Урок-панорама по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по городу Всезнайск»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Карпушина Елена Михайловна

Тип НОД: панорама, нетрадиционная форма занятия.

Вид: повторение изученного материала.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения через все образовательные области.

Задачи:

- Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города и транспорта.

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Воспитывать культуру поведения на дорогах города, соблюдая правила дорожного движения.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на доске.

- Закреплять навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении выкладывать из букв слова, делить слова на слоги.

- Закрепить  умение детей называть  свою страну, республику, город, домашний адрес и адрес детского сада.

-  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при наклеивании изображений.

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе по кругу.

Методические приёмы: словесный метод, наглядный метод, игровой метод, практический метод.

Необходимое оборудование и материалы:             

- музыкальный центр;

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска

- музыкальная подборка;

- слайды;

- демонстрационный материал - дорожные знаки, макет светофора, мольберт, разрезная азбука, картинки с изображением транспорта, книга, письмо, ватман формата А2 с изображением дороги;

- раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 1 прямоугольнику  2 * 13см).

 

  Ход НОД

Слайд 1.

(Под музыку песни «Светофор» входят дети, встают полукругом)

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Скажем здравствуйте руками!

Скажем здравствуйте глазами!

Скажем здравствуйте мы ртом!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, в дверях нашей группы я нашла письмо, на котором написано «Для детей подготовительной группы», хотите узнать,  что там написано?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте его сейчас откроем и прочитаем.

  (Воспитатель зачитывает письмо)

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вас жители города Всезнайск. Случилась у нас беда, на ул. Центральная пропал пешеходный переход, всему виной злая волшебница, которая  разбросала полоски от пешеходного перехода по всему городу. Чтобы вернуть нам их на место, нужно выполнить сложные задания. Без вашей помощи нам не обойтись. Мы очень надеемся, что вы откликнитесь на нашу просьбу. С уважением - жители города Всезнайск»

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, надо обязательно помочь. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы готовы для этого отправиться в далекое путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - А для того чтобы нам с вами не попасть на улицах города Всезнайск  в беду, каждый должен знать правила дорожного движения. Вы знаете?

( Ответы детей)

Воспитатель: - Вот я сейчас это проверю, ответьте на мои вопросы.

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Кто является участником дорожного движения? ( Водитель, пассажир, пешеход)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?   (Красный)

- Окраска какого животного похожа на пешеходный переход? (Зебры)

-  Где  нужно  играть,  чтобы  не  подвергаться  опасности?  (Во  дворе,  на  детской  площадке).

- Какие элементы можно использовать пешеходу на своей одежде, чтобы быть более заметным для водителей в темное время суток и в плохую погоду? (Светоотражающие элементы, фликеры).

Воспитатель:  -Молодцы! Тогда отправляемся в путь. Мы пойдём пешком.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

 По городу, по улице

 Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 2.

ПРОСПЕКТ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Воспитатель:  Мы с вами попали на проспект Дорожных знаков, тут нет ни одного знака дорожного движения, если мы установим новые  знаки правильно, то одна из полосок от пешеходного перехода окажется у нас. Ну что попробуем выполнить это задание?

(Ответы детей)

Слайд3. Знак «Пешеходный переход»

-Посмотрите внимательно на экран.

- Как вы думаете, какой знак здесь должен стоять?

(Ответы детей : Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок выходит к доске, выставляет знак и рассказывает о нем.)

- О чем рассказывает этот знак?

(Он информирует, что впереди пешеходный переход.)

Слайд 4. Знак «Место стоянки»

- Вот и следующая картина.

-Какой знак мы установим на этом месте?

- О чем рассказывает этот знак?

( этот знак информирует, что стоянка автомобилей разрешена).

Слайд 5. Знак «Дети»

-Как вы думаете, какой знак мы  должны  установить на этом месте?

-Что же должен сделать водитель, увидев этот знак?

(Водитель увидев такой знак, должен быть внимательным и сбросить скорость, т.к. возможно появление детей на проезжей части).

Слайд 6. Знак «Велосипедная дорожка»

-Посмотрите на экран

-Как вы думаете, какой знак  должен стоять на этом месте? 

- Какую форму, цвет, изображение он имеет?

- Что обозначает этот знак?

 (Этот знак имеет круглую форму и синий фон. Означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде).

Слайд 7. Знак «Подземный переход»

-Посмотрите на эту картинку.

-Как вы думаете, какой знак мы  должны  установить на этой картинке?

- О чем рассказывает этот знак?

- А в нашем городе есть подземный переход? В каком районе города?

 (Он информирует, что впереди подземный переход.)

Слайд 8. Знак «Место остановки автобуса»

Как вы думаете, какого  знака не хватаем на этом месте?

- О чем рассказывает этот знак?

( Этот знак информирует нас о том, что в этом месте находится автобусная остановка).

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы все знаки установили правильно на Проспекте дорожных знаков,  вот и 1 полоска пешеходного перехода.

А нам пора продолжить наше путешествие и мы отправляемся на следующую улицу.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

 По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 9.

УЛИЦА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли на улицу Математическая. На этой улице вас ждут задания в виде задачек. Прошу вас быть внимательными. Итак 1 задача:

Задача1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Задача2. Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке, дожидаться пока он отъедет.  Сколько человек поступили правильно?

Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Задача 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят не нарушали правила поведения на дороге.

Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача 4. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД? 

Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

 

Воспитатель: - Дети, вы справились с задачками.

Сегодня утром на улицу Математическая завезли новый транспорт, нам надо его разместить по 4гаражам.

- К гаражу, который находится, в левом верхнем углу нужно доставить легковой транспорт.

(Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает легковой транспорт в левом верхнем углу).

- К гаражу, который находится, в правом нижнем углу нужно доставить пассажирский транспорт.

(Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает пассажирский транспорт в правом нижнем углу).

- К гаражу, который находится, в левом нижнем углу нужно доставить транспорт специального назначения.

- (Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает транспорт специального назначения в левом нижнем углу).

- К гаражу, который находится, в правом верхнем углу нужно доставить грузовой транспорт.

(Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает грузовой  транспорт в правом верхнем углу).

- Все задания выполнены, и мы получаем полоску.

А нам пора отправляться в путь.

 (Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд10.

Воспитатель: - Дети, кого мы с вами встретили на дороге?

(Ответы детей)

СВЕТОФОР

 

Светофор знаком всем детям? ( Да)

Знают все его на свете? (Да)

Он дежурит у дороги? (Да)

У него есть руки, ноги? (Нет)

Есть фонарики – три глаза?! (Да)

Он включает все их сразу? (Нет)

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? (Да)

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой? (Нет)

А на желтый мы пойдем? (Нет)

На зеленый - запоем? (Нет)

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да? (Нет)

Пробежать на красный можно? (Нет)

Ну, а если осторожно? (Нет)

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да! (Нет)

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Он за грамотных ребят!

-Дети,  а что у светофора есть?

(Бубен)

- Светофор хочет с вами поиграть. Поиграете с ним?

(Ответы детей)

Игра «Сказочный транспорт»

(Дети встают в круг, под музыку «Ах, почему, почему, почему был светофор зелёный» передают бубен, на ком останавливается музыка, отвечает на вопрос)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

Воспитатель: - Ребята, Светофор нам вручает еще одну полоску от пешеходного перехода. А нам пора на следующую улицу.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

 -По городу, по улице

 - Не ходят просто так:

 -Когда не знаешь правила,

-Легко попасть впросак.

-На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 11.

ШОССЕ ВЕЖЛИВОСТИ

Воспитатель: - Вот мы и подошли к шоссе Вежливости. Смотрите, тут лежит волшебная книга. Чтобы ее открыть и узнать какие тайны она в себе таит, нам надо разгадать ключевое слово к этой книге.

Посмотрите на доску, как же нам узнать, какое слово тут спрятано?

( Нужно убрать цифры, из букв составить слово)

Г 5  О  7   Л   1   О  4  Л   6  Ё   9   Д   2  ( Гололед)  

- Мы разгадали слово. Теперь нужно разбить его на слоги хлопками и после этого книга откроется. Кто попробует открыть книгу?  

(Дети хлопками делят слово на слоги го-ло-лед).

- Вот и открылась волшебная книга.

- Ребята, зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята?

Дети: (Количество ДТП возрастает; на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

Слайд 12.

(Воспитатель зачитывает рассказ В.Осеева «Просто старушка)

Беседа с детьми о прочитанном рассказе

 Воспитатель : - Почему старушка упала?

 (Потому что скользко, гололёд).

Воспитатель: - Почему мальчик так поступил? Какой он?

 (Хороший, добрый, внимательный, заботливый, отзывчивый, добродушный, добросердечный)

Воспитатель: - А что вы думаете о девочке? 

(плохая, невнимательная, безразличная, бессердечная, равнодушная.)

- Как вы думаете, как поступила бы девочка, если бы была одна?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

- Ребята, а чтобы вам лучше  вспомнить правила поведения на дороге во время гололеда посмотрите на экран.

(Просмотр отрывка мультфильма «Лукоморье» (гололед))

- Ребята, давайте не забывать правила поведения при гололеде.

- А вот и в книге у нас оказалась еще одна полоска от пешеходного перехода. - А нам с вами пора продолжить наше путешествие.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

-По городу, по улице

- Не ходят просто так:

-Когда не знаешь правила,

-Легко попасть впросак.

-На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Мы с вами подошли к улице Национальная.

Слайд 13.

Улица Национальная

- Как называется наша страна? (Россия)

- В какой республике мы живем? (Республика Мордовия)

- Назовите столицу Республики Мордовия? (Саранск)

- В каком районе города вы проживаете? (Пролетарский)

- Знаете ли вы свой адрес?

- Знаете ли вы адрес нашего детского сада?

- По пути из детского сада какой транспорт можно встретить на дороге.

 (Легковой, грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения)

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

( Нельзя отвлекать водителя.

Нельзя громко разговаривать.

Нужно быть вежливым и уступать место.

Нельзя ногами вставать на сиденье.

 Крепко держаться за поручни.

 Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое)

- А вот и  последняя полоска от пешеходного перехода оказалась у нас.

Мы собрали все полоски от пешеходного перехода, и давайте сделаем жителям города Всезнайск пешеходный переход.

Присаживайтесь за столы.

(Аппликация)

Воспитатель: - Жители города Всезнайск довольны нашей работой. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

-По городу, по улице

- Не ходят просто так:

-Когда не знаешь правила,

-Легко попасть впросак.

-На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 14.

Воспитатель: - Мы с вами вернулись  в детский сад. А жители города Всезнайск, в знак благодарности за вашу работу, прислали вам подарки.

(Вручение подарков) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-панорама по ПДД в подготовительной группе  

«Путешествие по городу Всезнайск»

Тип НОД: панорама, нетрадиционная форма занятия.

Вид: повторение изученного материала.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о Правилах дорожного движения через все образовательные области.

Задачи:

- Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улицах города и транспорта.

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- Воспитывать культуру поведения на дорогах города, соблюдая правила дорожного движения.

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на доске.

- Закреплять навык чтения слогов и слов. Упражнять в умении выкладывать из букв слова, делить слова на слоги.

- Закрепить  умение детей называть  свою страну, республику, город, домашний адрес и адрес детского сада.

-  Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку.  Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при наклеивании изображений.

- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в ходьбе по кругу.

Методические приёмы: словесный метод, наглядный метод, игровой метод, практический метод.

Необходимое оборудование и материалы:             

- музыкальный центр;

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- музыкальная подборка;

- слайды;

- демонстрационный материал - дорожные знаки, макет светофора, мольберт, разрезная азбука, картинки с изображением транспорта, книга, письмо, ватман формата А2 с изображением дороги;

- раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями (по 1 прямоугольнику  2 * 13см).

  Ход НОД

Слайд 1.

(Под музыку песни «Светофор» входят дети, встают полукругом)

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Скажем здравствуйте руками!

Скажем здравствуйте глазами!

Скажем здравствуйте мы ртом!

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, в дверях нашей группы я нашла письмо, на котором написано «Для детей подготовительной группы», хотите узнать,  что там написано?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте его сейчас откроем и прочитаем.

  (Воспитатель зачитывает письмо)

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вас жители города Всезнайск. Случилась у нас беда, на ул. Центральная пропал пешеходный переход, всему виной злая волшебница, которая  разбросала полоски от пешеходного перехода по всему городу. Чтобы вернуть нам их на место, нужно выполнить сложные задания. Без вашей помощи нам не обойтись. Мы очень надеемся, что вы откликнитесь на нашу просьбу. С уважением - жители города Всезнайск»

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, надо обязательно помочь. Поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы готовы для этого отправиться в далекое путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - А для того чтобы нам с вами не попасть на улицах города Всезнайск  в беду, каждый должен знать правила дорожного движения. Вы знаете?

( Ответы детей)

Воспитатель: - Вот я сейчас это проверю, ответьте на мои вопросы.

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Кто является участником дорожного движения? ( Водитель, пассажир, пешеход)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре?   (Красный)

- Окраска какого животного похожа на пешеходный переход? (Зебры)

-  Где  нужно  играть,  чтобы  не  подвергаться  опасности?  (Во  дворе,  на  детской  площадке).

- Какие элементы можно использовать пешеходу на своей одежде, чтобы быть более заметным для водителей в темное время суток и в плохую погоду? (Светоотражающие элементы, фликеры).

Воспитатель:  -Молодцы! Тогда отправляемся в путь. Мы пойдём пешком.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

 По городу, по улице

 Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 2.

ПРОСПЕКТ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Воспитатель:  Мы с вами попали на проспект Дорожных знаков, тут нет ни одного знака дорожного движения, если мы установим новые  знаки правильно, то одна из полосок от пешеходного перехода окажется у нас. Ну что попробуем выполнить это задание?

(Ответы детей)

Слайд3. Знак «Пешеходный переход»

-Посмотрите внимательно на экран.

- Как вы думаете, какой знак здесь должен стоять?

(Ответы детей : Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок выходит к доске, выставляет знак и рассказывает о нем.)

- О чем рассказывает этот знак?

(Он информирует, что впереди пешеходный переход.)

Слайд 4. Знак «Место стоянки»

- Вот и следующая картина.

-Какой знак мы установим на этом месте?

- О чем рассказывает этот знак?

( этот знак информирует, что стоянка автомобилей разрешена).

Слайд 5. Знак «Дети»

-Как вы думаете, какой знак мы  должны  установить на этом месте?

-Что же должен сделать водитель, увидев этот знак?

(Водитель увидев такой знак, должен быть внимательным и сбросить скорость, т.к. возможно появление детей на проезжей части).

Слайд 6. Знак «Велосипедная дорожка»

-Посмотрите на экран

-Как вы думаете, какой знак  должен стоять на этом месте?  

- Какую форму, цвет, изображение он имеет?

- Что обозначает этот знак?

 (Этот знак имеет круглую форму и синий фон. Означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде).

Слайд 7. Знак «Подземный переход»

-Посмотрите на эту картинку.

-Как вы думаете, какой знак мы  должны  установить на этой картинке?

- О чем рассказывает этот знак?

- А в нашем городе есть подземный переход? В каком районе города?

 (Он информирует, что впереди подземный переход.)

Слайд 8. Знак «Место остановки автобуса»

Как вы думаете, какого  знака не хватаем на этом месте?

- О чем рассказывает этот знак?

( Этот знак информирует нас о том, что в этом месте находится автобусная остановка).

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы все знаки установили правильно на Проспекте дорожных знаков,  вот и 1 полоска пешеходного перехода.

А нам пора продолжить наше путешествие и мы отправляемся на следующую улицу.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

 По городу, по улице

 Не ходят просто так:

 Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 9.

УЛИЦА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли на улицу Математическая. На этой улице вас ждут задания в виде задачек. Прошу вас быть внимательными. Итак 1 задача:

Задача1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Задача2. Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке, дожидаться пока он отъедет.  Сколько человек поступили правильно?

Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Задача 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят не нарушали правила поведения на дороге.

Ответ: ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача 4. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили ПДД? 

Ответ: Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Воспитатель: - Дети, вы справились с задачками.

Сегодня утром на улицу Математическая завезли новый транспорт, нам надо его разместить по 4гаражам.

- К гаражу, который находится, в левом верхнем углу нужно доставить легковой транспорт.

(Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает легковой транспорт в левом верхнем углу).

- К гаражу, который находится, в правом нижнем углу нужно доставить пассажирский транспорт.

(Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает пассажирский транспорт в правом нижнем углу).

- К гаражу, который находится, в левом нижнем углу нужно доставить транспорт специального назначения.

- (Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает транспорт специального назначения в левом нижнем углу).

- К гаражу, который находится, в правом верхнем углу нужно доставить грузовой транспорт.

(Ребенок выходит к мольберту отбирает  и вывешивает грузовой  транспорт в правом верхнем углу).

- Все задания выполнены, и мы получаем полоску.

А нам пора отправляться в путь.

 (Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд10.

Воспитатель: - Дети, кого мы с вами встретили на дороге?

(Ответы детей)

СВЕТОФОР

Светофор знаком всем детям? ( Да)

Знают все его на свете? (Да)

Он дежурит у дороги? (Да)

У него есть руки, ноги? (Нет)

Есть фонарики – три глаза?! (Да)

Он включает все их сразу? (Нет)

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? (Да)

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой? (Нет)

А на желтый мы пойдем? (Нет)

На зеленый - запоем? (Нет)

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да? (Нет)

Пробежать на красный можно? (Нет)

Ну, а если осторожно? (Нет)

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да! (Нет)

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Он за грамотных ребят!

-Дети,  а что у светофора есть?

(Бубен)

- Светофор хочет с вами поиграть. Поиграете с ним?

(Ответы детей)

Игра «Сказочный транспорт»

(Дети встают в круг, под музыку «Ах, почему, почему, почему был светофор зелёный» передают бубен, на ком останавливается музыка, отвечает на вопрос)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?  (на печи)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (велосипед)

- Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики….

-На чем летали комарики? (на воздушном шарике)

Воспитатель: - Ребята, Светофор нам вручает еще одну полоску от пешеходного перехода. А нам пора на следующую улицу.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

 -По городу, по улице

 - Не ходят просто так:

 -Когда не знаешь правила,

-Легко попасть впросак.

-На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 11.

ШОССЕ ВЕЖЛИВОСТИ

Воспитатель: - Вот мы и подошли к шоссе Вежливости. Смотрите, тут лежит волшебная книга. Чтобы ее открыть и узнать какие тайны она в себе таит, нам надо разгадать ключевое слово к этой книге.

Посмотрите на доску, как же нам узнать, какое слово тут спрятано?

( Нужно убрать цифры, из букв составить слово)

Г 5  О  7   Л   1   О  4  Л   6  Ё   9   Д   2  ( Гололед)  

- Мы разгадали слово. Теперь нужно разбить его на слоги хлопками и после этого книга откроется. Кто попробует открыть книгу?  

(Дети хлопками делят слово на слоги го-ло-лед).

- Вот и открылась волшебная книга.

- Ребята, зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Почему ребята?

Дети: (Количество ДТП возрастает; на дорогах возникает гололед; машинам на скользкой дороге гораздо сложнее затормозить, чем на сухом асфальте, потому что тормозной путь в гололед становится длиннее).

А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «Просто старушка»

Слайд 12.

(Воспитатель зачитывает рассказ В.Осеева «Просто старушка)

Беседа с детьми о прочитанном рассказе

 Воспитатель : - Почему старушка упала?

 (Потому что скользко, гололёд).

Воспитатель: - Почему мальчик так поступил? Какой он?

 (Хороший, добрый, внимательный, заботливый, отзывчивый, добродушный, добросердечный)

Воспитатель: - А что вы думаете о девочке? 

(плохая, невнимательная, безразличная, бессердечная, равнодушная.)

- Как вы думаете, как поступила бы девочка, если бы была одна?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

- Ребята, а чтобы вам лучше  вспомнить правила поведения на дороге во время гололеда посмотрите на экран.

(Просмотр отрывка мультфильма «Лукоморье» (гололед))

- Ребята, давайте не забывать правила поведения при гололеде.

- А вот и в книге у нас оказалась еще одна полоска от пешеходного перехода. - А нам с вами пора продолжить наше путешествие.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

-По городу, по улице

- Не ходят просто так:

-Когда не знаешь правила,

-Легко попасть впросак.

-На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Мы с вами подошли к улице Национальная.

Слайд 13.

Улица Национальная

- Как называется наша страна? (Россия)

- В какой республике мы живем? (Республика Мордовия)

- Назовите столицу Республики Мордовия? (Саранск)

- В каком районе города вы проживаете? (Пролетарский)

- Знаете ли вы свой адрес?

- Знаете ли вы адрес нашего детского сада?

- По пути из детского сада какой транспорт можно встретить на дороге.

 (Легковой, грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения)

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

( Нельзя отвлекать водителя.

Нельзя громко разговаривать.

Нужно быть вежливым и уступать место.

Нельзя ногами вставать на сиденье.

 Крепко держаться за поручни.

 Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое)

- А вот и  последняя полоска от пешеходного перехода оказалась у нас.

Мы собрали все полоски от пешеходного перехода, и давайте сделаем жителям города Всезнайск пешеходный переход.

Присаживайтесь за столы.

(Аппликация)

Воспитатель: - Жители города Всезнайск довольны нашей работой. А нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают вкруг, берутся за руки, проходят один круг)

-По городу, по улице

- Не ходят просто так:

-Когда не знаешь правила,

-Легко попасть впросак.

-На месте стой!

(Дети встают в шеренгу)

Слайд 14.

Воспитатель: - Мы с вами вернулись  в детский сад. А жители города Всезнайск, в знак благодарности за вашу работу, прислали вам подарки.

(Вручение подарков)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по городу Всезнайск»

Слайд 2

Проспект Дорожных знаков

Слайд 9

Улица Математическая

Слайд 10

Шоссе Вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Сюжетно-ролевая игра (с использованием регионального компонента) в подготовительной группе «Путешествие по городу-курорту Железноводску»

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизуе...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"

Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...

Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...