Календарное планирование в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Палагина Елена Александровна

Планирование работы с детьми на октябрь по всем образовательным облостям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_2.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

   Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 4 неделя сентября.

Тема: Как звери и птицы готовятся к зиме?

        

Цель: Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц):

где живут; чем питаются; как готовятся к зиме.

Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

 

Итоговое мероприятие, дата проведения: 24 сентября, 2 половина дня. Тема «Театр теней»

День недели

Организованная образовательная деятельность  

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации  основной образовательной программы

Понед.

21 сен

 О.О Познавательное развитие:

Мероприятие НОД: Формирование целостной картины мира.

1.Занятие, игра – занятие.

Тема: «Осенние заботы животных и птиц».

Программное содержание:

уточнить знания детей об осенних изменениях в природе,

Обучающие задачи:

о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой

Развивающие задачи: ; развивать интерес к закономерностям в живой природе;

Воспитывающие задачи:

воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Материал:

Дидактический материал.

Предварительная работа:

Чтение, рассматривание альбомов.

Индивидуальная работа:

Как готовятся к зиме белки?

С

Коррекционная работа с ОВЗ.

Что любят есть зимой животные?

2. О.О Художественно-эстетическое развитие.

Мероприятие НОД: рисование.

Занятие, игра – занятие.

Тема: Тема: «Голубь»

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержании: Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать

и анализировать содержание стихотворения.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши

Индивидуальная работа:

Помочь изобразить детали образа голубя.

С

Коррекционная работа с ОВЗ.

О чём говорится в стихотворении.

3. О.О Физическое развитие.

Мероприятие НОД: Физкультура.

На улице.

1 половина дня.

1.Социально – личностное / речевое развитие:

- чтение художественной литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми:

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».

- беседа:

Беседа, предваряющая пересказ, по вопросам: - Как начинается сказка? - Что случилось с петушком? Почему? - О чем предупреждала его курочка? - Что советовала она Пете? - Как поступил петушок? - Что курочка советовала петушку? Б) Пересказ сказки

2. Социально – коммуникативное развитие:

- длительные поручения в экологическом центре:

Собрать сухие листья с цветов.

3. Физическое / речевое развитие:

- игры:

описательный рассказ о березе, по вопросам:

- Как в любое время года мы можем узнать березу?

- Какие у березы веточки?

- Какие у березы листочки летом, какие осенью?

-  беседы:

Беседа «Витамины и здоровый организм». (Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.

Объяснить влияние витаминов на организм человека).

-  рассматривание картинок по ЗОЖ:

Беседа «Что делать, если кто-то заболел».

Цель: формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку.

4.Физическое развитие:

-  индивидуальная  работа по развитию движений:

развивать умение быстро бегать.

5. Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание гендерной принадлежности:

Ситуативный разговор «Как вести себя во время болезни».

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Упражнять детей в удержании равновесия – игра «Цапля на болоте».

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

Картотека прогулок.

2. Социально – коммуникативное развитие:

-  трудовые поручения:

Подмести дорожки на участке.

3.Физическое развитие:

- индивидуальная работа  (катание, бросание, метание):

Перебрасывание мяча двумя руками снизу; из-за головы.

4.Физическое развитие:

- подвижная игра  (ходьба, бег)

«Не оставайся на полу»,

 «Найди пару»,

«Дружные пары»,

«Добрые слова» с мячом.

2 половина дня

1. Социально – коммуникативное развитие:

- формирование семейной принадлежности:

Игры «Имена моих соседей»; «Здравствуйте, меня зовут...».

2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры (предметы ближайшего окружения):

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, упо-треблении в пищу овощей и фрук-тов, других полезных продуктов).

3. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная  работа по рисованию:

«Моя любимая сказка»

Развивать воображение, творчество

4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- ознакомление с родным посёлком:

Объяснение  смысла пословиц:

- «Человек без Родины – что соловей без

песни».

 -  «Одна у человека мать, одна у него

Родина».

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

назвать приметы осени.

1. Социально – личностное развитие:

- сюжетно – ролевые игры:

Социально-ролевая игра

«Путешествие по России»,

2. Физическое развитие:

- самостоятельная деятельность в физкультурном центре:

Игры с обручами.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Наблюдение за домами вокруг детского сада.

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Игра-путешествие  в организм человека (формировать желание беречь свое и чужое здоровье).

1.Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

Конструирование многоэтажного дома из кирпичиков и других деталей, выкладывание дорожек, «посадка» цветов, деревьев

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- посещение комнаты – музея «Русская изба»

«На чём готовят в русской избе?»

1..Информационный стенд для родителей на тему…

Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».

2.Рекомендации

родителям по  чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка:

«Почитайте с детьми про осень»

3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду:

Информировать родителей с задачами на год, характеристикой детей 5-6 лет. Познакомить с основными мероприятиями этого года, главными речевыми направлениями в работе.

Вторн.

22 сен

1.О.О Познавательное развитие:

Мероприятие НОД: Формирование элементарных математических представлений.

1. Занятие, игра – занятие. №3

Тема

Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Программное содержание:

закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Обучающие задачи:

учить писать цифру 3;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

познакомить с тетрадью в клетку;

Развивающие задачи:

учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Воспитывающие задачи:

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

Тетради в клетку, рабочие тетради, дидактический материал.

Предварительная работа:

Повторение счёта, цифр.

Индивидуальная работа:

Учить рисовать в тетради в клетку.

С Максимом

Коррекционная работа с ОВЗ.

Помочь выложить квадрат из счётных палочек.

2.О.О Художественно- эстетическое развитие:

Мероприятие НОД: Лепка- аппликация.

игра – занятие. 

Тема: «Филин»

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание:

Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их..

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев,

Обучающие задачи:

 Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Развивающие задачи:

Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Индивидуальная работа:

Помочь соотнести детали по величине.

Коррекционная работа с ОВЗ.

Помочь подобрать нужные детали для образа.

3. О.О Художественно-эстетическое развитие.

Мероприятие НОД: Музыкальное.

1 половина дня.

1. Познавательное / социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с правилами дорожного движения:

«Профессия - водитель»

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге

2. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с   дежурными в экологическом центре:

Помочь опрыскать листья у цветов

3. Художественно – эстетическое / социально – коммуникативное развитие:

- музыкально- дидактические игры:

Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой). Цель: усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке.

4.Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности:

рисование:

«Грузовая машина»

изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение;

с Мишей

аппликация:

овощи для грузовой машины.

5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родной страной:

Беседы о значении слова «Родина».

Рассматривание российского флага, герба.

Слушание стихотворения

О. Фокиной «Родина»

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

закрепить названия осенних месяцев.

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

Картотека прогулок.

2.Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений  (лазание):

Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч.

3.Физическое / социально – коммуникативное развитие:

- подвижная игра с прыжками:

  1. «Попади в корзину».
  2.  «Ловкие ребята» (с мячом).
  3. «Перешагни, не задень».

4.  Социально – коммуникативное

развитие:

- трудовые поручения:

Очистить клумбы от сухих цветов.

5. Речевое/ социально – коммуникативное развитие:

- словесные игры:

«назови перелётных птиц?», «назови детёнышей диких животных»

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое развитие:

- ручной труд:

Оригами «Мордочка лисы»

2. Познавательное развитие:

- сенсорное воспитание  (развитие глазомера):

Беседа «Я  и  моё  здоровье».

Закрепление навыков ухода за своим телом и лицом.

3.Социализациально – личностное/ речевое развитие:

- чтение художественной литературы по ознакомлению с устным народным творчеством:

Х о з я й к а. Здравствуйте, мои дорогие! Не замерзли? Ветер сегодня холодный, северный, дует-задувает. Посидим рядышком, так теплее! (Раздается стук в дверь.)

Кто там? Пойду, посмотрю! Батюшки, да это мой мешок! Ему в сенях холодно, погреться просится. Заходи, заходи. В этом мешке я овощи храню, а какие – сами отгадайте. (Хозяйка или Мешок загадывают из прошлого занятия загадки про овощи, а в мешке находятся отгадки – муляжи или настоящие овощи.)

М е ш о к. Отогрелся я немного, пойду опять в сени, а то овощи испортятся. (Уходит за ширму, вскоре из-за нее раздаются смех и звон колокольчика.)

Х о з я й к а. Слышите? Кто-то еще к нам в гости спешит. Может, в мешке еще кто-то был, а мы не заметили?

П е т р у ш к а. Это я, Петрушка! Я тоже погреться пришел. Давайте играть!

Х о з я й к а. В какую игру?

– Я знаю веселую игру «Аюшки» (исчезает за ширмой).

– Ну вот, хотел с нами поиграть, а сам пропал. Давайте, его позовем. Петрушка! (Зовут.)

– Аюшки! (Появляется над ширмой.)

– Где ты был?

– У бабушки!

– Что принес?

– Оладушки.

– Где же они?

– Я их под лавочку положил.

– Какой же ты, Петрушка, чудак!

– А вы бы, ребятки, как? (Ответы детей.)

– А-а-а! И я так сделаю. (Исчезает.)

– Опять пропал Петрушка!

– Аюшки!

– Где ты был?

– У бабушки.

– Что принес?

– Сапожки.

– Где же они?

– Я их на тарелку положил!

– Какой ты, Петрушка, чудак!

– А вы бы, ребятки, как? (Ответы детей.)

– А-а-а! И я так сделаю!

– Петрушка!

– Аюшки!

– Где ты был?

– У бабушки.

– Что принес?

– Ведра!

– Где же они?

– Я их на ноги надел. Чуть не упал!

– Какой же ты, Петрушка, чудак!

– А вы бы, ребятки, как? (Ответы детей.)

– В ведра воду наливают? Тогда и я так буду делать!

– Петрушка!

– Аюшки!

– Где ты был?

– У бабушки.

– Что принес?

– Решето.

– Где же оно?

– Я в него воды налил, а она сквозь дырки на меня пролилась, теперь я весь мокрый!

– Мокрый? Тогда беги скорее на печку к дедушке Егору, там и высохнешь, и погреешься! (Пересаживает Петрушку на печку.)

- посещение комнаты – музея «Русская изба»:

Рассматривание быта.

4. Речевое развитие:

- работа по развитию связной речи:

Прочтение стихотворений о вежливых словах: пожалуйста, спасибо. 2. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворений: - Как трудится слово «пожалуйста» на улице, дома, в детском саду? - Почему слова «спасибо» и «пожалуйста» важны? - Когда вы употребляете эти слова? Приведите примеры

5. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- игры-хороводы:

«С кочки на кочку», «Не дай мяч водящему», «Кот на крыше», «Пятнашки»,

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни  - развивать память, речь, вызвать положительные эмоции.

1.Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в  изо центре:

Рисование обводка трафаретом любимое животное.

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Игровое упражнение «Учимся считать» (по стихотворению

«Айболит» К. И. Чуковского).

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Рассмотреть на территории детского сада деревянные и кирпичные постройки.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

По выбору детей с выносным материалом.

1. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

Рассматривание альбома «Птицы нашего края»

2.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

 - строительные игры:

По выбору детей.

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

Родительское собрание «Добрая семья прибавит разума-ума»:
- особенности развития ребенка 5-6 лет,
- задачи нового учебного года,

2.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Пословицы: «Каковы встречи, таковы и речи. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. Людских речей не переслушаешь».

Среда

23 сен

1.О.О Речевое развитие:

Мероприятие НОД: Развитие речи.

Занятие, игра – занятие.

Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса».

Программное содержание:

познакомить детей с интересной формой работы - интервью

Обучающие задачи:

учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;

Развивающие задачи:

закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Воспитывающие задачи:

Учить выслушивать товарища, не перебивать.

Материал:

Микрофон, картинки.

Предварительная работа:

Беседы о животных.

Словарная работа:

Интервью, погожий день,

 Индивидуальная работа:

Учить составлять предложение из 3-4 слов.

Коррекционная работа с ОВЗ.

Рассказать что нарисовано на картинках.

2. О.О Физическое развитие.

Мероприятие НОД: Физкультура.

1 половина дня.

1.Речевое развитие:

- индивидуальная работа по ЗКР:

Д/и «Что можно, а что нельзя»: для воспитания привычки выбирать только полезное для человека.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- поручения по поддержанию порядка в группе:

Навести порядок в своих шкафчиках.

3. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа по ознакомлению с изоискусством:

«Дымковские игрушки» рассматривание изделий, беседа.

4.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности:

. Беседа об именах по вопросам:

- Как вас называют родители дома?

- Как ласково назвать друга?

- Как называют маленького ребенка и взрослого человека?

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

закрепить счет до пяти, умение находить цифры.

Прогулка

1. Познавательное развитие:

- наблюдение:

Картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- ндивидуальная работа по развитию движений (прыжки):

Прыжки, спрыгивание

со скамейки на полусогнутые ноги.

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- подвижная игры с бросанием и ловлей мяча:

Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из-за головы.

4. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

Подмести веранду от песка и мусора.

2 половина дня

1.Познавательное развитие:

- экспериментальная деятельность:

Измерить температуру воды в стаканах, один из которых стоял в холодильнике, а во второй воду налили из теплого чайника. Сравнить показания.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- правила поведения в опасных ситуациях:

Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». Дидактическая игра «Водители»

3. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по обучению основным движениям:

Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком).

4.Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- ознакомление с родным посёлком, краем:

Рассматривание государственных символов (герб, флаг). Прослушивание гимна.

Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края – Красноярского края.(пейзажи, горы,

моря, леса, животные и т.д.).

- чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций к сказке Т. Александровой «Домовенок Кузя». 2. Чтение. Прочтение сказки, беседа по ее содержанию: - Как зовут главного героя? - Понравился вам Кузя или нет? - Что приключилось с Домовенком?

5. Художественно – эстетическое развитие:

- индивидуальная работа по изо деятельности:

рисование:

Рисование «Транспорт будущего.

аппликация:

«Вырежи круглые колёса для транспорта.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

поупражняться в выделении первого звука в слове.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на ковре-самолете»

2. Познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в центре занимательной математики:

Игры со счётными палочками.

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Рисование прутиками на песке.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

По выбору детей.

1. Речевое развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном  центре:

Рассматривание любимых иллюстраций

по выбору детей.

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа в центре дорожного движения:

Игры с мелкими машинками на макете перекрёстка.

1.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой

деятельности в детском саду и дома:

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка:

комментарии специалиста: «Обойдёмся без наказаний?».

3. Социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи:

«Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным».

Четв.

24 сен

1.О.О Познавательное развитие:

Мероприятие НОД: Формирование целостной картины мира.

1. Занятие, игра – занятие.

Тема: «Признаки осени»

Программное содержание:

 уточнить представления о двух временах года - лете и

осени

Обучающие задачи:

учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах

Развивающие задачи:

интересоваться искусством при рассматривании картин с изображением лета и осени.

Воспитывающие задачи:

выражать положительные эмоции при проведении музыкальной игры и прослушивании стихотворения В. Орлова «Лето»;

Материал:

картинки с изображением лета и осени; краски, кисти, тряпочка.

Индивидуальная работа:

Назвать осенние признаки осени.

Коррекционная работа с ОВЗ.

Назвать осенние месяцы.

2. О.О Художественно-эстетическое развитие.

Мероприятие НОД: Музыкальное.

1 половина дня.

1.Социально – коммуникативное развитие:

- ознакомление с трудом взрослых:

Рассматривание иллюстраций о работе медсестры.

Труд: протереть пыль  с полочек, полить цветы.

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (нормы и правила взаимоотношений):

- чтение:

. Прочтение стихотворений: О. Бундур «В огороде», Л. Некрасов «Огородники».

5. Коммуникативная

- рассказывание:

. Рассказывание воспитателем о создании огорода и огородного чучела.

-  настольные театры:

сказки «Кот Котофееч и лиса» (воспитывать любовь к сказкам)

3. Познавательное/ речевое:

- сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

Д/игра «Когда это бывает?»

4. Познавательное/ социально – коммуникативное:

- дидактические игры (природное окружение):

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами); «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения различных цветов), «Где растет?».

5. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- познавательно- исследовательская деятельность:

Упражнение на классификация овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам).

6.

Коррекционная работа с ОВЗ.

Работа над звукопроизношением: игра «Назови пять слов на звук «С».

Прогулка

1. Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение:

Картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- индивидуальная работа по развитию движений (равновесие):

Упражнять

в броске мяча друг другу двумя руками из-за головы.

3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие:

- народные подвижные игры:

Подвижная игра «Стрекоза».

Эта стрекоза на цветок садится,

Эта стрекоза над лугом резвится,

Эта стрекоза в небо взлетает,

А эта - отдыхает...

4. Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

Сбор осенних листьев и семян для ручного труда

5. Речевое/ познавательное развитие:

- игры на развитие внимания, слухового восприятия:

«Придумай окончание»

Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке.

2 половина дня

1.Вечер развлечений:

«Театр теней»

Для театра теней нужны экран и источник света. Экраном может служить и светлая, но непременно однотонная стена, и большой лист белого картона или ватмана. Роль артистов выполняют руки и пальцы, которые располагаются между источником света и экраном. Чтобы научить детей изображать предметы, животных, птиц и людей, потребуется хорошая тренировка пальцев. Начинать надо с простых фигур.

2. Социально – коммуникативное развитие:

- совместный труд в уголке природы:

Подсыпание земли в цветочные горшки.

3.Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование гендерной прнадлежности:

Беседы о том, что хорошее настроение и дружба способствуют крепкому здоровью.

4. Социально – коммуникативное развитие: (формирование предпосылок экологического сознания):

Наблюдение за росой, отметить, что осенью роса лежит сплошным серебристым налетом - развивать любознательность.

5. Художественно – эстетическое/ речевое развитие:

- театрализованные игры:

«Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я»

1. Беседа с детьми.

Ряжение в костюмы.

Имитационные этюды.

Педагог, встречая детей, обращает внимание на то, что они сегодня очень красивые: на них другая одежда, у девочек — другие прически и т.д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.

Затем беседует с детьми, задавая вопросы:

Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т.д.)

Педагог, продолжая беседу, рассказывает о том, что артисты изменяют себя, чтобы быть похожими на героя, которого они изображают. Спрашивает:

Как можно артисту изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос, движения и т.д.)

Далее, предлагая детям превратиться в артистов, проводит игру «Измени голос». (Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени лисы, зайца, волка и т.д.)

Мосле этого воспитатель предлагает детям надеть, но желанию, костюмы и рассказать, на кого они стали похожи (костюмов должно быть больше, чем детей). Педагог помогает детям изобразить того героя, костюм которого они выбрали (через выразительные движения, мимику, голос).

По окончании воспитатель хвалит детей за артистизм и приглашает их к себе в гости в следующий раз.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

1. Художественно – эстетическое развитие6

- самостоятельная работа в музыкальном центре:

Музыкально-игровое творчество: «Ветер играет с листочками» (муз. А. Жилина). Цель: развитие музыкального слуха.

2.Социально – коммуникативное развитие:

самостоятельная работа в комнате – музее «Русская изба»:

 

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

Игры в песочнице.

2. Физическое развитие:

- самостоятельная двигательная активность:

  1. «Проползи, не задень».
  2. «Не упади в ручей».
  3. «На одной ножке по дорожке».

3. Познавательное развитие:

- самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность:

Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).

1.Художественно – эстетическое развитие:

- самостоятельная деятельность в центре изо деятельности:

2.Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно-ролевые игры: С\р игра «Больница».

1.Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам  развития коммуникативной сферы ребенка в семье:

«Береги природу!»:

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей:

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красот природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы»).

Пятн.

25 сен

1.О.О Речевое развитие:

Мероприятие НОД: Развитие речи.

Занятие, игра – занятие.

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Программное содержание:

учить детей составлять рассказ по картине

Обучающие задачи:

включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств;

Развивающие задачи:

закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок.

Воспитывающие задачи:

Бережное отношение к животным.

Материал:

Картина ежи, загадки.

Словарная работа:

Ежата, ложбинка, смелая.

 Индивидуальная работа:

«Среда обитания ежей?

Коррекционная работа с ОВЗ.

«чем питаются ежи зимой»

2. О.О Физическое развитие.

Мероприятие НОД: Физкультура.

. 3. О.О Художественно-эстетическое развитие.

Мероприятие НОД:

Занятие по рисованию: «Ежик»

(Оттиск скомканной бумагой)

Программное содержание: Учить отображать особенности фактуры изображаем

предмета. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

Раздаточный материал: Листы белого картона, блюдца с серой гуашью, разведенной во

бумага для сминания, гуашь, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

Индивидуальная работа:

И коррекционная работа :

Помочь изобразить ежа.

1 половина дня.

1. Познавательное развитие: сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия):

«Так бывает или нет?», «Похож, не похож», «Охотник»,

«И я», «Живая и неживая природа»

2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие:

- формирование семейной принадлежности:

. Беседа о семейных традициях: - Что такое семья? - Почему люди соблюдают традиции? - Какие семейные традиции установились в вашей семье?

3. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа с дежурными по подготовке к НОД:

Разложить игровой материал к занятию.

4. Социально – коммуникативное развитие (общение с незнакомыми людьми):

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания рассматривать растения, не нанося им вред людьми.

5. Коррекционная работа с ОВЗ.

называние предметов по признаку, счет предметов, комментарии к каждой картинке (что это за предмет?),

с Ваней

Прогулка

1.Познавательное/ речевое развитие:

- наблюдение в природе:

Картотека прогулок.

2. Физическое развитие:

- спортивные упражнения:

Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком.

3. Физическое развитие:

- подвижная игра (подлезание, перелезание):

Ползание на четвереньках между предметами, подлезание под дугу прямо и боком,

4.  Социально – коммуникативное развитие:

- трудовые поручения:

Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников.

5. Социально – коммуникативное развитие:

- сюжетно – ролевые игры:

«Лесная парикмахерская»

2 половина дня

1. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие:

- музыкально-дидактические игры:

«Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида

Развивать:

- ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

2. Социально – коммуникативное/ познавательное  развитие:

- ознакомление с родным краем, посёлком:

Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина»:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

3. Познавательное развитие:

- индивидуальная работа по ФЭМП:

поупражняться в ориентировании «слева - справа».

4. Социально – коммуникативное развитие:

- совместный труд:

Протереть крупный строительный материал.

5. Познавательное/ речевое развитие:

- повторение заученных ранее стихотворений:

Повторение стихов к празднику осени.

6. Коррекционная работа с ОВЗ.

поупражняться в составлении описательного рассказа по теме «Овощи».

1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- строительные игры:

«Детский сад» из разного строительного материала.

2. Речевое/ познавательное развитие:

- самостоятельная деятельность в книжном центре:

Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши»

1. Обогащение предметно-развивающей среды  на участке:

игры: «Гори, гори ясно»,  «Вышибалы», «Краски».

2. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие:

- игры с природным материалом:

Игры с шишками.

1. Социально – коммуникативное развитие:

- индивидуальная работа в центре дорожного движения:

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие:

- самостоятельные дидактические игры:

«Придумай сам», «Найди себе пару», «Что где растет?», «Что это такое?»,

1.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения:

 Выставка книг «Кладовая здоровья».
Девиз недели здоровья: «Здоровому все здорово!».

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации:

«Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить!».

3.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка:

«Я и дома, и в саду с физкультурою дружу!».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....