Развитие внимания при подготовке к школе, в соответствии с ФГОС
статья (подготовительная группа) по теме

Трубачева Ольга Васильевна

Метод развитие внимания при подготовке к школе, в соответствии с ФГОС

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Трубачева О.В.

Санкт – Петербург 2018.

Развитие внимания при подготовке к школе, в соответствии с ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Данный образовательный стандарт выделяет следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Таким образом, мы видим, что выпускник детского сада должен быть максимально собран, мотивирован на учебную деятельность, а главное самостоятелен. Он должен уметь добыть необходимую для него информацию, переработать ее и суметь применить. Уважать своих сверстников, взрослых, иметь представления не только о своих правах, но и об обязанностях.

Как воспитатель подготовительной группы, я вижу, что к принципам данного Стандарта более всего не готовы родители, а потом уже их дети. Во главе понятия подготовки к школе, скорее ставят знание букв, чисел, решение простых математических задач, но упускают не менее важные знания, как например: адрес проживания, фамилию, имя и отчество родителей, телефон мамы или папы. И ко всему этому не должным образом учитывается необходимость развития произвольного внимания ребенка. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять им и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость. Те дети, у который данный вид внимания развит недостаточно хорошо, не справляются с такой, казалось бы, легкой задачей, как подготовка к уроку. Т.е. не могут найти нужный учебник, тетрадь, используют разноцветные ручки и карандаши, не записывают домашние задания.

Во избежание в будущем таких проблем, а также для максимального развития произвольного внимания, в своей работе я использую следующий метод: у каждого ребенка есть личная папка, в которой находятся все необходимые материалы для занятий, будь то карандаш зеленого цвета или лист бумаги. Соответственно, используя данную папку, наполнение которой строго отслеживается, перед выполнением того или иного задания, ребенок должен самостоятельно, обеспечить себя тем материалом, который оглашает воспитатель. Постепенно, необходимо вводить некоторые школьные атрибуты, такие как тетради, линейки, стирательные резинки. Таким образом, осуществляя ежедневную самостоятельную подготовку к занятиям, у детей развивается внимание, он начинает прислушиваться к элементарным просьбам по подготовке, становятся более ответственными, а также, постепенно, мы избавляемся от страха школы и в будущем, более плавно и мягко входим в режим школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактической игры в развитии внимания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

В статье рассматриваются условия развития внимания у детей дошкольного возраста и дается классификация дидактических игр....

Дидактические игры на развитие внимания при подготовке ребенка к школе

Дидактические игры на развитие внимания при подготовке ребенка к школе...

Групповая консультация для родителей "Речевая готовность к школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО"

Консультирование родителей будущих первоклассников на тему "Речевая готовность к школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО"...