Современные подходы к организации слушания музыки
консультация по теме

Маркина Ирина Владимировна

Слушание музыки дошкольниками осуществляется в процессе всей педагогической работы в детском саду - на праздниках, досугах и самостоятельной деятельности детей. К слушанию музыки обращаются и воспитатели, и родители наших воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody_k_organizatsii_slushaniya_muzyki.docx13.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушание музыки дошкольниками осуществляется в процессе всей педагогической работы в детском саду - на праздниках, досугах и самостоятельной деятельности детей. К слушанию музыки обращаются и воспитатели, и родители наших воспитанников. От того  какая музыка окружает ребёнка и звучит в его повседневной жизни зависит  становление вкуса, культурный кругозор подрастающего человека и выбор музыки в дальнейшей жизни. Этот процесс обеспечивает развитие эмоциональной сферы, социализации, мышления, памяти, внимания, воображения, интерес к окружающему миру, исполнительских умений и творчества в художественных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.

При отборе материала для слушания выделяются:

- наличие в произведении яркого образа;

- доступность музыкальных произведений восприятию ребёнка;

- соответствие музыки эмоциональному опыту ребёнка;

- соответствие произведения по продолжительности звучания.

    Основными требованиями в отборе музыки являются художественность и доступность. Художественность предполагает отбор разнообразных произведений – образцов как музыкальной классики, так и современности.

Требования к отбору репертуара для детей могут быть конкретизированы рядом принципов.

1.Принцип учета музыкальных интересов детей. Каждый ребенок, вне зависимости от возраста, уже обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное избирательное отношение к музыке. Реализация этого принципа предусматривает предложение разным детям разной музыки.

2.Принцип учета деятельностной природы ребенка. Музыка позволяет дошкольнику выразить доступными средствами результаты собственного восприятия - в рисунке, в слове, в игре. Музыка может допускать интерактивное включение ребенка – его непосредственные мимические и двигательные реакции по ходу прослушивания.

3.Принцип учета эмоционального опыта ребенка. В том случае, если педагог и родители знают, чем живет ребенок, что вызывает у него волнение или радость, музыка может стать источником личностного обогащения. Ребенок получает возможность «прожить» в музыке те события, которые вызвали в нем сильные переживания.

4.Принцип учета индивидуальных особенностей восприятия музыки. Есть дети, для которых в музыке главное – воображаемый зрительный ряд. Есть юные эрудиты, которых интересует и биография композитора и история создания произведения. Есть дети, воспринимающие музыку настолько эмоционально, что выражение в слове впечатления от прослушивания для них неприемлемо. Поэтому и репертуар, и организации слушания должны осуществляться с учетом личностных особенностей.

5.Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки. Этот принцип определяется , с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. Поэтому и палитра музыкальных произведений, которые может слушать дошкольник, становится практически безгранична.

Музыка может стать источником личностного эмоционального обогащения. Яркие музыкально – художественные образы стимулируют фантазию дошкольников, рождают необычные ассоциации.

Если настроение у ребёнка невесёлое, он предпочитает музыку негромкую плавную, а когда ему хочется повеселиться просит включить танец или марш.

Педагог даёт возможность ребёнку накопить особый  опыт ориентации в жанрах и в стилях музыки, в средствах её выразительности, в музыкальных формах, в интонационной специфике различных композиторов.

Дети должны слушать музыкальные произведения только в хорошем исполнении, будь то запись или «живая» музыка. От хорошего исполнения ребёнок испытывает эстетическое наслаждение, которое часто пробуждает дальнейший интерес к музыке, желание самому попробовать играть или петь.

Планирование слушания музыки предполагает обязательное взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, а также тесное сотрудничество с родителями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации»

Авторские методические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников в контексте с ФГОС....

Современные подходы к организации слушания музыки.

Современные подходы  к организации слушания музыки....

Алгоритм организации слушания музыки

                   Алгоритм  организации  слушания  музыки...

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"

Повышение квалификации по теме "Современные подходы к организации работы воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС"...

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

"Современные подходы к организации мини-музея в дошкольной образовательной организации"

В данной статье рассказывается о современных подходах к организации мини-музея в детских садах....

«Методические основы организации слушания музыки»

Методические основы организации слушания музыки  Слушание музыки как вид образовательной  деятельности направлен, прежде всего, на освоение детьми глубины музыкальной культуры, на лично...