Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вихарева Алена Михайловна

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

 

 Задачи:

Образовательные.

- закрепить представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц;

 

Развивающие.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

— Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

 

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 -Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о насекомых, птицах. Рассматривание изображение диких животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Иллюстрации с животными, птицами, насекомыми, иллюстрации со следами животных, кукла Лесовичок, книжка, гостинцы для животных.


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_lesovichku.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие к Лесовичку»

Подготовила воспитатель:

Вихарева  А.М.

Санкт-Петербург

2018

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

 Задачи:

Образовательные.

- закрепить представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц;

Развивающие.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 -Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о насекомых, птицах. Рассматривание изображение диких животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Иллюстрации с животными, птицами, насекомыми, иллюстрации со следами животных, кукла Лесовичок, книжка, гостинцы для животных.





Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»). Из-за ширмы появляется сорока.  

Воспитатель:

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). 

- Правильно, это сорока.

Сорока стрекочет:”Беда, беда”. 

Воспитатель:

- Здравствуй, Сорока-Белобока, не торопись, расскажи, что случилось.

Сорока здоровается с детьми и рассказывает о том, что ее отправил в детский  сад Лесовичок. В лесу случилась беда. Баба-Яга заколдовала всех жителей леса и Лесовичку нужна  помощь.

Воспитатель:

-  Ребята, поможем Лесовичку? (ответы детей).

— Ребята, а как вы думаете, на чём мы можем отправиться в лес, к Лесовичку? (ответы детей).

- Хорошо, ребята, отправимся в наше путешествие на машине, так как времени нам терять нельзя. Но перед этим ребята давайте возьмем для зверей гостинцы.

На столе лежат разные продукты. Дети выбирают нужные.

(Для зайца – капуста, морковка.

Для лося – соль,

для медведя – мед и ягоды,

для кабанов – желуди,

для птиц – семечки,

для ежа  - грибы,

для лисы – рыбу).

 Дети с воспитателем усаживаются в импровизированную машину и под музыку едут в лес(включается аудиозапись).

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу, а здесь надо соблюдать правила, ребята давайте мы с вами их вспомним.

- Как нужно себя вести в лесу? Что можно делать и что нельзя делать в лесу? Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все правильно!

Воспитатель: 

- Ребята, мне кажется, я слышу чей-то голос.

Раздается голос Лесовичка “Иду-иду ребята”.

Из-за ширмы показывается кукла Лесовичка.

Воспитатель:

- Здравствуй, Лесовичок, нам Сорока все рассказала, что у вас произошло в лесу и мы  сразу отправились к тебе на помощь.

Лесовичок: 

- Ребята, Баба-Яга голоса всех животных и птиц заколдовала, и теперь в лесу тихо и грустно. Я хотел попробовать их расколдовать, но понял, что старенький я стал и без вашей помощи мне не справиться…

Воспитатель:

- Не переживай, Лесовичок. Вместе мы сможем расколдовать всех жителей леса.

- Ребята давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Вместе сможем победить

Всех зверей освободить.

Лесовичок подводит детей к полотну, и обращает их внимание:

- Ребята, посмотрите, как похозяйничала в лесу Баба-Яга, перепутала всем жителям леса их жилища, смотрю и не понимаю, кого надо куда вернуть, может вы поможете в этом разобраться?

Проводится игровое задание «Кто где живет?»

Медведь – в берлоге

Заяц – под кустом

Белка – в дупле

Лиса – в норе

Волк  - в логове

Птица – в гнезде

Лесовичок:

- Ой, какие вы молодцы, ребята, все правильно сделали. Ребята, смотрите, ручей. А ведь ее здесь раньше не было…Это баба Яга все…не хочет, чтобы мы зверей расколдовали.. Как же мы попадем на другой берег? Ответы детей.  

Лесовичок обращает внимание детей на камни-кирпичики, которые находятся рядом с ручьем и предлагает детям самим решить какие мостики они будут делать (широкие или узкие)

Перейдя через ручей, Лесовичок подводит детей к полотну с игровым заданием «Четвертый лишний»  (животные, птицы)

Лесовичок:

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Пойдем дальше? Ответы детей. 

- Ой,  ребята, опять Баба Яга нам проказничает. Всю местность нам кочками выложила. Как же мы сможем пройти? Ответы детей.

Дети перепрыгивая через обручи – кочки, подходят к  дереву, возле которого лежат  картинки с изображением следов животных. Проводится игровое задание «Где чей след?» (след волка, медведя, зайца, лося, лисы)

Воспитатель:

- Ребята, мы  справились и с этим заданием.

Лесовичок: 

- Ребята, посмотрите, а вот и сам дом Бабы-Яги.

У домика раздается звук улетающей Бабы Яги. На Домике висит табличка “Улетела по делам”  Воспитатель читает детям оставленное письмо.

«Здравствуйте детишки.

Встретить лично не могу, улетела по важным делам. Оставляю Вам загадки. Если разгадаете – расколдую всех животных»

Воспитатель заглядывает в письмо, достает из него загадки:

- Ну что ребята, готовы? Ответы детей.

- Ночью видит будто днём

Станет «ухать» не уснём:

Не к добру – идет молва,

Птицу как зовут?....(Сова)

- Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор

Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой…. (Дятел)

- Что блестит, не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Чернохвостка, белобока

Догадались? Я …(Сорока)


- Прилетели на зимовку,

Птицы что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно – огненных жилетках

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку …(Снегиря)

- Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...(Синичка)

Чик-чирик, да чик-чирик,

По дорожки прыг, да прыг,

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый?...(Воробей)

Воспитатель: 

- Молодцы ребята, все загадки угадали.

В это время раздаются голоса птиц и животных (включается запись птиц и зверей).

Воспитатель: 

- Ой, ребята, у нас все получилось. Мы смогли расколдовать всех животных и птиц.

Лесовичок: 

- Спасибо Вам ребята. Выручили меня, спасли всех жителей нашего леса.

Воспитатель:

- Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы принесли гостинцы для тебя и животных – передай им.

Лесовичок:

- Спасибо, ребята

Лесовичек: 

У нас для вас тоже подарок есть, в благодарность дарим вам наши Лесные Дары.

Воспитатель: 

Спасибо, тебе Лесовичок, нам пора возвращаться в садик.

Дети прощаются с Лесовичком,  садятся в машину и под музыку возвращаются в сад.

По возвращению в сад, дети и воспитатель встают в круг и обсуждают, что им больше всего понравилось в путешествии.

После дети уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)

Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие с Капелькой»

Цель развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водойЗадачиОбразовательные:-Познакомить со свойствами воды -Развивать внима...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....