проектирование
презентация на тему

Юзефяк Юлия Рашитовна

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых.

Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie.pptx739.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование взаимодействия детского сада с культурным пространством города.

Слайд 2

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии, развитии, наблюдают взаимную связь явлений.

Слайд 3

В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы. Последующая работа по углублению и закреплению представлений, полученных на экскурсии, осуществляется в повседневной жизни: в изобразительной деятельности, конструировании, рассказах, труде детей. В заключение проводится итоговая беседа. Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах.

Слайд 4

Во второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения, участка, а начиная со средней группы - за пределами детского сада.

Слайд 5

Немаловажную роль играет также непосредственное окружение дошкольного учреждения - наличие достопримечательностей, культурных объектов (библиотека, театр, концертный зал, музей и др.) - природных ландшафтов (парк, сквер, река, канал и др.) - производственных заведений (ателье, мастерские) и др.

Слайд 6

Воспитатель должен обеспечить непосредственное знакомство детей: с наиболее яркими и интересными объектами растительного и животного мира с сезонными изменениями в природе с видами сельскохозяйственного и другого труда, характерными для той местности, где находится детский сад.

Слайд 7

При планировании системы экскурсий нужно иметь в виду следующее: - экскурсия должна обеспечить первоначальное яркое целостное восприятие предметов и явлений, что диктуется особой ролью эмоционального фактора в пробуждении и развитии у детей любознательности, познавательных интересов; для расширения, углубления, обобщения представлений детей о знакомом объекте или явлении проводятся повторные экскурсии. Повторные экскурсии раскрывают перед ребенком изменения, новые качества и свойства в том объекте, явлении, который он наблюдал на предыдущей экскурсии. Целесообразно намечать повторные экскурсии на тот период, когда в наблюдаемом объекте, явлении происходят заметные и качественные сдвиги; - постепенное усложнение программного материала должно происходить в двух направлениях: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет последовательного углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях; - на каждой экскурсии образовательные и воспитательные задачи следует решать в единстве.

Слайд 8

структурные части: 1.подготовительный этап, 2 ход экскурсии, 3.последующая после экскурсионная работа.

Слайд 9

педагогические приемы и средства: - сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных, об электричестве, которое приводит в движение не только домашнюю технику, но и транспортные средства - троллейбус, трамвай); - актуализация опыта детей (перед экскурсией в музей педагог интересуется, кто из детей бывал в музее, что видел, что понравилось); - использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие.

Слайд 10

Экскурсии обеспечивают реализацию дидактического принципа связи теории с практикой. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной деятельности и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций: с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их дошкольники непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями; экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой; экскурсии способствуют политехническому обучению, так как дают возможность знакомить детей с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве; экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации дошкольников.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование содержания интегрированной непосредственной образовательной деятельности»

Один из важных принципов проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основыв...

Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников

МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...

«Проектирование воспитательно-образовательного процесса»

Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...

Метод проектирования в работе учителя – логопеда ДОУ

Актуальность использования метода проектов в работе учителя-логопеда Проекты: "Кто на свете всех милее" "День победы"...

Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей

Технология проектирования  как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей из опыта работы воспитателя И.А. Румянцевой...

Семинар -практикум "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей"

Семинар- практикум  "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей" . Будет интересно посмотреть старшим воспитателям....