ООД с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Фрумина Светлана Владимировна

Целью ООД является создание эмоционально благоприятной обстановки, снижение психофизического напряжения у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_lesovichka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Конспект ООД

Тема: «В гостях у Лесовичка»

                                                             

Подготовила:

                                                                          педагог-психолог

                                                                        Фрумина Светлана Владимировна

Цели: создание эмоционально благоприятной обстановки, снижение психофизического напряжения.

Задачи:

- учить детей рисовать нетрадиционными способами: рисование веревочкой, рисование осенними листьями;

- активизация тактильного восприятия;

- развитие внимания, речи;

- развитие оригинальности мышления, творческого воображения;

- развитие мелкой моторики рук;

- сплочение группы.

Оборудование: клубок «волшебных» ниток (сверху разноцветные нитки различной длины), корзинка для волшебного клубка, осенние листья разных размеров, окраски и видов, воспитатель в костюме лесовика с мешочком с «сюрпризами» (сосновая шишка, каштан, желудь, гриб, листочек), букет из листьев, корзина с сосновыми шишками, подушка - «пенек» на каждого ребенка, сюрприз-угощение (яблоки).

        

Оформление: кабинет украшен под осенний лес; осенние листья на полу.

Музыкальное сопровождение: подвижная музыка для физминутки, мелодия вальса для танца с листочками, спокойная расслабляющая музыка для релаксации.

Ход занятия:

I. Организационная часть

Психолог встречает детей в группе.

- Здравствуйте, ребята! Что у меня в руках? (клубок). Это волшебный клубок, он приглашает вас в  путешествие. Итак, в путь, за волшебным клубочком!  (Клубок приводит детей в кабинет психолога).

Психолог: Дети, посмотрите, волшебный клубок привел нас в лес.

Клубок я уберу в корзинку, он нам еще пригодится. А теперь идите за мной.

(в кабинете по кругу разложены листочки, звучит подвижная музыка)

1. Физминутка (звучит подвижная музыка)

- Рядом с листьями пойдем в необычное лесное царство попадем.

- Широким шагом мы шагаем, на листочки не наступаем.

- На пояс руки мы кладем, на носочках мы идем.

- Змейкой дружно побежали и тихонечко все встали.

2. Элементы дыхательной гимнастики

 Руки вверх мы поднимаем (вдох), руки опускаем (выдох)

 Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.

 Воздух в лесу чист и свеж. Пахнет опавшей листвой и грибами.

- Дети, а какое время года в лесу? (Осень)

- Как вы догадались, что осень?

- Какие приметы осени вы еще знаете?

3. Стихотворение М. Ходякова «Еще раз про осень».

 Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

- Дети, нравится вам в лесу?

Заходит Лесовик с букетом из листьев.

Лесовик: Это кто пришел в мой лес?

                  Я крепко спал, а вы шумели, листьями шуршали и меня разбудили.

Психолог: Мы, ребята и взрослые из детского сада.

II. Ритуал начала занятия

Лесовик: Ой, детишек я люблю, с ними познакомиться хочу.

Психолог: Вставайте все в круг. (Обращается к лесовику) Какой у Вас красивый букет из листьев! А можно мы с ним поиграем.

Лесовик: Конечно, можно.

Психолог: Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я …, я люблю… (Передает букет Лесовику)

Лесовик: Я  Старик - Лесовик, я люблю по лесу бродить, за порядком следить (передает букет из листьев ребенку) и т.д.

Лесовик: Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться.

II. Настрой, разогрев

Психолог: Лесовичок, как красиво у тебя в лесу! А есть ли у тебя самое любимое место?  

Лесовик: Сейчас подумаю! (чешет голову) Вспомнил! У меня есть любимая полянка.

- А хотите туда попасть? (Да)

- Нам предстоит нелегкий путь, будьте очень внимательны!  Делайте так, как я скажу, а не так, как покажу.

Игра «Высокие деревья, широкий ручей, низкие кусты»

Мы идем через высокие деревья - показывает  руки над головой,

Широкий ручей -  руки в сторону,

Низкие кусты - присесть, руки опустить вниз (проводится несколько раз).

Лесовик: Молодцы! Мы проделали трудный путь, а вот и моя любимая полянка.

III. Основная часть

Психолог: Как здесь хорошо и спокойно! Дети, взгляните на яркий и пестрый ковер под ногами. Не правда ли, он красив? А какого цвета листочки? (желтые, красные, зеленые, разноцветные)

- Вот оторвался от ветки желтый листок и закружился в медленном плавном танце.

1. Танец с листьями

- Предлагаю в руки взять листочки и потанцевать с ними.

(Дети берут листья, исполняют «Танец с листочками»).

Психолог: Лесовичок, а что у тебя за мешочек?

Лесовик: В нем лесные сюрпризы. А хотите узнать, что это за сюрпризы?

2. Упражнение «Лесные сюрпризы»

Лесовик: Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка, не заглядывая туда, на ощупь определите, что в нем лежит, Кто догадался, говорит вслух, что у него в руках».

Психолог: Какие вы молодцы! Угадали все лесные сюрпризы.

- Дети, посмотрите, сколько  шишек в корзине у Лесовичка, а мы знаем интересную игру с ними.  

- Психолог: Лесовичок, хочешь, мы тебя научим играть с шишками?

 Лесовик: Конечно, хочу.

 Психолог: Тогда все берите по одной шишке.

3. Упражнение с природным материалом

Раз, два, три, четыре пять,

Шишку будем мы катать,  

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Психолог: Ребята, что вы почувствовали? (ручкам стало тепло)

- Мы чувствуем приятное тепло и легкое покалывание. Покажите ладошки..., они слегка покраснели.

 Лесовик радостно: Я вас тоже могу научить чему-нибудь...(думает)…рисовать!

 Хватается за голову: Ох, ох, старая моя голова, совсем забыл, у меня давно сломались кисти, закончились листочки и краски! Все пропало!

Психолог: Дети, а вы хотите помочь Лесовичку?

- Но у нас тоже ничего с собой нет. Что же делать?

- (загадочно) Я слышу легкий шорох в корзинке.

- Кто же это? Да это волшебный клубочек.

- Дети, догадались, как мы можем рисовать? (с помощью волшебной веревочки)

- Правильно! А вместо листочков - у нас полянка.

4. Рисование веревочкой

- Давайте поможем Старичку-Лесовичку, научим его  рисовать веревочкой! Разбейтесь на пары. Договоритесь между собой, что вы будете рисовать. Приступайте к работе.

Психолог: Расскажите, что вы нарисовали?

Лесовик: Как красиво у вас получилось!

Психолог: Подожди, Лесовичок, грибок и яблоко (что нарисуют дети) еще надо раскрасить.

- Но у нас нет ни красок, ни кисточек. Посмотрите вокруг, чем же можно раскрасить наши работы?  (ответы детей)

- Что делает наш осенний лес красивым и разноцветным?

5. Загадка

- Отгадайте загадку

Под ногами лежат,

 Зашагаешь — шуршат,

 Яркие, цветные,

 Краешки резные (листья)

6. Рисование осенними листьями

- Правильно! Раскрашивать мы будем листьями. Давайте попробуем листочками раскрасить грибок и яблоко.

Лесовик: Как здорово получилось! Я так буду рисовать каждый день!

- Ох, ох, ох, устал я.

Психолог: Садись, Лесовичок, на пенек отдохни. И мы с тобой тоже отдохнем (садятся на подушки-«пеньки»).

IV. Рефлексия

-Дети, сегодня мы побывали в гостях у Лесовичка . Вам понравилось в его лесном царстве?

- А чему вы научились?

- А что вам больше всего понравилось?

- Какое у вас настроение?  (радостное, хорошее, веселое)

V. Релаксация «Прогулка в лес»  (звучит спокойная расслабляющая музыка) 

    «Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Дышите легко и спокойно. Сегодня необычно хороший день. Мы с вами в осеннем лесу. Осенний лес сказочно красив. Нам очень нравятся деревья с желтыми и красными листьями. Мы любуемся ими и дышим ровно и спокойно. Воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса, попробуйте ощутить лесные запахи... Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав, шелест листьев. Теплый ветер нежно играет вашими волосами и успокаивает вас, вы чувствуете себя свободно и прекрасно».

- А теперь откройте глаза, и вы увидите, что мир вокруг вас так же добр и красив, как осенний лес.  

VI. Ритуал прощания

Психолог: Лесовичок, нам было очень приятно с тобой познакомиться, но пора возвращаться в детский садик. 

Лесовик: Дети, вы мне очень понравились, и я хочу угостить вас вкусными яблоками,  угощайтесь, пожалуйста (говорят спасибо).  

Психолог: А теперь сделаем пирамиду из ладошек (дети протягивают левую руку вперед, в правой - яблоко)

- Раз, два, три, четыре, пять - скоро встретимся опять!

Лесовик: До свидания, до новых встреч!

Психолог: 1,2,3 клубочек в группу нас веди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы«В гостях у Лесовичка» Познавательно-речевое направлениеИспользуемые технологии:·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы « В гостях у Лесовичка» С использованием игровых и проблемных технологий

Задачи:-знакомим с названиями грибов;-закладываем основы экологического воспитания;-активизируем наблюдательность;Расширяем словарь за счёт прилагательных (рыжий , коричневый, ядовитый ), а также анто...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к Лесовичку»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к при...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...