Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей посредством экспериментирования; формировать умение самостоятельно высказывать  свои предложения, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.
  2. Расширять представления о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла.
  3. Познакомить детей с заводом «Тяжмаш» г. Сызрани,  формировать представления об использовании магнитов на производстве.

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  1. Создавать благоприятный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, умение согласовывать собственное поведение с поведением других.

  

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать умение последовательно свои мысли, правильно строить предложения.
  2. Активизировать в речи детей слова: «магнит», «примагничивать», «притягивать», «магнитное поле».
  3. Формировать умение рассказывать о содержании опыта с опорой на схемы и рисунки.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:

«Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

 

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей посредством экспериментирования; формировать умение самостоятельно высказывать  свои предложения, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.
  2. Расширять представления о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла.
  3. Познакомить детей с заводом «Тяжмаш» г. Сызрани,  формировать представления об использовании магнитов на производстве.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  1. Создавать благоприятный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, умение согласовывать собственное поведение с поведением других.

   

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Развивать умение последовательно свои мысли, правильно строить предложения.
  2. Активизировать в речи детей слова: «магнит», «примагничивать», «притягивать», «магнитное поле».
  3. Формировать умение рассказывать о содержании опыта с опорой на схемы и рисунки.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

  • Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на виртуальную экскурсию по заводу «Тяжмаш» в г. Сызрани. Как вы думаете, почему так называется этот завод? (ответы детей)
  • Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран, там вы увидите детали, которые изготавливают рабочие на этом заводе.  

Проблемная ситуация: 

- Как вы думаете, как можно перенести такую огромную деталь с одного места на другое? (ответы детей)

  • На заводе есть большие и маленькие подъемные краны. Они помогают людям транспортировать такие большие детали с одного места на другое. А на этом кране висит необычный камень, даже в какой-то степени волшебный. Как он называется? (ответы детей). Это магнит.

Воспитатель показывает магнит.

  • А вы знаете, какими свойствами обладает магнит? Предлагаю послушать вам  легенду о магните:

Легенда:

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку жил храбрый рыцарь, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Все так и звали его железный рыцарь. Смело отправлялся рыцарь куда хотел, только в одном месте ещё ни разу не был — возле Магнитной  горы. Слышал он, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но  Железный рыцарь  был очень храбрым, да и интересно ему было узнать, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как бы не был  Железный рыцарь  силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Тогда Железный рыцарь подумал хорошенько и придумал способ, как освободиться от притяжения Магнитной горы.

Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, какой способ нашёл Железный рыцарь, чтобы освободиться от этой горы (ответы детей).

Воспитатель:

  • Как Вы думаете, что притягивало металлические доспехи рыцаря?

Воспитатель: - Ребята, а где используется свойство магнита притягивать металлические предметы? (ответы детей).

- Посмотрите на экран – магниты используются в компасах, в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать свойства магнита. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

Воспитатель демонстрирует магнит:

"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".

Воспитатель: Хотите узнать, какие же секреты хранит в себе магнит?

- Предлагаю Вам пройти в лабораторию завода «Тяжмаш» и  поэкспериментировать с магнитами.

Опыт №1. 

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее болтики и гайки. Как болтики, гайки  быстро  собрать? ( В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.)

- Как же нам удалось достать болтики и гайки?

Ответы детей

Опыт №2. 

На подносах лежат предметы из разных материалов: деревянный кубик, пластмассовое кольцо, бумажная картинка, металлический ключ, стеклянный стаканчик. Воспитатель предлагает детям распределиться парами по желанию детей.

  • Ребята, я предлагаю Вам провести исследование, какие из этих предметов притягивает магнит? Какие предметы не примагничиваются? - Какой вывод можно сделать?
  • Составьте свою схему этого открытия (работа в парах)

Подвижная игра: «Весёлые магнитики» - дети выбирают себе один из предложенных предметов и встают в круг, ребенок у которого находится магнит стоит в середине круга. Когда включается музыка, дети хаотично двигаются по залу. Когда музыка заканчивается дети с  предметами, которые притягивает магнит, подбегают к ребенку с магнитом. А остальные ребята отбегают от него (в процессе игры дети подходят к ребенку у которого магнит и проверяют примагничивается ли их предмет). Далее дети меняются предметами по желанию.

Опыт №3.

- Посмотрите, на столах у Вас стоят стаканы с водой. Что лежит в стаканах? Как Вы думаете, можно ли достать предметы из воды, не намочив рук. Дети предлагают варианты, затем достают из воды предметы с помощью магнита.

Воспитатель: -  Как же нам удалось достать металлические предметы? Какое свойство магнита мы использовали? Давайте изобразим это с помощью схемы.

Дети выкладывают схему на магнитной доске.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Опыт №4.

- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь медленно пододвигайте к этой линии магнит. Давайте понаблюдаем, на каком-то расстоянии от линии скрепка подпрыгнет и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. 

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния.  

- Какой вывод можно сделать?

Вокруг магнита есть пространство, которое  действует на предметы на расстоянии. Это назвали "магнитным полем".

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:  Вот и заканчивается наша работа в лаборатории на заводе «Тяжмаш». Какие технологические карты мы помогли разработать инженерам завода? (показ схем на доске). - Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.

конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по теме «Семья»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Город мой -Владивосток"

Расширение у детей знаний о родном городе, его достопримечатиельностях...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Амурский тигр»

Познакомить детей в игровой форме с особенностью жизни представителя дальневосточной тайги – амурского тигра....