Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Город мой -Владивосток"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Лилия Анатольевна

Расширение у детей знаний о родном городе, его достопримечатиельностях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект НОД по познавательному развитию, в подготовительной к школе группе на тему

 «Мой город — Владивосток»

                                         Подготовила: Зайцева Лилия Анатольевна

                                       Владивосток 2021

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Цель: Расширение у детей знаний о родном городе – Владивостоке.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с историей основания Владивостока, происхождением названия города, расширить понятие «город -порт», познакомить с основными достопримечательностями города.

Развивающие: стимулировать у детей познавательный интерес к истории Владивостока, его современной жизни.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о Владивостоке, рассматривание иллюстраций о старом и новом городе.

Демонстрационный материал: Фотографии, книги о Владивостоке; песни (аудиозапись, карта России, Приморского края и Владивостока.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные мелки, карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, объяснение, рассказ, художественное слово, показ иллюстраций, работа с картой, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход: 

I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для начала улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

- Хотите узнать, куда мы отправимся? (Да.) Тогда отгадайте загадку.

Есть в Приморье город славный,

Он здесь самый, самый главный.

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

Есть в нем сопки и равнины,

Падь зовется Голубиной.

Бухты город окружают,

Его очень украшают.

И с туманом он знаком,

С ним встречался каждый дом.

Очень много моряков

В этом городе морском.

Стоят в бухтах корабли,

Корабли – богатыри!

Небольшие катера

Снуют с самого утра.

Кто же, ребята, из вас догадается,

Как этот город у нас называется?

(Ответы).

II.Основная часть.

Воспитатель:- Правильно, город на самом востоке называется Владивостоком.

 И мы сегодня совершим путешествие по Владивостоку, и в первую очередь в его историю, а я буду вашим экскурсоводом.

 Как же произошло рождение нашего города, почему было выбрано место на берегу Амурского залива? (Ответы детей).

Воспитатель:- - Город родился потому, что была найдена великолепная стоянка для кораблей в бухте Золотой Рог. (Показ фотографий).

- А кто знает, что такое бухта? (Ответы детей).

- Бухта – небольшая часть моря, вдающаяся в сушу и защищенная от волн и ветра.

- Почему бухта так называется, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:- - Правильно. Ее назвали так потому, что она действительно напоминает рог. А вечером вода в ней светится от отражения многочисленных огней и выглядит золотой.

Ребенок. Над синевою Золотого Рога,

Как пирамида, встал Владивосток.

Здесь дальняя кончается дорога,

Здесь океан раскинулся широк.

Песня «На Дальнем Востоке» (аудиозапись 1 куплета с припевом и показ слайдов).

Воспитатель:- - Каждый город, как и человек, имеет свой возраст. Наш город не старый, но уже и не молодой. Ему 157 лет. Основан Владивосток 2 июля 1860 года. Для основания поста Владивосток в бухту Золотой Рог прибыл военный транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта Шефнера. (Показ слайдов). Этот день теперь принято считать днем рождения Владивостока.

- Ребята, как вы думаете, почему наш город называется «Владивосток»(Ответы детей).

Воспитатель:  - Это значит «Владей востоком». Это восточные ворота страны, передовой пост России на Дальнем Востоке.

- А как называют жителей Владивостока? (Владивостокцы).

- Владивосток – главный город Приморского края, самый большой и красивый город Дальнего Востока. (Работа с картой). Он расположен на гористом полуострове Муравьева-Амурского. Этот полуостров назвали так в честь генерал-губернатора Восточной Сибири в 1867 году. С возвышающихся над городом сопок видны уходящие вдаль просторные заливы – Амурский и Уссурийский.

- Дети, а что такое сопки? (Ответы детей).

- Это пологие горы, характерные для Приморского пейзажа.

Ребенок. С дальних сопок ветерок

Веет утром рано.

И встает Владивосток –

Сторож океана.

Пеленою стелется туман

На большом просторе.

Эй ты, море, море-океан,

Корабли в дозоре.

Город-порт окно свое открыл

В шумный мир Востока,

Караван судов поплыл

Далеко – далеко…

Воспитатель:- А сейчас, ребята, проведем небольшую разминку.

ФИЗМИНУТКА:

Чайки жили у причала,

Их волной всегда качало (руки вверху, плавные наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги их сосчитать (ходьба на месте).

Воспитатель:- Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира. Отличная гавань делает Владивосток важным портом.

- А что такое порт? (Ответы детей).

- Это значит – город у моря, место, где причаливают корабли.

- Вся жизнь Владивостока связана с морем. Это город, к улицам которого швартуются корабли. Да и сами названия многие улицы получили у моря.

- Какие улицы с морскими названиями вы знаете? (Морская, Матросская, Верхнепортовя, адмирала Фокина, Корабельная Набережная, Океанский проспект).

- А как называется главная улица Владивостока? (Светланская). На улице Светланской расположен цирк, театры, учебные заведения, торговые центры, памятники и самая большая площадь города. На ней устраиваются праздники и проходят концерты.

- Дети, а где вы любите отдыхать с родителями? (Ответы детей).

- Во Владивостоке много музеев, театров, кинотеатров, есть большой океанариум, ботанический сад. Любимое место отдыха – Набережная, где всегда много жителей города и его гостей: летом они загорают, купаются, катаются на аттракционах, а зимой на льду залива можно увидеть рыбаков.

- И мы все любим свой город – и в праздники, и в будни, гордимся им.

Ребенок. Я горжусь Владивостоком,

Своим городом красивым.

Он является истоком

Нашей Родины – России.

Здесь Светланская встречает

Каждый день зарю у моря,

Корабли сюда причалят

Под ревущий шум прибоя.

Рефлексия:

- На этом наше путешествие заканчивается. Скажите, ребята, где мы сегодня были? (Путешествовали по нашему городу).

- Что нового мы узнали о нашем городе(Мы узнали, как возник Владивосток).

- А какая главная особенность расположения Владивостока? (Он расположен на сопках, на берегу моря, это город-порт).

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными, ответственными, любознательными и еще больше узнали о своем родном городе. А сейчас я предлагаю вам изобразить в рисунках свои впечатления от знакомства с Владивостоком.

Выставка рисунков. Дети любуются ими, обсуждают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "День рождение многоножки"

Конспект организационно образовательной деятельности разработан с использованием технологии "Ситуация"....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»Спосо...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.

конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по теме «Семья»...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Амурский тигр»

Познакомить детей в игровой форме с особенностью жизни представителя дальневосточной тайги – амурского тигра....