Конспект совместной образовательной деятельносьт для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орлова Юлия Юрьевна

Формируем представление о работе врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 28
Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе № 11

на тему: «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Воспитатель: Орлова Юлия Юрьевна

Проведена 26.01.2018

Санкт – Петербург

2018

                  Конспект совместной образовательной деятельности

 в средней группе №11

на тему «Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит»

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: формировать у детей элементарные представления о труде врача, обогащать словарный запас соответствующими понятиями, воспитывать желание прийти другим на помощь, дать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:  дать детям представления о профессии врача, познакомить детей с трудом врача, упражнять детей в сюжетно-ролевой игре.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», беседа на тему « кто такой доктор?»

Материалы: театральные атрибуты, игрушки для сценки, предметы по теме «профессия врач».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Спрашивает детей, чья это книга, дети пожимают плечами.

Воспитатель: может сам доктор Айболит к нам приходил и оставил ее? Давайте позовем его, может он недалеко еще ушел.

Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора Айболита и появляется перед детьми.

Айболит начинает осматривать детей (руки, уши), шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит детям градусник.

Воспитатель:

- Дети, что может случиться, если не мыть руки перед едой? (ответы детей)

- Почему надо насухо вытирать руки? (ответы детей)

- Дети, что вы знаете о здоровье?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Какие вредные продукты для нашего здоровья?

- Все взрослые и дети нуждаются в зарядке!

Физминутка

Нас не надо вам лечит,

Добрый доктор Айболит,

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем,

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка – страна?

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик,

Скок-поскок, скок-поскок,

Помогай скорей дружок.

Вместе к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте отдохнём и отгадаем загадки:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плач,

Это просто детский (врач)

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три, четыре,

И уверен твердо я,

С нею ждет успех меня! (зарядка)

Молодцы, давайте посмотрим, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их. А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?». Я буду бросать мяч, называя инструменты, а вы кидать его обратно мне и называть, что с ними делают.

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскоп (слушают биение сердца)

Ватой (смазывают раны)

Какие молодцы, все знаете, давайте еще поиграем:

Дидактическая игра «продолжи предложение».

- быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, быть сильным…)

- у здорового человека (не болят зубки, ушки, ножки…)

- что может помешать быть здоровым? (погода, микробы..)

- кто поможет нам вылечиться?

- как мы сообщаем врачу, что мы заболели? (телефон)

- что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер больницы)

- что нужно знать, когда звонишь в поликлинику или больницу? (ФИО, адрес, возраст, что болит)

Давайте с вами попробуем вызвать врача.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Рефлексия

Ребята чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, а что нужно принимать, чтобы не болеть? (витамины)

Воспитатель угощает детей конфетами, в виде витаминок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»

Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "В гости всех я приглашу"

Конспект совместной деятельности в "Русской избе." Знакомство с хозяйкой....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...