиотеку, в Свердловский ДК.

Дети и воспитатели приняли участие в конкурсах рисунков, выставках поделок, спортивных соревнованиях, в музыкальных конкурсах:

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

• не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и целый день или два по неуважительной причине; не приучают детей к самостоятельности, мало интересуются жизнью ребенка в детском саду, недостаточно активно принимают участие в жизни ДОУ.

• по результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область "Безопасность": 93% освоение детьми данной области;

Успехи:

• Дети научились умению элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.) сформировались важнейшие показатели: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление

• Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. У детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

• разработан и реализован познавательные проекты «Мини – музей «Книги – Красноярья»и «Театральной куклы».  

 ?Огромную работу по решению этих задач выполнял весь педагогический коллектив, это узкие специалисты….Наши воспитатели….

Награды….

Результаты деятельности подготовительных групп за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...