Современные подходы к организации слушания музыки.
консультация на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

Современные подходы  к организации слушания музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_podhody_k_organizatsii_slushaniya_muzyki.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные подходы  к организации слушания музыки.

   Слушание музыки дошкольниками осуществляется в процессе всей педагогической работы в детском саду - на праздниках, досугах и самостоятельной деятельности детей. К слушанию музыки обращаются и воспитатели, и родители наших воспитанников. От того  какая музыка окружает ребёнка и звучит в его повседневной жизни зависит  становление вкуса, культурный кругозор подрастающего человека и выбор музыки в дальнейшей жизни. Этот процесс обеспечивает развитие эмоциональной сферы, социализации, мышления, памяти, внимания, воображения, интерес к окружающему миру, исполнительских умений и творчества в художественных видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной.

При отборе материала для слушания выделяются:

- наличие в произведении яркого образа

- доступность музыкальных произведений восприятию ребёнка

- соответствие музыки эмоциональному опыту ребёнка

- соответствие произведения по продолжительности звучания.

    Основными требованиями в отборе музыки являются художественность и доступность. Художественность предполагает отбор разнообразных произведений – образцов как музыкальной классики, так и современности.

Гармония образа и средств выразительности, многомерность, яркость – этими критериями выражено данное требование. Материал подбирается с учётом музыкальных интересов детей. Ребёнок, независимо от возраста, обладает индивидуальным музыкальным опытом, имеет начальное избирательное отношение к музыке. Дошкольник может выразить своё восприятие музыки в рисунке, в слове, в игре. Музыка может стать источником личностного эмоционального обогащения. Яркие музыкально – художественные образы стимулируют фантазию дошкольников, рождают необычные ассоциации.

Если настроение у ребёнка невесёлое, он предпочитает музыку негромкую плавную, а когда ему хочется повеселиться просит включить танец или марш.

Педагог даёт возможность ребёнку накопить особый  опыт ориентации в жанрах и в стилях музыки, в средствах её выразительности, в музыкальных формах, в интонационной специфике различных композиторов.

Дети должны слушать музыкальные произведения только в хорошем исполнении, будь то запись или «живая» музыка. От хорошего исполнения ребёнок испытывает эстетическое наслаждение, которое часто пробуждает дальнейший интерес к музыке, желание самому попробовать играть или петь.

Планирование слушания музыки предполагает обязательное взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей, а также тесное сотрудничество с родителями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации слушания музыки

Слушание музыки дошкольниками осуществляется в процессе всей педагогической работы в детском саду - на праздниках, досугах и самостоятельной деятельности детей. К слушанию музыки обращаются и воспитат...

Выступление на МО музыкальных руководителей «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»

Консультация для музыкальных руководителей "Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду"...

«Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»

Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном воспитании, а так же в формирование гармоничной и всесторонне развитой личности. Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечаю...

Алгоритм организации слушания музыки

                   Алгоритм  организации  слушания  музыки...

Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки

Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...

«Методические основы организации слушания музыки»

Методические основы организации слушания музыки  Слушание музыки как вид образовательной  деятельности направлен, прежде всего, на освоение детьми глубины музыкальной культуры, на лично...