Конспект интегрированного НОД «Маша в Светогорске»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_v_svetogorske_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «Маша в Светогорске»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

                                                                                    составила и провела: Денисова Т. М.

Цель.  Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.

Задачи.

 Обучающие: - закрепление знания геометрических фигур, ориентировка на листе;

                       - совершенствовать умение выделять первый звук в слове, обозначать буквой;

                        - совершенствовать умение составлять и решать задачи, составлять предложения и схему

Развивающие: - развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, познавательный интерес;

                         - продолжать развивать умение сравнивать результат работы с образцом, находить и исправлять ошибки;

                         - формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Воспитательные: - воспитывать любовь к родному городу;

                                - воспитывать дружеские отношения.

Материалы.  Презентация, карта города с фотографиями объектов, конверт с записками, карандаши, листы бумаги, образец плана и слова, цифры, схемы предложений.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий видов города, создание фотоальбома «Энсо - Светогорск», чтение стихов, заметок о городе, экскурсия в городскую библиотеку, художественное творчество на тему: «Мое любимое место в городе »

Ход НОД

  1. Звучит звонок сообщения.

Воспитатель. Ребята, нам пришло видеосообщение. Хотите узнать от кого? (Да!)

Голос Маши. Здравствуйте, ребята! Когда-то я была в вашем городе и в память об этом нарисовала карту. Но волк по ней пробежал и наследил. Я не знаю, что теперь делать. Посылаю карту вам.

Вносится карта с конвертом.

Воспитатель. Как же мы сможем помочь Маше? (убрать следы, исправить, восстановить). Правильно, но хитрый волк не зря прислал конверт: нам с вами нужно прочитать записки от него и отгадать загадки. С какого следа начнем? (с первого).

                                    Все идут сюда: и взрослые и дети,

                                    Гром аплодисментов слышен здесь.

                                    Что это за здание такое,

                                     Где веселье, песни, звонкий смех?

                                                                              (Дом культуры)

Воспитатель. Кто прочитает, что мы должны сделать. («Начерти план»).

Кто был в Доме культуры и может рассказать о нем? (ответы детей).

Все зрители в зале садятся на определенные места. Возьмите листок, карандаш, будем рассаживать зрителей.

В верхнем правом углу нарисуйте прямоугольник, тут сядут девочки. В нижнем левом углу – квадрат. Это мальчики. В центре – круг. Это родители. В нижнем правом углу нарисуйте овал. Тут сядут воспитатели. В верхнем левом углу – треугольник. Это малыши. Проверьте.(показ образца) у кого не так? Где допустили ошибку? Исправьте.

Зачем мы с вами составляли план? (вспомнили геометрические фигуры, как умеем правильно расположить их на листе). Молодцы! Все зрители на местах.

Воспитатель. Посмотрим, что под следом (на карте маленькая фотография Дома культуры, на слайде - большая). На какой улице стоит Дом культуры? (на ул. Победы).

Воспитатель. Какой следующий след? (под цифрой  2)

                         Большой, просторный, светлый дом,

                         Ребят хороших много в нем.

                         Красиво пишут и читают,

                         Рисуют дети и считают.

                                                            (школа)

Воспитатель. Прочитайте следующую записку от волка.(«Узнай слово»)

Перед вами зашифрованное слово. В каждую клетку впишите первую букву, с которой начинается название объекта на фотографии. Поднимите руку, кто не знает, что на фото? (проговагивание)

                                    Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Поменяйтесь листочками. Какое слово получилось? (урок) Кто ошибся?

Для чего мы выполняли эту просьбу волка? ( проверили, как знаем звуки и буквы)

Прочитайте следующую записку. («Составь и реши задачу»)

В школе дети не только учатся. На переменках они ходят в столовую. (Слайд: дети за столом). Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу. (За столом сидели 2 детей, к ним подошли еще 4. Сколько детей стало за столом?) Выложите решение.

Кто прочитает решение? (два плюс четыре получится шесть) Скажите ответ. (За столом стало 6 детей) Зачем волк послал такую записку?(чтобы узнать, умеем ли мы составлять и решать задачи)

                      Снимаем след (на карте и слайде школа)

На какой улице находится школа? (на улице Рощинская)

Какой следующий след?(3)

                       Поле выкошено гладко,

                       Ровненькое, как тетрадка.

                       У обоих у ворот нет совсем-совсем забора.

                       Но зато спортсмены скоро

                       Выйдут во поле гулять,

                       Мяч, один на всех гонять.

                       Зрители со всех сторон.

                       Что за поле?...

                                                      (стадион)

Вы бывали на стадионе, в Доме спорта? Какие там есть секции? (рассказы детей)

Кто знает на какой улице наш Дом спорта?(улица Гарькавого) (фото на слайде)

Приглашаю на веселую разминку.

                                    Ребенок проводит физминутку

Мы по городу идем,                          (шагают)

Громко песенку поем.

Повернем  направо,                           (руки на поясе, повороты туловища)

Повернем налево.      

А теперь все вместе

Попрыгаем на месте.                         (прыжки)

Остался последний след.(4)

                       Здесь прохладно средь аллей

                       И тенистых тополей.

                       Есть качель и есть батут.

                       Хорошо гулять нам тут!

                                                             (парк)

Воспитатель. Прочитайте последнюю записку. («Составь предложение»)

В парке много дорожек и тропинок. Вот и мы выложим тропинки.

   Две команды составляют предложения. Затем выкладывают их схемы.

Для чего выполняли эту просьбу? (умеем ли составлять предложения и работать в команде)

Откроем последний след. (на слайде фото парка)

Вот и восстановили мы карту для Маши. Что вам запомнилось? Где было трудно? Где мы побывали? Где бы вы хотели еще побывать?

Отправляем карту Маше.

На слайде Маша говорит. Спасибо вам большое, ребята. Теперь у меня есть карта вашего города Светогорска. Вы молодцы, ответили на все вопросы и восстановили карту. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель. А теперь возьмите смайлик, который соответствует вашему настроению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного комплексного занятия с детьми младшего возраста по «ознакомлению с окружающим» «Маша и Саша»

конспект интегрированного комплексного занятия с детьми второй младней группы по Окружающему миру...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...