проект в младшей группе "Сказка всегда с нами"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Сарычева  Эльвира Анатольевна

Актуальность проекта

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Постановка проблемы:  Дети знают мало русских народных сказок.

Цель :Формирование у детей представлений о русских народных  сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

• закрепить знание содержания сказок
• сформировать желание быть похожими на положительных героев
• развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
• вызывать желание создавать сказку своими руками через рисование и лепку
• воспитывать интерес к сказкам
• прививать детям правила безопасного поведения на  примере сказок.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, пополнение развивающей среды и т. д.)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в младшей группе «Сказка всегда с нами» Тип проекта : Художественно – эстетический По составу участнико : Коллективный проект (дети, воспитатели , родители) По продолжительности : Краткосрочный (2 недели) Актуальность проекта Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Постановка проблемы: Дети знают мало русских народных сказок.

Слайд 2

Цель: Формирование у детей представлений о русских народных сказке через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знание содержания сказок сформировать желание быть похожими на положительных героев развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. вызывать желание создавать сказку своими руками через рисование и лепку воспитывать интерес к сказкам прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок Предполагаемый результат: Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, пополнение развивающей среды и т. д.) Игровая мотивация: Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход сказочных персонажей знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Слайд 3

Реализация проекта Беседы: «Кто пишет сказки?» «Чему нас учат сказки?» «Кто пришел к нам в дом» на примере сказки«Волк и семеро козлят». - «Нужно ли слушаться взрослых» на примере сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Игра «Пальчиковый театр». Игра – драматизация сказки (« Репка», «Курочка ряба», «Теремок») Настольный театр Викторина « Мои любимые сказки» Рисование - «Разукрась героя сказки» (раскраски) - «Петушок – золотой гребешок» (рисование ладошками) Лепка «Теремок» (коллективная лепка) Настольные игры: «Из какой мы сказки» «Любимые сказки» «Сложи сказку» (кубики) «Узнай героев сказки по тени

Слайд 4

Совместная работа с родителями - Изготовление пальчикового театра - Пополнение книжного уголка книгами с русскими народными сказками - Совместное рисование с детьми « Герои любимых сказок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во 2 младшей группе "Сказки всегда с нами!"

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - ...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".

Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Проект«Сказки всегда с нами!»во второй младшей группе    Выполнила: Афоничева Т.В.         2018-2019 учебный год«Через ска...

Проект во второй младшей группе "Сказка всегда с нами"

Проект во второй младшей группе "Сказка всегда с нами"...