"Бумажная фантазия"
методическая разработка на тему

Афанасьева Наталия Николаевна

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – бумагой, её разнообразием по качеству и расцветке, её использованием в жизни человека. Задачи: - формировать представление детей о видах и свойствах бумаги, через опытно- экспериментальную деятельность; - закреплять представление детей о процессе изготовления бумаги и ее применении; - учить детей делить бумагу на равные части – разрывание. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие жгуты; располагать работу по всей плоскости листа. Развивать точность и координацию движений. - развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. - расширять словарный запас детей (свойство, мокнет, размокает); - воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам. Материал и оборудование: бумага разных видов плотности и назначения, поделки из бумаги. Ход занятия. Педагог: Добрый день и добрый час! Очень рады видеть вас! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня? Закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум? Я белая как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. (бумага) Педагог: Верно, так шелестит бумага… Хотели бы вы отправиться в бумажную страну? Согласны! Все готовы? Тогда в путь! Сейчас мы с вами познакомимся с этой удивительной страной поближе. Подходим к коллекции «Бумага». Педагог: Вот мы с вами в бумажной стране! Ребята, а почему страна называется Бумажной? (Предположения детей). Верно, всё, что связано с бумагой, находится здесь. А откуда бумага берётся: она растет на дереве, или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей). Ну конечно, нет… Из чего же делают бумагу? (Ответы детей). Почему бумагу необходимо беречь? (Ответы детей). Молодцы! Педагог: Посмотрите на коллекцию. Бумага может быть толстой и тонкой, гладкой и шероховатой, мягкой и не очень. (В коллекции представлены разные виды бумаги: ватман, газеты, салфетки, гофрированная, оберточная, альбомы, фотографии, денежные купюры, детские книги, цветная бумага, журналы, открытки, коробки). Кто же живет в бумажной стране, давайте посмотрим. 1. Всех листов плотнее он, Белый и цветной …(картон) 2. Знают взрослые и детки: Вытираем рот … (салфеткой) 3. Есть листок, есть корешок А не куст и не цветок (книга). 4. Лист бумаги по утрам на квартиру носят нам. На одном таком листе много разных новостей (газета). Педагог: А что еще есть в коллекции? (Дети называют). Ребята, но почему же все эти предметы живут в одной стране? Наверно, их что-то объединяет? Как вы думаете, что? (Предположения детей). Молодцы! Педагог: Возьмите по листу картона. Помните картон! Мнётся? А теперь возьмите альбомный лист. Помните его. Легко мнётся? Какой лист лучше мнётся? Почему? Правильно, ребята, тонкая бумага мнётся сильнее, чем бумага толстая. Но всё-таки бумага мнётся всякая - и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. Сделайте из бумажного листа комочек. Физкультминутка. - Давайте поиграем с бумажным комочком! Удерживая его на голове, стараясь не уронить, пройдёмся по ковру, можно придерживать руками. - Как вы думаете, можно ли из бумаги сшить одежду? Почему? (Ответы детей). Педагог: Бросьте в тазик с водой бумажные шарики. Посмотрите, что произошло с ними (бумага размокает в воде). Что бы произошло с одеждой при стирке, если бы одежда была бумажная? (Одежда порвалась, размокла). Педагог: Из бумаги можно создать фантастический, сказочный мир! Посмотрите, сколько интересного, можно сделать из бумаги! (Демонстрация поделок из бумаги). Подведение итогов. Педагог: Вот мы и познакомились с Бумажной страной. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Что интересного о бумаге мы узнали? Какими свойствами обладает бумага? (ответы детей). Педагог: Действительно, как много предметов из бумаги окружает нас. И ведь мы не сможем без них прожить, если их вдруг не окажется рядом, верно!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДО "Бумажные фантазии"

ДО «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга,  оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Проект "Бумажная фантазия"

Нетрадиционная работа с бумагой как средство подготовки детей к школе...

"Бумажная фантазия"

Интересные поделки с детьми это не только способ весело провести время со своим ребенком, но и развитие у детей творческих навыков, усидчивости, аккуратности и координации. Поделки  из бума...

Презентация альбома "Бумажные фантазии".

В альбоме представлены творческие работы педагогов, выполненные в технике "бумагопластика"....

авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг

программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....

Консультация для родителей "Бумажные фантазии"

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук посредством бумагопластики....