Урок панорама «Знатоки ПДД»
материал (средняя группа) на тему

Решетова Наталья Юрьевна

Урок панорама: «Знатоки ПДД» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_panorama_znatoki_pdd.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок панорама: «Знатоки ПДД»

Программные задачи:

-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках (запрещающих и предупреждающих);

-закрепить знания о видах транспорта;

-развивать наблюдательность, зрительную память;

-развивать умение отвечать полным ответом.

Материал: светоотражающие жилеты, картинки с изображение дорожных знаков, картинки - пазлы с изображением спец. транспорта, карточки  красного и зеленого цвета, картина с изображением аварии, схемы с препятствиями.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал. Встают в ряд, лицом к гостям.

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Скажем, здравствуйте, руками,

 Скажем, здравствуйте, глазами,

 Скажем, здравствуйте, мы ртом.

Воспитатель..А теперь, пожалуйста, дети, проходите к стульям и присаживайтесь

А я расскажу и покажу одну сказку. В нашем прекрасном городе Саранске, на перекрестке повстречались 3 огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор, о том, какой из огоньков самый важный.

-Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

-Нет, я, желтый, цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я, самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель.Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался инспектор ГБДД. (под музыку входит инспектор)

Инспектор: Здравствуйте, ребята и огоньки светофора, инспектор ГБДД Карина Юрьевна. Я слышала, что у вас завязался спор?

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и  каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Огоньки вставайте на свои места и больше не ссорьтесь. (На светофор без огоньков ребята клеят свои цвета)

Инспектор: Но раз я пришла к вам в гости, мне очень хочется проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, а для этого, я предлагаю вам, отправится в Страну Знатоков Правил Дорожного Движения.

Хотите?  (Да!)

А чтобы безопасно передвигаться  мы наденем светоотражающие жилеты. Они висят у вас на стульчиках. (Одели и встали)

Воспитатель и дети встают в круг:

В круг, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Разминка:

На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями кручу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, иду вперед, (держат воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (поворачиваются, и идут в другую сторону)

Инспектор. Ребята, мы с вами попали в страну ПДД. Посмотрите, сколько здесь дорожных знаков. У меня в руках вопросы, которые я приготовила для вас, но отвечать вы будете необычным образом, с помощью кружочков красного и зеленого цвета. Они лежат у вас под стульчиками. Возьмите их. Если по правилам дорожного движения делать что-то нельзя вы поднимаете красный кружок,   и говорите - запрещается, а если все правильно-то зеленый, и говорите - разрешается. Внимание - начинаем:

-переходить дорогу на зеленый свет…

-играть на дороге…

-перебегать улицу перед близко едущим транспортом...

-выбегать на проезжую часть…

-Переходить улицу по зебре…

-Переходить улицу при желтом свете светофора…

-всегда выполнять правила дорожного движения…

(дети отдают сигналы воспитателю)

Инспектор: молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель.: ребята, посмотрите на картину. Что произошло на улице в стране ПДД?  (авария)

Инспектор. Почему это произошло? Чтобы такого не было, нужно знать знаки предупреждающие и запрещающие.

Воспитатель.А мы их знаем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель.На столе лежат перепутанные знаки.

Инспектор. Нужно разделить их на предупреждающие и запрещающие.

Воспитатель.На этом мольберте вы будете располагать предупреждающие знаки.

Инспектор. А на этом запрещающие.

Воспитатель.Каждый из вас, по очереди, будет подходить, брать 1 знак и располагать его на нужном мольберте.

Инспектор. Молодцы, ребята, справились!

Воспитатель.А еще ребята знают, какой формы эти знаки (Круг, треугольник)

Инспектор. Молодцы!

Воспитатель.И считают ребята замечательно.

Воспитатель.Давайте посчитаем  предупреждающие знаки прямым счетом. (1-6). А запрещающие обратным (6-1)

Инспектор. Молодцы, ребята!

Инспектор. А умеете ли вы работать по схемам?

Дети Да!

Инспектор.: Посмотрите, у меня в руках схемы, по которым вы будете передвигаться. Сначала вы будете двигаться вот по такой схеме. Где круги это конусы, а дуга это дуга. Далее нужно возвратиться обратно.

Воспитатель.Ребята, обратите внимание, что обходить конус нужно с правой стороны.

Воспитатель.Раз, два, три начни!

Инспектор. Молодцы!

Воспитатель.А теперь вам нужно пройти препятствия по такой схеме. Где круги это конусы, дуга это дуга.

Инспектор. Но в этот раз нужно обойти конус с левой стороны.

Инспектор. Раз, два, три начни!

Инспектор. Молодцы, ребята!

Инспектор. А пазлы собирать умеете? (Сели)

Дети (Да!)

Воспитатель.Перед вами лежат перепутанные пазлы. Нужно их собрать. Итак, начинаем!

(Дети собирают пазлы - спецтранспорт)

Инспектор. Давайте посмотрим что у нас получилось. Какой транспорт изображен на 1 картинке. (Пожарная машина). В каком случае люди вызывают пожарную машину. Из за чего может случиться пожар. Какой телефон пожарной службы (01).

Воспитатель.Какой транспорт изображен на 2 картинке? (полицейская машина). В каком случае люди вызывают полицейскую машину. Какой телефон полиции? (02).

Инспектор. Какой транспорт изображен на 3 картинке? (машина скорой помощи) Куда спешит машина скорой помощи).  Знаете ли вы телефон скорой помощи (01).

Инспектор.: Молодцы! Ребята, я принесла картину с изображением улицы города, а вам предлагаю ее дополнить.

Воспитатель.Дети, посмотрите, чего не хватает на картине? (знаков, светофора, пешеходного перехода) правильно. Присаживайтесь за столы, обратите внимание на столе у каждого из вас лежит корзинка с картинками, выберите самую подходящую для нас картинку, подойдите и приклейте ее.

Инспектор: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравилось путешествие в страну Знатоков ПДД?

Дети: Да!

Инспектор: Вы показали отличные знания. А у меня для вас сюрприз! Знаете что это?                                                                                          

Дети: Самокат!

Инспектор.: Для того, чтобы нам возвратиться обратно в детский сад, необходимо преодолеть полосу препятствий на самокате.

Воспитатель.Нужно объехать препятствие и вернуться обратно, передавая самокат другому. (звучит музыка)

Воспитатель.Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель.Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Инспектор дарит медали детям, прощается и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель.Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Панорама добрых дел старших дошкольников в совместной деятельности со взрослыми.

Проектная деятельность по формированию у детей бережного отношения к природе в совместной деятельности со взрослыми....

Экскурсия на панораму по стихотворению П.Воронько "На кораблике" для детей среднего возраста с ОНР.

Экскурсии на выставки и панорамы, обсуждение творческих работ помогают активизировать речевые высказывания детей, воспитывают способность к публичным выступлениям, помогают видеть мир и интересы други...

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Урок-панорама по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Всезнайск»

Тип НОД: панорама, нетрадиционная форма занятия.Вид: повторение изученного материала.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическ...

презентация к уроку "Знатоки зимующих птиц"

Презентация к уроку по окружающему миру может быть использована  воспитателями дошкольных групп, учителями начальных классов...