Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ
статья (старшая группа) на тему

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ.

«Безопасное поведение на дороге».

 

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

С. В. Михалков

 

         В нашей жизни очень много опасностей. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность не только себя, но и детей. Статистика утверждает, что очень частой причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Всё это происходит из-за не знания основ правил дорожного движения. Правильно вести себя на дороге, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

         Педагоги и родители должны тесно сотрудничать друг с другом по разным областям, в том числе в области безопасности жизни ребенка.

         С самого раннего детства закрепляем привычки, которые остаются на всю жизнь, а чтобы обеспечить безопасность движения на дороге необходимо проводить профилактику детского травматизма в детском саду. В этом возрасте закладывается жизненные ориентировки в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В этом должны принимать участие все образовательные учреждения, такие как детские сады, школа, и, конечно же, родители. Работа в данном направлении очень значима, поэтому детский сад является фундаментом в системе образования. Я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, особое внимание уделяю безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения.

         Я Болгова Кристина Олеговна, 5 лет работаю воспитателем МБОУ Бобровская СОШ № 3, уделяя особое внимание профилактике дорожного травматизма детей.

         Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций.

         Задачи:

 - С помощью разных методов обобщать, расширять знания детей о правилах дорожного движения.

- Оптимизировать работу с родителями по развитию личности ребенка и закреплению знаний об основах правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора, разметки дорог).

         Работа с родителями проходила согласно плану. На родительских собраниях я использовала материалы по Правилам дорожного движения, дидактические игры по ПДД, создание презентации из рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД, встреча-беседа родителей с инспектором ГИБДД Мамонтовым Павлом Сергеевичем, а также проводились конкурсы и викторины с участием детей и родителей.

         Привлечение родителей к изучению детьми ПДД дают положительный результат. У детей расширяется представление об окружающей среде и правилах дорожного движения, умение у детей  увидеть и обойти опасную ситуацию на дороге.                                                                                             Работа с  родителями  помогает дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогахобеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге; способствует повышению компетентности родителей и заинтересованности их в совместной работе с педагогом.

 

Список используемой литературы:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

3. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

4. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

5. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ.

«Безопасное поведение на дороге».

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

С. В. Михалков

        В нашей жизни очень много опасностей. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить безопасность не только себя, но и детей. Статистика утверждает, что очень частой причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Всё это происходит из-за не знания основ правил дорожного движения. Правильно вести себя на дороге, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

        Педагоги и родители должны тесно сотрудничать друг с другом по разным областям, в том числе в области безопасности жизни ребенка.

        С самого раннего детства закрепляем привычки, которые остаются на всю жизнь, а чтобы обеспечить безопасность движения на дороге необходимо проводить профилактику детского травматизма в детском саду. В этом возрасте закладывается жизненные ориентировки в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. В этом должны принимать участие все образовательные учреждения, такие как детские сады, школа, и, конечно же, родители. Работа в данном направлении очень значима, поэтому детский сад является фундаментом в системе образования. Я нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, особое внимание уделяю безопасности детей через ознакомление с правилами дорожного движения. 

        Я Болгова Кристина Олеговна, 5 лет работаю воспитателем МБОУ Бобровская СОШ № 3, уделяя особое внимание профилактике дорожного травматизма детей.

        Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций.

        Задачи:

 - С помощью разных методов обобщать, расширять знания детей о правилах дорожного движения.

- Оптимизировать работу с родителями по развитию личности ребенка и закреплению знаний об основах правил дорожного движения (дорожные знаки, сигналы светофора, разметки дорог).

        Работа с родителями проходила согласно плану. На родительских собраниях я использовала материалы по Правилам дорожного движения, дидактические игры по ПДД, создание презентации из рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД, встреча-беседа родителей с инспектором ГИБДД Мамонтовым Павлом Сергеевичем, а также проводились конкурсы и викторины с участием детей и родителей.

        Привлечение родителей к изучению детьми ПДД дают положительный результат. У детей расширяется представление об окружающей среде и правилах дорожного движения, умение у детей  увидеть и обойти опасную ситуацию на дороге.                                                                                 Работа с  родителями  помогает дать детям знания, привить навыки правильного поведения на улицах и дорогахобеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и на дороге; способствует повышению компетентности родителей и заинтересованности их в совместной работе с педагогом.

Список используемой литературы:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В. Н. Кирьянова – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

3. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

4. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

5. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"

Данный  материал  представляет  самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города - это  важная задача в работе образовательного учреждения....

Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...

Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области

В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  &l...

«Психологическая помощь и повышение родительской компетенции в области развития детей с ТМНР»

Цель психологической помощи родителям детей-инвалидов заключается в содействии адекватной социальной адаптации в условиях изменившихся микросоциальных факторов....