Конспект НОД по развитию мышления в старшей группе+презентация
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рассказова Светлана Валерьевна

Конспект НОД по развитию мышления в старшей  группе+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_na_razvitie_myshleniya_1.doc35 КБ
Office presentation icon na_myshlenie_menshiy_razmer.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мышления в   старшей группе

Тема занятия: «Самый умный»

Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.

Задачи:

  • обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
  • развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
  • развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам) ; расширить речевой диапозон.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Ход занятия

1. Воспитатель:

- Скажите, ребята, если бросить вот этот лист бумаги в огонь, что с ним случится? (педагог показывает лист бумаги)

- А почему вы так решили, вы же не видели, что этот конкретный лист горел в огне? (ответы детей)

- Да, верно, бумага горит в огне.

- Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

2. Игра «Что на что похожее». Цель: научить детей искать общие признаки у предметов, развивать способность сравнивать.

Ель на ежика похожа.

Еж в иголках,

Елка тоже.

- Чем похожа елка на ежа? На что еще похожа елка?

- Давайте поиграем в такую игру: я показу изображение какого-либо предмета, а вы должны назвать предметы, на которые он похож (т. е. назвать признак).

Изображения:

Шар – арбуз, елочная игрушка, глобус, воздушный шар, мяч, колобок

Куб – табуретка, кубики, дом, кубик-рубик, коробка

Пирамида – палатка, пирамиды в Египте, крыша дома

Конус – пирамидка, елка, мороженое, морковка, шляпа Незнайки

Цилиндр – карандаш, свечка, кружка, шляпа, ведро, барабан, пуфик

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

3. Игра «Найди лишнее». Цель: развитие невербального мышления, внимания.

- Посмотрите внимательно на картинку и определите один лишний предмет на картинке. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы. 

1) цветы и листок,

2) грибы и ягодка,

3) часы и очки,

4) ягоды и фрукт,

5) травоядные животные и хищник,

6) рыбы и рак

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 

Раз, два, три. 

Наклонился левый бок. 

Раз, два, три. 

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 

И дотянемся до тучки. 

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 

Разомнем мы ножки. 

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 

Раз, два, три! 

Согнем левую ножку, 

Раз, два, три. 

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 

И немного подержали. 

Головою покачали (Движения головой.) 

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Игра «Восстанови последовательность события». Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

- Посмотрите внимательно на картинки. Каждая картинка пронумерована, всего их 4. Картинки расположены вразброс. Надо восстановить последовательность, т.е., поставить картинки сначала и до конца так, чтобы они шли по смыслу.

1) девочка катает снежный ком;  девочка крепит морковку на сделанного снеговика; девочка уходит, а заяц подглядывает; девочка смотрит, а морковки нет.

2) два мальчика играют в снежки; третий мальчик поехал по льду, а лед треснул; третий мальчик тонет; двое мальчиков спасают третьего.

5. Игра «Почему это произошло?». Цель игры: научить детей находить причину событий.

- Ребята, это задание на то, чтобы установить причину какому-то событию, или как говорят, следствию. Причин произошедших событий может быть несколько. Давайте устроить соревнование - кто из вас назовет большее количество причин, или можно составить небольшого рассказа.

  • В детском саду растение летом засохло, потому что...
  • Утром на земле появились лужи, потому что…
  • У ребенка заболело горло, потому что…
  • Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что…
  • Насекомые кружат низко над землей, потому что…

6. «Найди отличия». Цель игры: развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать (чем они похожи, чем они отличаются), развивать наблюдательность, концентрировать внимание, развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения; развивать восприятие формы, цвета, величины предметов.

- Ребята, рассмотри две картинки. Найдите и назовите все различия.

(3 картинки на поиск отличий)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самый внимательный Подготовила: воспитатель МБДОУ « -детский сад №21» Рассказова Светлана Валерьевна

Слайд 2

«Что на что похожее»

Слайд 3

«Что на что похоже»

Слайд 4

«Что на что похоже»

Слайд 5

«Что на что похоже»

Слайд 6

«Что на что похоже»

Слайд 7

«Найди лишнее»

Слайд 8

«Найди лишнее»

Слайд 9

«Найди лишнее»

Слайд 10

«Найди лишнее»

Слайд 11

«Найди лишнее»

Слайд 12

«Найди лишнее»

Слайд 13

«Восстанови последовательность события» 1 2 3 4

Слайд 14

«Восстанови последовательность события» 1 2 3 4

Слайд 15

«Почему это произошло?»

Слайд 16

«Почему это произошло?»

Слайд 17

«Почему это произошло?»

Слайд 18

«Почему это произошло?»

Слайд 19

«Почему это произошло?»

Слайд 20

«Найди отличие»

Слайд 21

«Найди отличие»

Слайд 22

«Найди отличие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

Конспект занятия по развитию мышления и логики в средней группе "Спасем Муху-Цокотуху вместе"

Занятие поможет детям развить логику и мышление, решить не стандартные задачи, учиться работе в команде....

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы

Роль аппликации в развитии мышления: развитие логического мышления через аппликативные образы...

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...