Познавательное развитие в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кольцова Мария Георгиевна

В презентации представлены авторы диагностических обследований детей раннего возраста, а также материал, для составления программы развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poznavatelnoe_razvitie_v_rannem_vozraste.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ДОКЛАДА: Познавательное развитие в раннем возрасте (1 – 3 года) презентацию составила: педагог-психолог Кольцова М.Г.

Слайд 2

План доклада: 1. Показатели 2. Диагностика 3. Программы развития

Слайд 3

1 . Показатели

Слайд 4

В раннем возрасте идет бурное развитие одной из психических сфер: форма, величина, цвет, материал, масса и т.д. Д ействия с предметами Познавательная сфера Мышление Восприятие

Слайд 5

2. Диагностика

Слайд 6

АВТОР: Стребелева Е.А. АВТОРЫ: Н.М.Аксарина, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина. методики психолого – педагогического обследования

Слайд 7

Стребелева Е.А. автор методики психолого – педагогического обследования Цель – изучение уровня умственного развития детей раннего возраста (2 – 3 года).

Слайд 8

з адания для обследования детей раннего возраста возраст № Зад. Наименование задания 2 – 2,5 года 2,5 – 3 года 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Лови шарик Спрячь шарик: Две коробочки Три коробочки Разборка и складывание матрешек: Двухсоставная Трехсоставная Разборка и складывание пирамидки: Из трех колец Из четырех колец Парные картинки: Две Четыре Цветные кубики : Два (красный, желтый(или белый)) Четыре(красный, желтый(или белый, зеленый, синий) Разрезные картинки: Из двух частей Из трех частей Конструирование из палочек: «молоточек» (из двух палочек) «треугольник» (из трех палочек). Достань тележку: Скользящая тесемка Скользящая и одна ложная тесемка Нарисуй: Дорожку Домик * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Слайд 9

Н.М.Аксарина, К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина авторы методики психолого – педагогического обследования Цель – диагностика уровня психического развития детей раннего возраста. Диагностика сенсорного развития детей от 1 года 3 мес.до 3 – лет

Слайд 10

возраст форма величина цвет 1 год 3 мес. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов с разницей в . 1 год 6 мес. Ориентируется в четырех контрастных формах: шар, куб, кирпич, призма (в ) 1 год 9 мес. Ориентируется в трех контрастных величинах с разницей в 2 Года Ориентируется в 3 – 4 основных цветах (подбор к образцу однородных парных предметов – варежки). Кр., син.,зел. 2 Года 6 мес. Ориентируется в шести контрастных формах: шар, куб, кирпич,призма, цилиндр, конус (подбор к образцу) Ориентируется 4 контрастных цветах (подбор к образцу разнообразных предметов) 3 года Использование геометрических фигур в своей деятельности (путем наложения, подбор к образцу) Называет четыре цвета

Слайд 11

возраст диагностика Игры и занятия 1 год 3 мес. Воспроизводит ряд разученных действий кормит куклу (кукла, чашка) строит башню, поезд (2 кубика, 2 кирпичика). нанизывает на стержень кольца одной величины. 1. показ предметов и действия с ними. 2. сюжетные показы. 1 год 6 мес. Отображает отдельные действия: кукла, расческа кукла, носовой платок 3. наблюдения. 4. руководство играми с проблемной ситуацией. 1 год 9 мес. Воспроизводит несложные постройки типа ворот, скамейки, перекрытия 5. предложение в игре использовать предметы – заместители. 2 Года Отображает ряд последовательных действий, решает «проблемную ситуацию» . «купание куклы»(кукла, ванночка, губка, полотенце, кубик, мыло). Воображаемые предметы. 2 Года 6 мес. Игра носит сюжетный характер ( мама, врач, парикмахер, шофер, продавец). Несколько действий, игры вдвоем, планирует, воображает. кукольный театр. игры с ролями. настольные игры с сюжетными игрушками. 3 года Начало ролевой игры дидактические игры. строительные игры. Диагностика игры и действий с предметами детей от 1 года 3 мес.до 3 – лет

Слайд 12

3. Программы развития

Слайд 13

]. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ. 2. Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе. 3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. 5. Развитие восприятия. 6. Активизация речевых процессов. 7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам. 8. Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 9. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе». Тематическое планирование психологических занятий в группе раннего возраста Оборудование: Фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, краски, карандаши, фломастеры, ковер, массажный шарик, легкие прозрачные шарфы, бумага для рисования, специальный раздаточный материал (для отдельных занятий), цветные шнуры, мелкие игрушки, горох.

Слайд 14

Принципы проведения занятий : - наглядность обучения;- доступность;- развивающий и воспитательный характер учебного материала;- системность подачи материала. Структура и форма занятий : Занятия проводятся один раз в неделю по подгруппам (максимальное количество детей в подгруппе 9 человек). Длительность занятия 15 минут. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Общая структура занятия : - ритуал приветствия;- дыхательные упражнения;- пальчиковая, артикуляционная гимнастика;- развивающая игра;- изодеятельность (релаксационные упражнения);- ритуал прощания

Слайд 15

Месяц Тема занятия Октябрь 1. Знакомство. 2. Что мы умеем. 3. Волшебные слова (здравствуйте, спасибо). 4. Качаем зайку. Принадлежность к группе Ноябрь 1. Изучаем себя. Схема тела. 2. Что умеют мои ручки. 3. Что умеют мои ножки. 4. Узнаю себя и других Декабрь 1. Что чувствуют пальчики? Тактильное восприятие (теплый – холодный) 2. Что чувствует язычок? Вкусовое ощущение (сладкий – соленый) соленый). 3. Что слышат ушки? Слуховое восприятие (громкий – тихий) 4. Что видят глазки? Зрительное восприятие (светлый – темный) Январь 1. Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый) 2. Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный). 3. Теплый дождик. Восприятие цвета (синий). 4. Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый)

Слайд 16

Февраль 1. Разноцветные шары. Обобщающее занятие по в (красный, синий, желтый, зеленый). 2. Шар и круг. Ориентировка в форме. Плоскость 3.Куб и квадрат. Ориентировка в форме. 4. Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Март 1. Круглое - не круглое. Обобщающее занятие по форме. 2. Сказка «Три медведя». Восприятие величины (средний, маленький). 3. Чей хвост длиннее? Восприятие величины 4. Сказка «Теремок>. Восприятие величины Апрель 1. Восприятие величины (толстый - тонкий). 2. Мои игрушки. Обобщающее занятие по величине. 3. Восприятие пространства (высоко - низко). 4. Восприятие пространства (далеко - близко). Май 1. Часть и целое. Предметы и понятия. 2. Человек - единое целое. 3. «Мое» и «не мое». 4. Радуга. Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).

Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....

Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...