Конспект интегрированной НОД "Покатаем Машу с горки"
план-конспект занятия на тему

Екимова Галина Дмитриевна

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-pokataem_mashu_s_gorki-pervaya_mladshaya.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

«Покатаем куклу Машу с горки»

Цель: формировать представление о зиме.

Задачи: 

- уточнить представление о санках, их назначение;

- учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на»;

- обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки...);

- уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда»;

- учить двигаться под музыку

- учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком;

- воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток), подносы со снегом.

Ход НОД

1. Дети сидят на ковре или на стульях. У одной стены комнаты расположена горка, рядом стоят санки. 

Воспитатель: Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему? (ответы детей)

Воспитатель указывает на санки: Что это? (санки). Для чего нужны санки? (кататься с горки). Когда мы катаемся на санках? (зимой). Кто же оставил здесь санки?

2. Раздается стук в дверь. Воспитатель выставляет куклу Машу в теплой одежде.

Маша: (за нее говорит воспитатель) Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как? (знакомится с каждым).

Воспитатель: Маша, а почему же ты такая грустная, невеселая? Что случилось?.

Маша: Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима.

Воспитатель: Посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маша на голове? (шапка). Что еще Маша надела? (пальто, сапоги). Она надела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки (сажает куклу на санки и прокатывает с горки).

3. Стихотворение: (обыгрывается)

Машенька-Маша,

Машенька-Маша

Куколка наша,

В санки садилась

С горки. катилась.

У-ух!

Воспитатель: Покажите, как скатилась (руками – У-ух!).

4. Воспитатель: Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем. Подуйте на снежинки, (дети выполняют задание). Какие снежинки? (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок - получается снежок.

5. Воспитатель: Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки (под музыку дети выполняют плавные движения руками, кружатся). А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

6. Воспитатель: Дети, а вы любите играть со снегом? (да). А какой снег? (холодный, белый).

Посмотрите, что у меня на подносе? (снег) Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую!

(дети выполняют на своем подносе со снегом)

Воспитатель: Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек.

Маша: Молодцы, дети! Сколько следов вы нарисовали.

7. Воспитатель: Маша, наши дети хотят с тобой поиграть (игра «Зима»)

Снег кружиться - выполняют руками.

Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.

На ручки нам ложится   - легкими движениями прикасаются к ручкам.

Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».

Слепим маленький комок - лепят комок.

У-у-у-ух! - кидают!

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Маша?

Маша: Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь мне пора уходить. До свидания, дети!

Воспитатель и дети: До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...

Конспект на тему: "Покатаем куклу Машу с горки"

Ознакомление с окружающим и развитие речи....

Конспект НОД по ОБЖ «Приключения Маши на горке»

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, с помощью которых дошкольники запоминают правила безопасности во время катания на горках в зимний период....