Тематический план на учебный 2017-2018 год поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тематический план поисково -исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

Группа «Пчелка»

Тематический план на учебный 2017-2018 год поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Черепко В.В.

2017

План поисково – исследовательской деятельности в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема недели

Название опыта, цель

Сентябрь

1-я – 2-я

Обследование детей

3-я

Овощи, фрукты

«Вода всему голова» (значение воды в жизни растений)

Закрепить знания детей о необходимости влаги для роста овощей и фруктов

4-я

Откуда хлеб пришел

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста мелких живых организмов (грибов) нужны определенные условия, что для сохранения хлеба его нужно держать в определенных условиях

Октябрь

1-я

Осень. Праздники осени

«Времена года»

Закрепить знания детей о временах года, дать естественно- научные представления об их смене (при помощи фонарика и глобуса)

2-я

Сад, огород

«Воздух и его свойства»

Продолжать формировать представления детей о физических явлениях. Показать, что воздух есть повсюду – в воде, в губке, в земле

3-я

Продукты питания

«Растущие малютки»

Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы

4-я

Посуда

«Как не обжечься»

Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов)

Ноябрь

1-я

Человек. Части тела

«Проверка зрения»

Выявить зависимость видения объектов от расстояния до него

2-я

Сезонная одежда и обувь

«Почемучкины вопросы»

Анализировать и делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха: теплый воздух поднимается вверх, то есть легче холодного; воздух плохо проводит тепло

3-я

Перелетные птицы, звери, их детеныши

Наличие у птиц органов слуха и зрения»

Формировать представления детей о работе различных органов у птицы. Показать наличие у птицы органов слуха, органов зрения

4-я

Птицы, звери, их детеныши

«Зачем зайцу длинные уши?»

Расширить знания детей о роли звука в жизни диких животных

Декабрь

1-я

Зима в неживой и живой природе

«Какого цвета снег?»

Расширить представления детей о физических свойствах снега. Подвести к пониманию того, что снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный

2-я

Зимующие птицы

«Свойства и значение птичьего пера»

Знакомить детей с назначением различных органов у птиц. Показать свойство и значение птичьего пера

3-я

Хвойные деревья.

Лес

«Лес- это защитник и лекарь»

Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне

4-я

Новый год

«Сюрприз Деда Мороза» (агрегатное состояние веществ)

Уточнить свойства льда, воды. Знакомить детей с законом сохранения (опыты с льдинками, подкрашенной водой)

Январь

2-я

Зимние забавы

«Изменение объема жидкости»

3-я

Наш город

«Передай секрет»

Выявить особенности передачи звука при замерзании

4-я

Наша улица

«Спичечный телефон»

Познакомить детей с простейшим устройством для передачи звука на расстояние

2-я

Электроприборы

«В мире электричества»

Познакомить детей с понятиями «Электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством

3-я

Профессии

«Как увидеть молнию?»

Объяснить, что гроза – появление электричества в природе

4-я

День защитника Отечества. Военные профессии

«Разведчики»

Объяснить детям, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где не должно быть видно (солнечный зайчик)

Март

1-я

Мамин день

«Мир ткани»

Назвать ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам: понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей

2-я

Семья

«Фильтрование воды»

Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага)

3-я

Транспорт

«Реактивный шарик»

Выявить, что воздух обладает упругостью. Объяснить, как может использоваться сила воздуха (движение)

4-я

Ранние признаки весны. Календарь

«Волшебные превращения»

Объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от изменения температуры (твердые – жидкие)

Апрель

1-я

Комнатные растения

«Растениям необходим свет»

Формировать у детей представление о влиянии различных фактов на рост растения. Показать необходимость света для благоприятного развития растений

2-я

Космос

«Далеко – близко»

Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха

3-я

Возвращение птиц

«Излучение»

Установить, в какой степени цвет влияет на количество излучения, поглощаемого предметами

4-я

Школа

«Цикличность процесса роста»

Продолжать знакомить детей с развитием живых организмов. Показать цикличность процесса роста и развития живых организмов (растений)

Май

1-я

Майские праздники. День победы

«Вода испаряется с помощью ветра»

Продолжать формировать у детей представления о физических явлениях. Показать, что в испарении воды участвует не только солнце, тепло, но и ветер

2-я

Труд людей весной

«Растения и удобрения»

Выяснить необходимость удобрений для роста растений

3-я

Времена года

«Животворное свойство воды»

Доказать детям одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому. Раскрыть понятие круговорота воды в природе

4-я

Лето

«Влияние прополки»

Выяснить, как прополка и прореживание влияют на рост и развитие растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей старшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития дете...

Самообразование "Юные исследователи" (поисково - исследовательская деятельность у детей старшего дошкольного возраста)

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования во...

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Козырева Л.Г.  План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» НА ПЕРИОД 2022Г- 23 УЧ .ГОД

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»НА ПЕРИОД 2022Г- 23 УЧ...