Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.
статья по обж на тему

Судкова Светлана Васильевна


Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города - это  важная задача в работе образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_pdd_mart_2018g.docx49.08 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 22 г. Аша Челябинской области

старший воспитатель

Судкова Светлана Васильевна

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности.

Сколько раз каждый из нас взрослых повторяет эти слова в течение своей жизни ,  никто не считал.  Но можно точно утверждать:   все мы – взрослые,  хотим этого больше всего, совсем не задумываясь о том, что от нас в большей мере зависит и жизнь, и здоровье,  и счастье наших детей. Каждая среда – сельская местность, море или река, домашняя обстановка, улица – диктует свои   различные способы поведения. Если бы все люди хорошо их знали и понимали, было бы меньше травм и несчастных случаев. Воспитывая ребенка с ранних лет, мы способствуем его социальной адаптации, освоению социальной действительности, накоплению социального опыта: готовим  ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями; ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно  себя вести. Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, но и двор, детская площадка и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автомобилей, автобусов, мотоциклов - предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется “дорожно-транспортное происшествие”.      Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующий решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для всех, хотя написаны «взрослым» языком без расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Поэтому,  актуально:  в работе любого образовательного учреждения -  организовать работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма на высоком уровне. А главными помощниками и единомышленниками, конечно же, будут родители.

Работа  по безопасности жизнедеятельности детей  на улице начинается с  первого дня посещения ребенком  нашего  Учреждения. На протяжении долгих лет с детьми дошкольного возраста проводится системная работа по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по воспитанию грамотного  пешехода.

В соответствие с ООП ДО МКДОУ № 22 г. Аши ежегодно составляется план по работе с детьми по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения.


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

/план работы на 2017-2018 учебный год/

Цели и задачи обучения:

1 мл.гр./2-3 г./

  • Формировать представления об окружающем пространстве: машины, улицы, дороги; ориентирование в нем.
  • Познакомить с некоторыми видами транспорта.
  • Познакомить с работой водителя.

2 мл.гр. /3-4 г./

  • Познакомить с понятиями «Улица», «Дорога».
  • Познакомить с работой водителя, светофором.
  • Учить различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили;  «пожарная», « скорая».
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Ср.гр./4-5 л./

  • Знакомить с различными видами транспорта, их особенностями.
  • Расширять представления об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах поведения на улице.
  • Уточнять представления о работе светофора и работе полицейского.
  • Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначением.
  • Познакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Формировать культурное поведение в общественном транспорте.

Ст.гр. /5-6лет/

  • Учить осознанно соблюдать правила дорожного движения. Знакомить с правилами для пешеходов.
  • Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
  • Знакомить с названиями ближайших к ДОУ улиц и улиц, на которых живут дети.
  • Знакомить с правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
  • Знакомить с дорожными знаками: «дети», «остановка автобуса», «остановка трамвая», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «место стоянки», «въезд запрещен», «дорожные работы», «велосипедная дорожка».

Подг.гр. /6-7 лет/

  • Знакомить с дорожными знаками, с работой регулировщика.
  • Учить соблюдать правила дорожного движения.
  • Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
  • Формировать умение находить дорогу из дома в ДОУ.
  • Продолжать знакомить со знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными.
  • Расширять представления о работе ГИБДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Работа по ПДД планируется в течение дня 1 раз в неделю в каждой возрастной группе.

План работы на:  СЕНТЯБРЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

подготовительная

1 неделя

Беседа «Знакомство с улицей»

/где мы гуляем/

Беседа «Знакомство с улицей»

/дома на улице имеют разное назначение/

Беседа «О пешеходах и пассажирах»

Стр.24. Саулина Т. Три сигнала светофора

Развлечение «В стране дорожных знаков»

Стр.34 Саулина Т. Три сигнала светофора

2 неделя

Чтение стихотворения С.Маршак «Мяч»

Беседа о правилах дорожного движения.

Рассматривание картины

«Я пешеход»

Рассматривание картины «Улицы города»

/правила дорожного движения/

3 неделя

Беседа и чтение стихотворений «Что такое светофор» стр. 92.

Саулина Т. Три сигнала светофора

Наблюдение за светофором.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?»

С/Р игра «Отправляемся в путешествие»

/закрепление знаний о транспорте/

4 неделя

Беседа « Для чего нужны машины»

Стр.91. Саулина Т. Три сигнала светофора

Д/и «Дорожные знаки»

Стр. 20.Саулина Т.Три сигнала светофора

С/Р игра «Отправляемся в путешествие»

/знакомство с транспортом/

Беседа «Берегись автомобиля»

/ о правилах поведения на улицах/

План работы на : ОКТЯБРЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1 неделя

Беседа «Улица»

Стр.8. Извекова Н.ПДД для детей дошкольного возраста

«В гости к крокодилу Гене»

/дорожные знаки/

Рассматривание картины «Улицы города»

/правила дорожного движения/

Беседа «Дорожные знаки»

Стр.43. Саулина Т.Три сигнала светофора

2 неделя

С/р игра «Гараж»

Д/и «На островке»

» стр.76

. Саулина Т.Три сигнала светофора

Д/И «Теремок» стр.76

. Саулина Т.Три сигнала светофора

Занятие «Изучаем знаки»

С/р игра « В порту»

3 неделя

Чтение М.Ильин «Машины на нашей улице»

С/р игра « Автобус»

Д/и «Отгадай загадку»

Стр.84 Саулина Т.Три сигнала светофора

Развлечение «Дорожные знаки- наши друзья»

Стр.49. Саулина Т.Три сигнала светофора

4 неделя

Рассматривание альбома

«Транспорт»

Д/и « Едет, плывет, летит»

С/р игра «Гараж»

Беседа «Зеленый огонек»

/ правила поведения на дороге/

План работы на : НОЯБРЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1 неделя

Д/и « Шли-шли что-то нашли»

/виды транспорта/

Чтение Н.Виноградов «Самолет летит сквозь буран»

Д/и «Узнай знак»

стр.76

. Саулина Т.Три сигнала светофора

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

/Дети в городе/

Стр.58. . Саулина Т.Три сигнала светофора

2 неделя

«Рассматривание грузового автомобиля»

Стр.15 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Д\И « Найди по описанию»

/название и назначение некоторых машин/

Беседа « Правила для пассажира и пешехода»

Стр.11. Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Д/И «Теремок» стр.76

. Саулина Т.Три сигнала светофора

3 неделя

Д\и « Едет, плывет, летит»

Беседа «Пешеход» стр.10

Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Д\И « Собери картинку»

/транспорт»

Чтение  Н. Носов «Автомобиль» стр. 99

Саулина Т.Три сигнала светофора

4 неделя

С/р игра «К куклам в гости»

/о правилах поведения на дороге/

Д/и «Какие бывают машины»стр.16

Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Игра «Поле чудес»

Стр.16. Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Беседа «Перекресток»

Стр.13. . Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

План работы на : ДЕКАБРЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1 неделя

Д/и « Красный, желтый, зеленый»

/о работе светофора/

Чтение С.Михалков

«Моя улица»

Чтение Л.Гальперштейн

«Шлагбаум»

Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора

Д/и «Автошкола»

стр.76

. Саулина Т.Три сигнала светофора

2 неделя

Наблюдение за движением транспорта. Стр.19. Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД.

Д/И «Что сначала, что потом»

/о правилах поведения на улице/

Д/и «Что? Где ? Откуда?»

Стр.22 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Чтение Г.Юрмин «Любопытный мышонок»

Стр.101. . Саулина Т.Три сигнала светофора

3 неделя

 Беседа «Зачем нужен светофор»

«Зебра»стр.29

28 Стеркина Р. Безопасность

Развлечение «Школа пешеходных наук»

Стр.17 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

«Отгадай загадку»

/о профессиях-полицейский/

4 неделя

Чтение «О правилах поведения на улице»

. Саулина Т.Три сигнала светофора стр.90

Наблюдение за движением транспорта, работой водителя. Стр.19. Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД.

Конкурс «Лучший пешеход»

Стр.23 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Беседа « Правила для пассажира и пешехода»

Стр.11. Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

План работы на : ЯНВАРЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

подготовительная

1 неделя

Чтение «Пешеходный светофор» стр.92 Саулина Т.Три сигнала светофора

Чтение «Кто храбрей» стр.93 Саулина Т.Три сигнала светофора

Беседа «О правилах на улице и в транспорте» стр.24 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

Чтение Л.Гальперштейн

«Трамвай и его семья»

Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора

2 неделя

Беседа «Улица города»

Стр.26. Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД

Беседа по картине «Улицы моего города»

Стр.26. Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД

Чтение Л.Гальперштейн

«Трамвай и его семья»

Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора

Викторина «Пешеход на улице» стр.25

Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста.

3 неделя

Путешествие в страну Светофорию.

Рисование «Цветные автомобили»

Устройство проезжей части. Стр.28 Стеркина Р. Безопасность

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ.стр.36

Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД

Заучивание «Песенка о правилах»стр.91 Саулина Т.Три сигнала светофора

4 неделя

Чтение «Светофор» стр.95

93 Саулина Т.Три сигнала светофора

Путешествие в страну Светофорию.

Рисование «Цветные автомобили»

Прогулка к остановке «Пассажирского транспорта» стр.37

Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД

Беседа «Сигналы регулировщика»

Стр.26 Н.Извекова ПДД для детей дошкольного возраста

План работы на : ФЕВРАЛЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1 неделя

Д/и «Собери автомобиль»

Чтение  О.Бедарев «Если бы…»

Чтение «О знаках» стр.96

91 Саулина Т.Три сигнала светофора

Чтение «О знаках» стр.96

91 Саулина Т.Три сигнала светофора

2 неделя

Рассматривание иллюстраций о транспорте

Отгадай загадку .стр.144

Нищева В. СКР

Аппликация «транспорт на нашей улице»

С/р игра « Гараж», «Автомастерская»

3 неделя

Чтение стихотворения «поезд» стр.143-144

Нищева В. СКР

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

Чтение Л.Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара»

Стр.103 Саулина Т.Три сигнала светофора

Аппликация «транспорт на нашей улице»

4 неделя

Д/и « Чего не хватает»

Аппликация « Машина»

С/р игра « Гараж» «Автомастерская»

Чтение «Знаки сервиса»

Стр.98 Саулина Т.Три сигнала светофора

План работы на : МАРТ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1 неделя

Подскажи словечко…стр.146

Нищева В. СКР

П/и «Мчится поезд» стр.145 Нищева В. СКР

Чтение «Знаки сервиса»

Стр.98 Саулина Т.Три сигнала светофора

Отгадай загадку. Стр.337

Нищева В. СКР

2 неделя

П/и «Воробышки и автомобиль»

Д/и «Собери автомобиль»

Отгадай загадку. Стр.337. Нищева В. СКР

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

3 неделя

Рисование «Машина везет груз»

Отгадай загадку .стр.144

Нищева В. СКР

С/р игра «Сервисная станция-автостоянка»

С/р игра «Сервисная станция-автостоянка»

4 неделя

П/и « Шофер» стр.148

Нищева В. СКР

Д/и « Чего не хватает»

Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки»

Д/и « Чего не бывает»

/закрепление правил поведения на улице/

План работы на : АПРЕЛЬ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

подготовительная

1 неделя

Правила поведения в транспорте.стр.31.

Р.Стеркина Безопасность

Правила езды на велосипеде. Стр.30 Р.Стеркина Безопасность

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ.стр.36

Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Стр.32 Р.Стеркина Безопасность

2 неделя

П/и «Машины» стр.336.

Нищева В. СКР

Правила поведения в транспорте.стр.31.

Р.Стеркина Безопасность

Правила поведения в транспорте и на улице.стр.31.

Р.Стеркина Безопасность

О работе ГИБДД.стр.30

Р.Стеркина Безопасность

3 неделя

Беседа «Игры во дворе»

Стр.122

Р.Стеркина Безопасность

Занятие «В городском транспорте» стр.114

Р.Стеркина Безопасность

Беседа «Если ты потерялся на улице»

Стр.32 Р.Стеркина Безопасность

Правила поведения в транспорте и на улице.стр.31.

Р.Стеркина Безопасность

4 неделя

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения. Стр.336. Нищева В. СКР

П/и «Машины» стр.336.

Нищева В. СКР

О работе ГИБДД.стр.30

Р.Стеркина Безопасность

Дорожные знаки.

Стр…117 Р.Стеркина Безопасность

План работы на : МАЙ

Неделя/группа

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

подготовительная

1 неделя

Чтение стихотворения «Жил на свете самосвал» стр. 469.

Нищева В. СКР

П/и «На шоссе» стр.471

Нищева В. СКР

Чтение стихотворения С.Михалкова «велосипедист» стр.467

Нищева В. СКР

Наблюдение за работой сотрудника ГАИ.стр.36

Э. Степаненкова

Дошкольникам о ПДД

2 неделя

Рисование «Машины на нашей улице»

Аппликация « Моя машина- творческое задание»

Творчество «Если бы ты был волшебником, какую машину ты бы себе придумал…»

Отгадай загадку «Транспорт» стр.469 Нищева В. СКР

П/и «На шоссе» стр.471

Нищева В. СКР

3 неделя

Коллаж «Наш город»

Коллаж «Наш город, транспорт на улицах»

Рассматривание альбома «На улице, в транспорте»

Развлечение «Страна умных пешеходов».

4 неделя

Игра «Шли-шли куда-то пришли…»

/ игровое развлечение на закрепление знаний ПДД/

Развлечение « Мы идем гулять»

/закрепление знаний о ПДД/

Викторина « Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Итоговая  беседа о ПДД.

Литература:

  • Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Н.Извекова. М. 2006
  • Дошкольникам – о правилах дорожного движения. Э. Степаненкова. М.1975
  • Три сигнала светофора. Т.Саулина. М.2010
  • Безопасность. Р.Стеркина.Детство-пресс.2002.
  • Система коррекционной работы в логопедической группе детского сада. В.Нищева. 2008. С.Петербург
  • Правила дорожного движения. С.Поддубная. Волгоград.2008

План работы  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с родителями.

Месяц

мероприятие

Родительское

собрание

Консультации

Информационный стенд

Развлечения

праздники

Анкетирование

Гостиные

конкурсы

Сентябрь

Для чего нужны ПДД родителям?

Взрослые! Вам подражают!

Грамотные родители.стр.31

Извекова Н.  ПДД для дошкольников

Октябрь

Психофизиологические особенности дошкольников и поведение их на дорогах.

Страна «Светофория»

Конкурс рисунка

«Безопасность на дорогах»

Ноябрь

Ваше поведение на улице- показатель для ребенка.

Неделя безопасности.

Беседа сотрудника ГИБДД с родителями.

Декабрь

Если вы взяли ребенка с собой на улицу.

Внимание! Наступила зима!

Январь

Как научить ребенка наблюдать за дорогой.

Как должны вести себя взрослые:

Фотоконкурс

«Остановись мгновенье»

Интересные снимки с улиц города

Февраль

Как сделать детей дисциплинированными пешеходами.

Если ребенок на санках!

Март

Знаки дорожного движения.

В автобусе!

Дети и дорога.

Обучение поведению на улице. Круглый стол.

Сотрудник ГИБДД в д/с.

Апрель

Впереди лето- будьте осторожны на дорогах!

С ребенком на руках!

Самый лучший пешеход!

Май

Безопасность дома и на улице.

Лето на улице.

Взрослые и дети на улицах города.

Ребенок в детском саду. №4-2002г.стр.13

Примечание: темы корректируются  взависимости от возраста детей и степени выполнения плана работы на год, по усмотрению воспитателей группы.

План работы  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с педагогами.

/методическая и контрольно-аналитическая деятельность- выписка из годового плана работы ДОУ/

мероприятия

срок

ответственный

Ожидаемый результат

Готовность ДОУ к новому учебному году/оформление уголков ПДД в группах/

август

Ст.воспитатель Воспитатели групп

Материалы и пособия по ПДД

Консультации:

- планирование работы с детьми и родителями по ПДД.

-как правильно организовать игру по ПДД с детьми.

-сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность в обучении детей ПДД.

Сентябрь

Январь

Апрель

Ст.воспитатель

Воспитатели групп

Материалы консультаций

Материалы консультаций

Материалы консультаций

Развлечения

«Шли-шли что-то нашли…» для младших групп.

«Страна светофория» для старших групп.

Январь

Январь

Воспитатели групп

Воспитатели групп

Сценарий

Сценарий

Оформление информационных стендов для родителей.

В теч. года

Воспитатели групп

Материалы

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, пособий для уголка ПДД.

В теч.года

Воспитатели групп

Пособия для игр

Диагностика знаний детей старшей и подготовительной групп по ПДД.

Сентябрь

Май

Воспитатели групп

Мониторинг


План  работы предусматривают работу  в трех направлениях: работа с детьми - воспитанниками Учреждения, педагогами, родителями.  Наше  Учреждение  пытается дать максимум знаний детям о том, как нужно себя вести  себя вне дома, на улице.

 Главная цель работы по  данному направлению – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах  города.

    Она  реализуется путем решения нескольких задач:

       усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

       формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки (ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов);

       развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

     При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД мы планируем три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

       ребенок - пешеход;

       ребенок – пассажир городского транспорта;

       ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, снегоката, санок, роликов и др.).

Необходимым условием успешного обучения дошкольников ПДД является  создание соответствующей материальной базы, организация развивающей предметно-пространственной среды в группах Учреждения. В  каждой группе  оформлен уголок по безопасности в соответствие с требованиями СанПин и реализуемой в Учреждении  основной образовательной программой дошкольного образования: который содержит материалы и пособия по ОБЖ и ПДД.  Подборка  методической, для родителей  и педагогов,  литературы,  и детской художественной  литературы, конспекты занятий и бесед о правилах дорожного движения, картины, плакаты, пособия для игр и занятий  - все это помогает  педагогам  активно использовать различные формы и методы в работе с воспитанниками. Интернет-ресурсы в данной работе также используются в полной мере. Изготовлены макеты дороги с разметкой, по которой можно двигать модели машин, с набором дорожных знаков. В группах имеются коллекции идактических  игр по ПДД и ОБЖ. Дети  свободно используют все, что находится в уголках по  безопасности   в играх, закрепляя полученные ранее знания.

 Безопасность детей на улице, в соответствие с годовым планом работы,  предусматривает изучение таких тем, как:  «Устройство проезжей части», «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, «Дорожные знаки для водителей и пешеходов», «Правила езды на велосипеде», «Работа ГИБДД, регулировщиков на дорогах», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в трансполрте», « Если ребенок потерялся на улице -  правила для детей и взрослых» и т.д.

Разные формы и методы работы помогают донести необходимую информацию до детей, педагогов и родителей:

проводятся беседы, игры, викторины, экскурсии. С воспитанниками Учреждения прочитываются и обсуждаются произведения С.Маршака «Мяч», И.Ильина «Машины на нашей улице», Т.Саулина «Три сигнала светофора», Н.Носова «Приключения Незнайки», С.Михалкова «Моя улица», Н.Нищевой «Жил на свете самосвал» и т.д. По мотивам произведений, по итогам бесед дети рисуют рисунки  и изготавливают коллажи.

 Особый интерес всегда вызывают встречи с сотрудниками ГИБДД, в автогородке  Учреждения  инспектор  рассказывает детям о правильном поведении на улице, загадывает детям загадки и задает трудные вопросы для проверки знаний детей. Вместе с инспектором проводятся  викторины на разные темы:  «Страна светофория», «Мы на улице играем»,« Зачем нужны дорожные знаки».

В Учреждении имеется автогородок в холле первого этажа с игровыми машинами и  «настоящими»  домами, с «Зеброй» и «Светофором», со знаками дорожного движения. В автогородке работает постоянно действующая выставка детских работ по ПДД, плакатов для детей по ОБЖ.

 Педагоги своими руками изготовили стол-тренажер для изучения детьми правил дорожного движения: мелкие машинки, модели домов, макеты парка, больницы, школы, знаки и другая атрибутика помогает детям не только поиграть, но и научиться правильно вести себя на дороге и улице и в качестве пешехода, и в качестве водителя.  Стол - тренажер находится в автогородке, большой по площади, позволяет играть на нем всем детям группы. Очень удобно трансформируется и дополняется тем материалом, который необходим в той или иной игровой задаче.

Важная роль в работе по воспитанию у детей осознанного поведения на улицах города отводится родителям наших воспитанников. Кроме традиционных мероприятий  по работе с родителями, в рамках реализации годового плана работы Учреждения: инспектора  ГИБДД   проводят беседы и консультации по разным направлениям: светоотражатели и водители, автокресло и способы передвижения, безопасный путь от детского сада до дома и т.д. Игровые задания для детей и родителей помогают познать азы дорожной азбуки: «Угадай, что это за знак», «Волшебный помощник на дороге», «Что будет, если…», практический и наглядный материал для детей и родителей помогает в решении задачи по воспитанию  культуры поведения на улице и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; мы стараемся привлечь родителей к участию в других не менее интересных формах работы: Всероссийские акции, фестивали, конференции на уровне города и региона; вебинары  совещаний  ГИБДД, видеоконференции, взаимодействие с СМИ  и т.д.

Для родителей педагоги придумали интерактивную форму работы: «Кейс грамотного пешехода». Воспитатели  снимают небольшие  видеоролики на темы ПДД, в которых обязательно существуют проблемные ситуации.  Дети с удовольствием изображают правильных и неправильных «водителей, пешеходов, пассажиров» и т.д. Родители на родительских  собраниях, во время консультаций просматривают несколько таких  роликов и комментируют ситуации, называя правильные пути решения проблемы, таким образом,  для себя, делая выводы о том, как надо вести себя в присутствии детей на дорогах, улицах, в автомобиле. Ведь родитель – это непререкаемый авторитет для ребенка.Такой «Кейс» создан в каждой группе и очень помогает в изучении правил ПДД не только с родителями, но и с воспитанниками групп Учреждения.

Особая роль в данной работе принадлежит газете «Добрая Дорога Детства». Наш детский сад газету выписывает с 2007года. Всю полезную информацию педагоги и родители  извлекают из газеты: о писателях, поэтах, художниках; об автомобилях, сказки для детей и сценарии развлечений; опыт работы в городах и селах разных регионов страны и многое другое.

Дети и воспитатели играют в сюжетно-ролевые игры, используя разработки из газеты. Очень любят дети рассматривать плакаты и рекламные фото в газете, изучают знаки дорожного движения, отвечают на вопросы заданий и викторин. В каждой группе детского сада газета «Добрая Дорога Детства» находится в свободном доступе, в информационных уголках для родителей. Сначала воспитатели предлагают просто пролистать газету для детей – родители с удивлением узнают, что существует такая газета. Родители знакомятся с советами  психолога о безопасном поведении детей разного возраста; рекомендациями по проведению занятий с детьми и правилах поведения в различных опасных ситуациях.  Затем интерес детей заставляет родителей, более детально просматривать свежие номера газеты. Детям очень нравится быть рядом со своими родителями, нравится, когда их папы и мамы уделяют им время – читают газету взрослые, а дети рядом -  как «большие» поддерживают умные разговоры. Для организации просветительской работы среди родителей и детей газета «Добрая Дорога Детства» стала просто жизненной необходимостью. После знакомства с газетой  многие родители оформляют подписку домой. Яркая и красочная газета помогает детям наглядно изучить азы безопасности – это очень важно!

Педагоги в рамках встреч  с родителями организуют и работу по ПДД, используя газету «Добрая Дорога Детства».  Приходя в детский сад, каждый из родителей может  просмотреть газету вместе с детьми, комментируя содержание; почитать статьи детям; рассказать о своей жизни в детстве и о собственном опыте знакомства с правилами дорожного движения.  

На протяжении нескольких лет наше Учреждение принимает участие в различных акциях, проводимых этой газетой. Дети  и родители с удовольствием делают селфи в рамках проводимых акций, изготавливают плакаты, рисуют  картины и т.д. В 2016-2017 учебном году педагоги совместно с родителями и  с воспитанниками приняли участие в акции газеты «ДДД» - «Сбавь скорость! Сохрани жизнь!»; акция «Ромашка» - организация работы по ПДД в рамках взаимодействия с организациями города.

    Мы приглашаем родителей на дискуссионные встречи за «круглым столом». Специально организованные лекции (с приглашением специалистов) и беседы с родителями, в т.ч. индивидуальные,  направлены на активизацию и заинтересованность родителей, как активных  помощников в получении дошкольниками знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

        Работа по данному направлению находит свое отражение и на официальном сайте, в рубриках  «МЧС информирует…» и « Для вас, родители» размещается весь материал, связанный с работой по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, обеспечению безопасной жизни наших детей.

        В 2015 году,  в рамках реализации образовательной программы,  была внедрена новая для детского сада форма работы с родителями:

традиция «Наши гости», где происходят встречи с родителями группы, с интересными людьми. Планируются встречи родителей и детей  1 раз в месяц. Папы и мамы делятся своими знаниями и умениями – кто-то,  вяжет, кто-то, рисует, кто-то,  умеет рыбачить, кто-то -  рассказывает о своей работе, профессии: автомобилисты, врачи-травматологи или специалисты по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, инспекторы ГИБДД – наши родители выступают перед другими родителями и рассказывают  об основах безопасности  на дорогах, улице и т.д.

Дети и родители играют в игры, которые знакомят с правилами дорожного движения; соревнуются в знаниях и участвуют в эстафетах «Дорожной азбуки», устанавливают правила поведения для взрослых и детей в рамках праздников «Умных пешеходов», участвуют в конкурсах «Юных инспекторов ГИБДД».

     Родители  воспитанников всегда активно участвуют во всех мероприятиях детского сада, города и  т.д.:  ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»;  публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;  проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; участвуют в выставках детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по тематике дорожного движения.

 Дети с удовольствием принимают участие в таких встречах: важность и ценность такой ситуации в авторитете родителей и значимости момента общения. Для родителей ценность такого общения в том, что они наблюдают результаты своей работы и работы  педагогов по воспитанию и образованию  у детей безопасного поведения на улице, в городе, транспорте и т.д. Главное правило такого общения: Ребенок растет, развивается, учится жить. Именно от нас взрослых зависит безопасность наших детей: мы должны быть примером во всем – что детям рассказываем, то необходимо и показывать собственным примером.

     Работу в данном направлении мы проводим планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности для того, чтобы полученные теоретические знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни.

        Системная работа по   формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города   способствует воспитанию «Грамотного пешехода».  Показателем эффективной работы нашего Учреждения является отсутствие фамилий наших воспитанников  в сводках     ГИБДД  о дорожных проишествиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ старшего воспитателя "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагогов"

Данный  материал  представляет  самоанализ профессиональной деятельности старшего воспитателя по теме: "Использование инновационных форм в методической работе ДОУ как фвктор повышения п...

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ

Опыт проведения работы с родителями для повышения их компетенций в области дорожной безопасности в ДОУ.«Безопасное поведение на дороге». Движенья полон город!Бегут машины в ряд,Цветны...

Методическая разработка "Эффективное взаимодействие педагогов,социума и родителей в повышении профессиональной компетенции посредством их социального партнерства"

Повышение уровня  профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования признавалось и признается в качестве приоритетного направления государственной образовательной политики. В послед...

Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области

В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...

Методическая разработка по проведению работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Методическая разработка мероприятия с родителями по ПДД для детей старшего возраста , интерактивная форма технологии "Конкурсная программа по ПДД с участием обучающихся и родителей  &l...

«Психологическая помощь и повышение родительской компетенции в области развития детей с ТМНР»

Цель психологической помощи родителям детей-инвалидов заключается в содействии адекватной социальной адаптации в условиях изменившихся микросоциальных факторов....